Пользователей: 0
Гостей: 315
Всего: 315

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 17-12-2006 16:05 Автор: Ativa Добавил: Ativa Комм. [8]


Случалось ли вам, уважаемый читатель, увидеть в эпоху DirectX9 игру всего на три мегабайта, захватывающая вас покруче многогигабайтовых шутеров, РПГ и стратегий?

Armadillo Run принадлежит к жанру, который принято обозначать Logic, но здесь вас не заставят тупо укладывать падающие кубики, собирать паззлы или передвигать шахматные фигуры. Суть игры достаточно проста. Есть резиновый мяч; есть область, куда его необходимо провести и удержать там определённое число секунд (кстати, вторая задача зачастую оказывается сложнее первой); есть ограниченный бюджет, на который можно покупать можностроительный материал (верёвки, полосы ткани, металлические стержни, пластины и т.д.), есть точки опоры, на который можно крепить свою конструкцию; и есть неограниченный запас времени на размышления и строительство.

Геймплей состоит из двух этапов. Сначала вы строите своё сооружение, стараясь сохранить неотрицательный баланс бюджета. Затем нажимаете "старт", и на всё, что есть на уровне, начинают действовать абсолютно честные законы механики, включая трение, инерцию, плюс модель прочности и разрыва материалов. Вы наблюдаете, как мячик катится по вашим мостикам, подпрыгавает на трамплинах из упругого каучука, падает в натянутый в области выхода гамак. Если получилось, и при этом вы не превысили бюждет - поздравляем, уровень пройден. Но чаще всего бывают сюрпризы, вполне, впрочем, логичные с точки зрения физики. Мяч может упасть не совсем туда, куда вы ожидали, или прокатиться мимо цели и сорваться в пропасть, хлипкий мостик, если вы сэкономили на опорах, может обрушиться от сильного удара и даже под действием собственного веса; чрезмерно натянутая полоса ткани может лопнуть. В любой момент можно нажать "стоп" и что-то подправить в своём сооружении. Штрафов за неудачную попытку нет накаких, элемент конструкции (но только тот, который поставили вы, а не имеющийся на уровне изначально) можно убрать, получив за него обратно деньги в полном объёме. На этом этапе можно оптимизировать конструкцию, экспериментируя и убирая лишние детали, или заменяя их более дешёвыми. Сэкономив определённую сумму денег на бюджетах обычных уровней, вы открываете дополнительные "бонусные" уровни.

Сами уровни очень разнообразны. Иногда нужно просто построить мост, но при этом так, чтобы он не очень прогнулся посередине, иначе мяч не докатится до конца. Иногда приходится соорудить катапульту, чтобы перепрыгнуть через стену. Иногда - построить мощную конструкцию, которая выдержит падение мяча с огромной высоты. Но что мне больше всего понравилось - это что практически каждый уровень можно пройти, воспользовавшись принципиально разными идеями, а каждая идея в свою очередь может быть реализована в бесчисленном множестве вариаций. Причём, физический движок позволяет в иных ситуациях находить такие гениальные решения, о которых, наверно, не подозревал создатель уровня. Внешний вид уровня очень редко кричит "здесь мост", "здесь качели", "здесь гамак", вы всё решаете сами. Чтобы ускорить в нужном месте движение мяча, можно подвесить маятник, отрегулировав его так, чтобы он в соответствующий момент дал мячу хорошего пинка. Чтобы замедлить, можно бросить на дороге тряпку - материя здесь имеет толщину, мяч наедет на тряпку и сомнёт её - всё как в жизни. Иногда на уровне ничего нет, кроме мяча, зоны выхода и трёх-четырёх точек крепления, в других случаях на старте уже построена какая-нибудь сложная конструкция вроде вращающихся шестерёнок или блоков с верёвками, вы попадаете на уровень с крошечным бюджетом и в отчаянии ломаете голову, не веря что здесь есть решение, потом вдруг приходит озарение, вы добавляете пару деталей - и всё начинает работать, мяч идёт туда, куда нужно. Причём, повторюсь, даже в таких сложных уровнях эту пару деталей можно поставить в принципиально разные места.

