Пользователей: 0
Гостей: 364
Всего: 364

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 10-06-2010 15:32 Автор: Федотовских А.В. Добавил: Leks Комм. [105]


Федотовских А.В., к.э.н., Ph.D., профессор РАЕ.
Институт стратегического развития Севера СПП.
Научный руководитель, заместитель директора.
Красноярск-Норильск, Россия.
E-mail: fedotovskihav@obninsk.net


ЭЛЕМЕНТЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И SCIENTIFIC RELATIONS В СЕРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР S.T.A.L.K.E.R.


Публикация представляет собой краткий и предварительный анализ научно-познавательной составляющей в трилогии игр серии S.T.A.L.K.E.R, основанный на истории мира игры, исследования «Зоны» реальной и виртуальной как геймерами, так и автором. Материал написан в научно-популярной форме и предназначен для широкого круга лиц и основан на теоретических и практических разработках, в основном, отечественных ученых.

ВСТУПЛЕНИЕ


Выход первой части игры (трилогии по состоянию на март 2010 года) «Тени Чернобыля» в 2006 году стал не просто ожидаемым, но и перевернувшим представление виртуалити об игровом пространстве и масштабе реального бедствия, произошедшего на ЧАЭС 20 лет назад. Условно можно разделить гейм-составляющие на три основных сценарных и сюжетных направления:

1. Военное или боевое (боевые действия; тактика ведения боя; контроль обстановки).

2. Психологическое (общение персонажей; роль и положение группировок; поведение и характеры «живых» объектов; действия AI).

3. Военно-техническое (визуальное знакомство с разнообразной техникой; оружие, его характеристики и модификации, включая сопоставление с реальными аналогами; применение средств поражения).

Однако стоит обратить внимание на другую сторону игры — научно-познавательную или научно-исследовательскую. Познание — одна из наиболее востребованных потребностей человека наряду с физиологическими. Именно познание — основа всех игр, содержащих задания (квесты). Попытаемся сравнить мир игровой с реальностью. S.T.A.L.K.E.R. дает возможность осмысленной систематизации и анализа, что практически невозможно в большинстве игр, даже таких «околонаучных» как Half-Life или Xenosaga, использующих темы квантовой физики. Анализ, гипотеза, фактология и систематизация - вот основные важные отличия научного исследования от обывательского интереса. Элементы такой систематизации присутствуют в игре и это хоть малая, но уже часть того, что называется популяризацией науки.

Популяризация науки — процесс распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей. Популяризация науки, «перевод» специализированных знаний на язык малоподготовленного слушателя, читателя — одна из самых важных задач, стоящих перед популяризаторами. Задачей популяризатора науки является превращение скучных научных данных в интересную и понятную большинству информацию. Популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на его часть, например, подрастающее поколение, а ведь именно молодежь является наиболее массовой аудиторией компьютерных игр.

Наиболее известными в мире популяризаторами науки были и есть Сергей Капица, Яков Перельман, Айзек Азимов, Стивен Хоукинг, Карал Саган, Иван Ефремов и многие другие ученые, фантасты, футурологи и общественные деятели.

В свою очередь, Scientific Relations (связи с общественностью в науке) - это специализированная коммуникативная деятельность, в рамках которой реализуются совместные проекты государственных и бизнес-структур с научными институтами и образовательными учреждениями. Особенно тесные корни с научной средой имеют высокотехнологичные компании. К примеру, лидеры отечественной IT-индустрии возникли на базе научных институтов и центров. Эффективные коммуникации позволяют привлечь к сотрудничеству лучших молодых исследователей, организовать мониторинг перспективных для компании научных идей, продемонстрировать инновационность и технологичность бизнеса. Ресурсы игры и охват лиц, проявляющих к ней как прямой (геймеры) так и косвенный интерес вполне позволяют выполнить часть таких задач.
Страницы: > 1 < [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]


41.   Разместил UMNOV   15-06-2010 04:15  

круто!!!

42.   Разместил Филин   15-06-2010 14:07  

Статья нужная изложена очень хорошо. автор на мой взгляд делает правильные выводы - меньше экшена, больше исследований. Надеюсь, что разработчики эту статью учтут при создании следующей части игры.

