|
|
| |
Дата: 10-06-2010 15:32 |
Автор: Федотовских А.В. |
Добавил: Leks |
Комм. [105] |
|
|
Федотовских А.В., к.э.н., Ph.D., профессор РАЕ.
Институт стратегического развития Севера СПП.
Научный руководитель, заместитель директора.
Красноярск-Норильск, Россия.
E-mail: fedotovskihav@obninsk.net
ЭЛЕМЕНТЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И SCIENTIFIC RELATIONS В СЕРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР S.T.A.L.K.E.R.
Публикация представляет собой краткий и предварительный анализ научно-познавательной составляющей в трилогии игр серии S.T.A.L.K.E.R, основанный на истории мира игры, исследования «Зоны» реальной и виртуальной как геймерами, так и автором. Материал написан в научно-популярной форме и предназначен для широкого круга лиц и основан на теоретических и практических разработках, в основном, отечественных ученых.
ВСТУПЛЕНИЕ
Выход первой части игры (трилогии по состоянию на март 2010 года) «Тени Чернобыля» в 2006 году стал не просто ожидаемым, но и перевернувшим представление виртуалити об игровом пространстве и масштабе реального бедствия, произошедшего на ЧАЭС 20 лет назад. Условно можно разделить гейм-составляющие на три основных сценарных и сюжетных направления:
1. Военное или боевое (боевые действия; тактика ведения боя; контроль обстановки).
2. Психологическое (общение персонажей; роль и положение группировок; поведение и характеры «живых» объектов; действия AI).
3. Военно-техническое (визуальное знакомство с разнообразной техникой; оружие, его характеристики и модификации, включая сопоставление с реальными аналогами; применение средств поражения).
Однако стоит обратить внимание на другую сторону игры — научно-познавательную или научно-исследовательскую. Познание — одна из наиболее востребованных потребностей человека наряду с физиологическими. Именно познание — основа всех игр, содержащих задания (квесты). Попытаемся сравнить мир игровой с реальностью. S.T.A.L.K.E.R. дает возможность осмысленной систематизации и анализа, что практически невозможно в большинстве игр, даже таких «околонаучных» как Half-Life или Xenosaga, использующих темы квантовой физики. Анализ, гипотеза, фактология и систематизация - вот основные важные отличия научного исследования от обывательского интереса. Элементы такой систематизации присутствуют в игре и это хоть малая, но уже часть того, что называется популяризацией науки.
Популяризация науки — процесс распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей. Популяризация науки, «перевод» специализированных знаний на язык малоподготовленного слушателя, читателя — одна из самых важных задач, стоящих перед популяризаторами. Задачей популяризатора науки является превращение скучных научных данных в интересную и понятную большинству информацию. Популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на его часть, например, подрастающее поколение, а ведь именно молодежь является наиболее массовой аудиторией компьютерных игр.
Наиболее известными в мире популяризаторами науки были и есть Сергей Капица, Яков Перельман, Айзек Азимов, Стивен Хоукинг, Карал Саган, Иван Ефремов и многие другие ученые, фантасты, футурологи и общественные деятели.
В свою очередь, Scientific Relations (связи с общественностью в науке) - это специализированная коммуникативная деятельность, в рамках которой реализуются совместные проекты государственных и бизнес-структур с научными институтами и образовательными учреждениями. Особенно тесные корни с научной средой имеют высокотехнологичные компании. К примеру, лидеры отечественной IT-индустрии возникли на базе научных институтов и центров. Эффективные коммуникации позволяют привлечь к сотрудничеству лучших молодых исследователей, организовать мониторинг перспективных для компании научных идей, продемонстрировать инновационность и технологичность бизнеса. Ресурсы игры и охват лиц, проявляющих к ней как прямой (геймеры) так и косвенный интерес вполне позволяют выполнить часть таких задач.
Страницы: > 1 < [ 2] [ 3] [ 4] [ 5] [ 6] [ 7] [ 8]
61.
Разместил PashaNN 22-06-2010 19:26
Цитата Критика нужна, но безосновательное "опускание" автора не приветствуется...
Основание было представлено. Кроме того, в комментариях к самой новости, на главной странице, было высказано (не мною) куда более веское основание для различных подозрений и сомнений, но оно было удалено.
И да, никто не виноват, что фанатам, как правило, достаточно вставить только название в статью, чтобы те стали отстаивать точку зрения её автора не смотря на остальные детали.
62.
Разместил Lunev 4 23-06-2010 13:20
Интересная статья.Если все замечания будут воплощены в жизнь, то игра будет супер!
P.S: даже если игра будет весить 15-20 GB никто не расстроится.
63.
Разместил Santoxa 24-06-2010 12:52
Спасибо, читал с удовольствием.
64.
Разместил Сантей медведь 26-06-2010 07:40
статья порадовала. Заинтересовала подходом к Ноосфере. Надо о ней побольше почитать!!!!