Также хочу отметить ракеты. Да, в игре есть красные, летающие, плюющиеся огнём стержни - регулируя их угол и длину, мы меняем мощность и направление их полёта. Правда, удовольствие это дорогое, по цене одной ракеты можно построить вантовый мост через полуровня, поэтому часто приходится не покупать свои ракеты, а умело использовать поставленные создателями уровня. Грамотное использование ракеты позволяет поднять шар на нужную высоту, для этого можно из куска ткани и двух пар верёвок соорудить что-то вроде гондолы и прицепить к ракете. Дальше можно можно поступать как угодно: можно растянуть чуть выше области выхода тряпичный тент, ракета упрётся в него и задержит мяч в нужном месте. Можно растянуть гамак в нижней части зона, а к краю гондолы привязать верёвочку, закрепив другим концом ещё за что-нибудь, чтобы в нужный момент натянувшаяся верёвка перевернула гондолу и выбросила мяч в гамак. Можно просто отрегулировать мощность ракеты так, чтобы она очень медленно поднималась в нужном направлении: как вы помните, мяч должен пробыть в зоне выхода не вечность, а всего лишь несколько секунд подряд, и попытка будет засчитана. Как всегда, различные способы можно применять в пределах одного уровня. Неумелове же использование ракет доставит вам немало хлопот - зацепившись за что-нибудь, ракета меняет направление, переворачивает гондолу, и, освободившись от веса шарика, летит с бешенной скоростью, разбивая ваши сооружения.

Движения всех предметов происходят фактически в двух измерениях (если не считать поддерживающих стержней и верёвочек, которые как бы "спереди" и "сзади" основной конструкции. Но поверьте, никакой несвободы вы не ощутите, тем более что фиксированных ячеек для узлов для деталей не предусмотрено, простор фантазии ограничен лишь разрешением вашего монитора. Ну, а сама графика полностью трёхмерна, движение камеры совершенно свободно как в режиме редактирования, так и при запуске. В последнем случае есть также вид "от лица мячика", но я не рекомендую его использовать, если вы перед этим плотно пообедали.

Вывод: изумительная игра, с прекрасным дизайном уровней, проработанной до мелочей физической моделью и удобным интерфейсом. Интересна абсолютно всем людям, независимо от возраста и пола. В Интернете я видел только положительные отзывы, например, на сайте www.ag.ru по голосованию игроков Armadillo Run получила рейтинг 92%, обогнав многие высокобюджетные "хиты". Системные требования самые минимальные, дистрибутив полной версии занимает меньше двух мегабайтов.

Примечание: это моя первая рецензия, интересно услышать отзывы как по ней, так и по самой игре.


1.   Разместил Ativa   18-12-2006 19:46  

P.S. Извиняюсь, забыл указать свой ник. Также упомяну, что в игру встроен редактор дополнительных уровней, коих уже сделано огромное количество.

2.   Разместил InVisible   20-12-2006 12:32  

Ativa
Класно написал.

Игра трудная и интересная. Прошёл всю, за исключением двух экстра-уровней. 1 и 6 вроде не прошёл. У меня тогда слетела система, но обязательно скачаю игрушку ещё раз и пройду.

3.   Разместил InVisible   20-12-2006 12:33  

Забыл оценить. 8 баллов.

4.   Разместил hav&񗵬k   06-01-2007 14:18  

Круто!

5.   Разместил Ativa   06-01-2007 21:22  

Рад, что понравилось. Кстати, спасибо модератору, который вписал мой ник в поле "автор".

6.   Разместил Cos   07-01-2007 04:09  

Вижу что в перовой статье не только я забыл указать ник... Впрочем не главное. Суть: видно что материал писался с душой и заметно что описание доставляет автору во-первых удовольствие, а не боль в голове на тему "как бы написать по красивее...". С моей точки зрения не хватает илюстрарций, потому как порой сухое описание процесса не дает воображению опоры для представления всего процесса. В заключении хотелось бы в будущем увидеть и другие рецензии.

7.   Разместил Ativa   07-01-2007 15:51  

А я не понял, как вставлять картинки, к тому же если в самой игр нет возможности снимать скриншоты, то не знаю, какими программами это сделать

Насчёт новых рецензий - у меня, к сожалению, времени обычно хватает только на самые хитовые игры типа HL2 и FarCry, про которые и так понятно, что в них стоит сыграть, про них и без меня пишут все кому не лень. Так что моя цель - рассказать об играх, о которых случайно узнал и которые на мой взгляд действительно хороши, но пользуются несправедливо малой известностью.

8.   Разместил Cos   15-01-2007 02:05  

Цитата
Так что моя цель - рассказать об играх, о которых случайно узнал и которые на мой взгляд действительно хороши, но пользуются несправедливо малой известностью.

Что как раз весьма ценно..
Цитата
А я не понял, как вставлять картинки, к тому же если в самой игр нет возможности снимать скриншоты, то не знаю, какими программами это сделать

ПМ-ку лови.



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»