Пользователей: 0
Гостей: 360
Всего: 360

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 10-06-2010 15:32 Автор: Федотовских А.В. Добавил: Leks Комм. [105]


ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ


Безусловно, что игра являются выдающимся произведением с точки зрения визуальной передачи информации. Технические объекты прорисованы достаточно детально, что дает возможность для их внешнего изучения. А для более продвинутых геймеров предоставляется возможность сравнения техники, находящейся в Зоне, с её настоящими аналогами, работавшими ранее или использующимися в настоящее время.

1.1.Авиационная техника


Практически в 100% внешнем сходстве представлены вертолеты Ми-6 и Ми-24, причем последние как упавшие (сбитые), так и находящиеся в строю на службе в ВВС Украины. БПЛА из «Зова Припяти» весьма напоминает «беспилотники» КБ Туполева Ту-143, Ту-141 или немецкий Fi-103/V-1.



Рис.1. БПЛА Ту-141 (1), Ту-143 (2), Fi-103/V-1 (3)


1.2. Детекторы


В S.T.A.L.K.E.R. представлены следующие виды детекторов: «Отклик», «Медведь», «Велес» и «Сварог». Детектор-сканеры используются не только учёными, но и сталкерами, военными — практически всеми группировками, представленными в игре. Простейший реальный прототип всех детекторов - счетчик Гейгера (активный элемент «Отклика») и более современные — радиометры (включая рентгенметры) и дозиметры.



Рис.2. Детектор «Отклик» (1) и счетчик Гейгера-Мюллера (2)


Бытовые приборы имеют два режима работы с переключением «дозиметр» — «радиометр», световую и (или) звуковую сигнализацию и дисплей для отсчёта измерений.

Масса бытовых приборов от 400 до нескольких десятков граммов, размер позволяет положить их в карман. Некоторые современные модели можно надевать на запястье, как часы. Время непрерывной работы от одной батареи от нескольких суток до нескольких месяцев.

Детектором же называется чувствительный элемент дозиметра или радиометра, служащий для преобразования явлений, вызываемых ионизирующими излучениями в электрический или другой сигнал, легко доступный для измерения. Таковыми являются: ионизационная камера (дозиметр «ДДГН-02» или «ДДГ-01Д»), сцинтиллятор (радиометр «СРП-88»), счётчик Гейгера (радиометр «ДП-12», бытовые «Белла», «Сосна», «Эксперт», «Припять»), «РКСБ-104» (радиометр с возможностью работы в дежурном режиме, подаёт сигнал при превышении установленного пользователем уровня), «Мастер» (маленький экономичный рентгенметр) и так далее) или же специальный полупроводниковый диод.



Рис.3. Детектор «Велес» (1) и радиометр AccuMAX™ XRP-3000 (2)


1.3. Технические средства индивидуальной химической и радиационной защиты


К таковым отнесем комбинезоны, прототипы экзоскелетов и экзоскелеты, научные костюмы, респираторы и шлемы. Так, к примеру, комбинезон «СЕВА» (научно-боевой костюм сталкеров) по легенде производится в одном из киевских оборонных НИИ. Вероятно, что имеются в виду лаборатории материалов специального назначения ИПМ НАН Украины, расположенные в Киеве. Среди производителей подобных средств защиты выделим московский НИИ Стали. Защитные комбинезоны для научных целей производит ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт биологического приборостроения». Костюмы в игре внешне напоминают реальные прототипы, но подчас обладают фантастическими свойствами. Это плод фантазии авторов, правда, исключая ряд комбинезонов, используемых в войсках РХБЗ (ОЗК, Л-1 и др.) и атомной энергетике, часть из которых являются секретными.



Рис.4. Костюмы войск РХБЗ (1,2) и противорадиационные комбинезоны Demron (3,4)


Но отметим, интересный факт. Несколько лет назад в нашей стране был создан антирадиационный защитный скафандр. В НИИ текстильных материалов совместно с институтами ядерных исследований и общей генетики РАН, ВНИИ противопожарной обороны, Военно-медицинской академии создан специальный, насыщенный солями тяжелых металлов предельно гибкий материал. Сама композиционная ткань абсолютно безвредна для человека, а вот радиацию ослабляет существенно. Например, гамма- излучение - практически вдвое. На Нововоронежской АЭС, где проходили испытания, облаченные в костюм успешно преодолевали крутые металлические лестницы, разматывали рукава в узких проходах между агрегатами машинного зала, за считанные минуты преодолевали полосу препятствий на полигоне, эвакуировали «пострадавших».

Вершиной индивидуальных средств защиты в игре является экзоскелет, представляющий наибольший интерес с точки зрения технологий его создания. По сути, это усилитель мышц человека, включающий в себя ряд дополнительных систем. Внешний каркас позволяет переносить больше вещей, броня даёт защиту от физических повреждений, но из-за тяжести и громоздкости конструкции быстрый бег становится невозможным. Для этого разработчики в игре «Зов Припяти» придумали модификацию с сервоприводами. Реально действующие образцы в настоящее время созданы в Японии и США.



Рис.5. Варианты современных экзоскелетов


В наше время большой преградой для начала постройки полноценных экзоскелетов является отсутствие источников энергии, которые могли бы в течение длительного времени позволить машине работать автономно. Разработкой экипировки с элементами экзоскелета занимаются различные американские компании, в том числе Lockheed Martin, которая в феврале текущего года продемонстрировала свою новую систему HULC.