65.
Разместил romanofff 27-06-2010 04:52
статья на 5+ балов. По поводу пи-волн(Р-волн) подтверждает одно выражение "что быстрее всего во вселенной - мысль". По поводу приборов контролирующих мозг человека дело времени. развитие вычислительной техники сделает свое дело. гаусс пушка тоже самое. кто первый откроет откроет источник тока достаточно миниатюрный и легкий тот получит сравнительно большую фору в гонке вооружений. Представьте танк у которого запас хода 1000км да еще на восполняемых источниках энергии +гаусс пушка вместо управляемых снарядов или вместе с ними с дальностью прицельной стрельбы 10км!!! . С развитием науки оружие становиться более безопасным в плане загрязнения окружающей среды. ядерная бомба-----вакуумная бомба. после применения второй жизнь на земле возможна. на 1988 год СССР и США накопило столько ядерного оружия что все живое на нашей планете можно было уничтожить 18 раз. после такой войны останутся только выжившая кучка людей и та только в бункерах. Ноосфера (NOOS-мышление). Не хватает "возможно" одного клана в игре (ГРЕХ), обязательно в мире находятся религиозные фанатики помешанные на деление верующих на своих и неверных. в мрачную обстановку зоны они бы вписались отлично. Горстка людей убивающих во имя какого нибудь божественного идола.
66.
Разместил molot 27-06-2010 18:51
Статья понравилась, побольше бы таких. Заставляет задуматься. Автору респект.
67.
Разместил СВлад 28-06-2010 12:34
Стоит признать, очень здорово, что нашу любимую игру подводят под научный фундамент!!! а новых модификаций и (тем более) нового S.T.A.L.K.E.R.а жду с нетерпением!!!
68.
Разместил Darien Fx 28-06-2010 22:26
Прочитал. Больше всего заинтересовал раздел "«О-сознание» как прообраз системы управления ноосферой". Узнал много нового.
69.
Разместил YAD13 29-06-2010 10:14
Никогда бы не подумал что это писал человек приближенный к науке:
1. Космическую одиссею 2001 написал не Айзек Азимов, а Артур Кларк. экранизированая Стенли Кубриком считается одним из лучших фантастических фильмов всех времен.
2. Р-волны которые движутся со скоростью большей скорости света. Физику кто нить учил? Или кто то умнее Эйнштейна...
Это больше журнальную статью напоминает) Много домыслов и псевдонауки. Идёт сравнение вымышленого и реального.
70.
Разместил !касОЙ! 29-06-2010 17:45
Довольно познавательная статья
71.
Разместил FlyEngine 01-07-2010 02:21
Всё-таки непонятно, для чего это было создано. Да ещё и на скорую руку.
Читайте Википедию, друзья. И автору тоже советую.
72.
Разместил Keltosskij S.T.A.L.K.E.R 01-07-2010 21:17
1. БПЛА - это "Глобал Хавк", а не наши аппараты
2. ЗАЧЕМ?! Зачем нужна эта статья, зачем профессор её написал? Зачем?
73.
Разместил Anoobis 01-07-2010 21:48
В феврале 2005 года профессор Харьковского национального университета радиоэлектроники (ХНУРЭ), доктор технических наук Николай Колпаков рассказал о феномене P-волн (пи-волн), которые, при помощи специальной аппаратуры, разработанной в университете, позволяют считывать мысли с мозга человека на расстоянии. Ученый утверждает, что с помощью генератора Р-волн возможен и обратный процесс - программирование людей на подсознательном уровне. Говоря на современном языке — это «инсталляция» мозга человека, как своеобразного биокомпьютера. Р-волны этой энергии, по мнению Н. Колпакова, имеют частоту примерно 10 в 40 степени герц, скорость распространения в вакууме порядка 10 в 19 степени метров в секунду, что в миллионы раз больше скорости света, что было проверено на практике в ХНУРЭ, где была создана соответствующая аппаратура. Также построена и регистрирующая эти частоты аппаратура и есть возможность читать на расстоянии мысли любых людей, без каких либо контактных «подключений» к ним. вот это самое обезкуражиавющие
74.
Разместил Anoobis 01-07-2010 21:53
" Цитата 72. Разместил YAD13 29-06-2010 08:14
Никогда бы не подумал что это писал человек приближенный к науке:
1. Космическую одиссею 2001 написал не Айзек Азимов, а Артур Кларк. экранизированая Стенли Кубриком считается одним из лучших фантастических фильмов всех времен.
2. Р-волны которые движутся со скоростью большей скорости света. Физику кто нить учил? Или кто то умнее Эйнштейна...
Это больше журнальную статью напоминает) Много домыслов и псевдонауки. Идёт сравнение вымышленого и реального.
скорость распространения гравитационных возмущений в среднем 50000 тыс. раз выше света вот и делай вывод
75.