43.   Разместил сталин_зоны   15-06-2010 17:50  

Хорошая заметка

44.   Разместил GULIK   15-06-2010 21:33  

Шляпа

45.   Разместил R.A.Z.O.R.   15-06-2010 23:56  

Занятная статья и интрегующая, очень мног узнал нового

46.   Разместил safai   16-06-2010 22:38  

Надо бы это вдолбить в головы разработчикам игры...

А по-моему, название лабораторий, к примеру "Х-16", означает "Хрен америкосам - 16".

А так статья интересная прочитал, остался доволен, хотя и встречаются грамматические и пунктационные ошибки. Автору зачёт!!!

47.   Разместил safai   16-06-2010 22:40  

А ещё ругают, что S.T.A.L.K.E.R. ничему не учит

48.   Разместил Minister   17-06-2010 14:52  

Как всегда найдутся люди, которые насрут в душу. Человек сидел, старался, готовил эту статью, а вы пишете о граматике и фактических ошибках. Как-будто один Кларк написал Одиссею... И если ты ничего нового не узнал, обязательно надо этим похвастаться и написать, что материал для 8-икласников. Да если ты так рассуждаеш, ты - тормаз! Лично я работаю звукорежиссером и мне как-то неприходилось сталкиваться с некоторыми фактами приведеными в этой статье. Автору-респект за проделаный труд!

49.   Разместил PashaNN   17-06-2010 21:06  

А как-же критика, господин Министер?

50.   Разместил AndrewstiX   17-06-2010 22:37  

Хм.. как по мне так материал какой-то сухой и сложный для восприятия - изложен явно не в публицистическом стиле. Такое ощущение, что читаешь чью-то курсовую работу на данную тематику, причем сделанную как всегда наспех за ночь.

51.   Разместил D.E.M.E.T.R.A.   18-06-2010 09:56  

впечатляет)
спасибо автору,многое заинтересовало...

52.   Разместил даун   18-06-2010 17:56  

Ну это не научно обоснованая оценка игры(и от рекомендаций вы бы лутше воздержались,товарищ Ходотовских,разрабы и так во многих ньюансах провдоподобно реализовали ИГРУ((обратите внимание что это игра,и мало кто из производителей их(игр)вообще обращает внимание на реал,так что Григоровичу и ко. только плюс.))Очень интересная и полезная статья,жалко что все факты(буду точен- почти все)дорогой профэссор и к.э.н.вы надыбали(другого слова не нахожу,так как я-почти ваш коллега)в интернете,и ничего секретного и неизвестного любознательным сталкерам в них НЕТ.Но после вашей статьи я(ярый критик разрабов и огромный фанат Сталкера,понял что я (оказывается)еще мало прошу у разрабов(у которых главная цель-подбить денюшак$)и что есть люди похлеще меня любящие залезть в чужое творение и всему приделать комментарии и ярлыки.Спасибо профф,что открыл глаза!!!

53.   Разместил даун   18-06-2010 18:06  

Извиняюсь за фамилию-eror

54.   Разместил blackraven6   19-06-2010 00:00  

Уже писали или нет? На 5 странице опечатка: вместо Зова припяти написано В «Тенях Чернобыля» лаборатория учёных располагается недалеко от станции Янов. В ней работают профессора Герман и Озерский.

55.   Разместил Hemull   19-06-2010 12:28  

отличная статья

56.   Разместил Ksenobyte   20-06-2010 17:18  

Старый знакомый PashaNN! Как всегда, в своем репертуаре... Критика нужна, но безосновательное "опускание" автора не приветствуется...

57.   Разместил mitko007   21-06-2010 01:12  

Ну порадовало множество интересных фактов, о которых я и не знал. Статья и вправду сложна для понимания, но не страшно, основной смысл понятен. Особенно порадовала инфа про лаборатории и про Чернобыль-2, давно им интересовался. Афтору ЗАЧЕТ!!!!

58.   Разместил голод   22-06-2010 14:24  

из пустого в порожнее... действительно смахивает на "курсовую за ночь",исключительно для галочки.

59.   Разместил Serdgant   22-06-2010 16:19  

Очень интересная статья,я да-же что-то новове подчерпнул) Спсибо автору и тем кто залил её сюда)

60.   Разместил STALKER7870   22-06-2010 18:52  

Не очень



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»