Разместил romanofff 02-07-2010 04:02
Mark спасибо за информацию про ОДБ. но разве это не так (по поводу загрязнения).
76.
Разместил romanofff 02-07-2010 05:50
Anoobis
если мы говорим об одном и том же то мне кажется скорость распространения гравитации имеет скорость света. Ссылаюсь на аудиокнигу "научно-популярные статьи часть 2". хотя Стивен Хокинг в своей книге (черные дыры и молодые вселенные) описывается действие когда под воздействием гравитации вещество покидает поле действия черной дыры при разгоне сверхсветовой скорости (свыше 300 000км/сек). В основном это происходит на полюсах при затягивании (поглощении) звезды попавшей в поле действия гравитации черной дыры. Это я к тому в разных условиях меняются законы физики. По поводу Эйнштейна он говорил "бог не играет в кости" отвергая квантовую механику, которая допускала эффект случайности.
77.
Разместил ОлегWK07 04-07-2010 00:50
Лино мне по нраву публикация, не думал, что в игре есть такие большие недочёты.
78.
Разместил enio 05-07-2010 00:59
Уважаемые форумчане! Я – автор статьи. В очередной раз готов дать комментарии на критические высказывания и выразить благодарность всем, кто меня поддержал.
Сразу скажу, что на посты, связанные с личными оскорблениями, коверканьями моей фамилии, пустыми выражениями и т.п. высказываниями ответов не будет.
В третий раз пишу о том, что в тексте есть ошибки – фамилия писателя, марка вертолета и вместо «Зова Припяти» написано «В «Тенях Чернобыля», которые давно исправлены, новая версия есть тут http://shadowofstalker.com/page.php?al=stk_scientific_relations
Начну с конца форума.
to Domopitek 11-06-2010 12:02
И архитектура и археология в игре присутствуют. Первая – в планировке окружающей среды (именно это и есть архитектура, а не только своды и фасады зданий), вторая – в поиске вещественных источников, находящихся на территории Зоны (вернее, в такой возможности)
to Anoobis
Спасибо за тексты. Есть все основания верить профессору ХНУРЭ Н.Колпакову, тем более, что в экс-СССР по сути только ХНУРЭ и ТУСУР (Томск) имеют серьёзную фундаментальную школу и базу для проведения подобных исследований.
79.
Разместил enio 05-07-2010 00:59
to Mark 01-07-2010 11:02
О теории ВБ я узнал еще в школе в 9 классе на факультативах по физике (для сведения в 1993-1994 гг. был победителем региональных физических олимпиад и НПК). Без разницы как писать – БОВ, ОДБ или вакуумная бомба, смысл все равно один, тем более, что последнее название более доступно для восприятия и наиболее часто применяется в современной жизни. К примеру, вот ссылка: http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/samaya-moshchnaya-v-mire-vakuumnaya-bomba-rossiiskie-ispytaniya
Поэтому Ваш комментарий «Млять, учи матчасть!» несостоятелен.
to FlyEngine 01-07-2010 00:21
to голод 22-06-2010 12:24
to AndrewstiX 17-06-2010 20:37
Материал действительно был написан быстро, но никакой «скорой руки» нет – всё системно и последовательно. Предлагаю Вам написать что-нибудь свое интересное и разместить здесь.
to YAD13
Anoobis чудесно ответил на Ваши посты. Однако на ваше высказывание:
«Это больше журнальную статью напоминает) Много домыслов и псевдонауки. Идёт сравнение вымышленого и реального».
отвечу. Псевдонауки – это астрология, алхимия и т.д. Если вы конкретно укажите примеры КОНКРЕТНЫХ псевдонаучных утверждений в статье, то буду очень признателен.
to romanofff 27-06-2010 02:52
Абсолютно с Вами согласен, тем более, что за последние 40-60 лет рывок НТП был настолько мощным, что мы уже не успеваем отслеживать новые открытия, изобретения и внедрение их в жизнь.
Спасибо всем за критику и ОСОБЕННО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!
80.
Разместил Demonyara 05-07-2010 13:38
enio
Спасибо за содержательную статью. Я, как-то, и сам пытался найти все это в Сети, но вот так подробно не систематизировал. Несмотря на некоторые ошибки (у кого их нет, впрочем?), статья мне понравилась. Насчет рекомендаций... Это все-таки игра... Экшн. И именно это в ней привлекает большинство народа. Атмосфера игры, ее реалистичность (в какой-то мере), сюжет - для многих геймеров вторичны. По крайней мере, все это начинает захватывать уже в процессе игры. Лично я считаю, что упор на реалистичность был бы очень важным шагом в развитии игры. До сих пор как-то коробят названия оружия, несовпадение географических особенностей и тому подобные мелкие недочеты. Но это лишь мое мнение. И я понимаю, что существуют тому объективные причины.
| | |
|
| |