Рис.6. Военный экзоскелет системы HULC


Японская «Honda» создала киберустройство, позволяющее ходить на своих ногах инвалидам. Японский инженер Дзюн Асихара назвал свое детище Walking assist device. Это - экзоскелет для нижней части тела.



Рис.7. Экзоскелет Walking assist device


В Российской армии костюм с элементами экзоскелета «Боец-21» («наноброня») минобороны обещает разработать уже к 2015 году.



Рис.8. Прототип наноброни «Боец-21»


1.4. Оружие


В игровой серии S.T.A.L.K.E.R. присутствует множество видов вооружения. Всё оружие создано на основе реальных аналогов, но названия изменены в рамках Закона об охране авторских прав. В игре присутствуют ружья, автоматы, снайперское оружие и гранатометы. Особенного научного интереса все эти виды вооружения не представляют, часть из них уже морально и физически устарели, особенно для футуристических картин.

Но в серии присутствует и уникальное оружие. Оно представляет собой вышеприведённые образцы, либо модернизированные, либо обладающие особыми свойствами. Среди таковых гаусс-пушка или «изделие № 62» в двух вариантах — ручное и стационарное, разработанное в испытательных цехах на территории Зоны и являющееся эксклюзивным.

«Пушка Гаусса» действительно существует в реальности. Это одна из разновидностей электромагнитного ускорителя тел, обладающих массой. Немецкий учёный Карл Гаусс в 1828-1833 гг. заложил основы математической теории электромагнетизма и стал основоположником теории ускорения масс. Но на сегодняшний день пушка Гаусса не имеет особых перспектив в качестве оружия, так как значительно уступает другим видам стрелкового оружия. В перспективе, возможно, она станет массовым оружием, но лишь в будущем, когда будут созданы компактные и мощные источники электрического тока и высокотемпературные сверхпроводники (200—300К).



Рис.9. Гаусс-пушки: «Изделие 62» (1), пушка Д.Эйндховена (2) и «Псков-1100» (3)


В игре, в угоду визуальному восприятию, гаусс-пушка выглядит весьма эффектно и необычно, по сравнению с реальными прототипами. Так, в мае 2009 года Daniel Eindhoven смастерил самодельное «гаусс-оружие», рассчитанное на 14 выстрелов и весом 5 кг. Внешне интересный аппарат чем-то напоминает игровое оружие: он прозрачен, также открыты и видны соленоиды и конденсаторы.

Из российских образцов выделим гаусс-пистолет «Псков-1100» Евгения Васильева, весом 1155 г. и питающийся от шести обычных никель-кадмиевых пальчиковых аккумуляторов, расположенных в рукоятке.

1.5. Пси-технологии


Представляют собой научно-идеологический интерес в игре, так как являются праосновой большей части сюжетных линий. По легенде игры, после взрыва 1986 года в зоне отчуждения был создан комплекс секретных лабораторий. Группа учёных изучала гипотезу о ноосфере, создала генератор излучения Кайманова - источник пси-поля. С его помощью был проведён эксперимент по воздействию на объект, расположенный в другом полушарии Земли. Сигнал был получен с искажением, будто кто-то его «подправил», исходя из этого, теория о разумности ноосферы стала рассматриваться серьёзно. Побочным результатом исследования стало открытие способностей живых существ генерировать направленное пси-излучение. В лаборатории X16 был выращен гигантский мозг. Проводилось облучение биологических образцов информационным полем разной интенсивности с последующими мутациями.

После проведённых опытов, главной целью работ стала установка контроля над ноосферой. Появился проект «О-Сознание», его участники объединили свои усилия, создав коллективный разум. Близ ЧАЭС были возведены Генераторы — специальные сооружения для осуществления контроля. Вернемся в реальность и начнем с того, что секретные лаборатории подобные тем, что существуют в S.T.A.L.K.E.R.е - не выдумка. Они существуют с тех пор как наука начала работать на государство и оборонные нужды или присутствует необходимость скрытия проводимых исследований и их результатов.

Авторы первоисточника и философской платформы для игр S.T.A.L.K.E.R. — книги «Пикник на обочине» и киносценария «Сталкер» - Аркадий и Борис Стругацкие еще в 1969 году в романе «Обитаемый остров» описывали башни, служившие инструментом контроля над сознанием. И действительно, в начале 1960-х гг. в США и СССР начались практические разработки психотронного оружия. А в пресловутом 1986 премьер-министр Советского Союза Н.И. Рыжков принял масштабную секретную программу исследования торсионных полей и разработки торсионной психотронной техники и оружия. 27 января 1986 года издано секретное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №137-47. о разработке программы «Управление живыми объектами, в том числе и человеком».

Так появились ЗГРЛС, по некоторым версиям, являющиеся ни чем иным как психотронным оружием. Согласно этой версии, действия персонала станции, приведшие к взрыву, обусловлены негативным психотронным влиянием ЗГРЛС «Чернобыль-2» («Дуга-1») на работников станции. Однако версия не считается серьёзной. При подобной ориентировке фазированной антенной решетки, АЭС находится со стороны торца, что исключает направленное воздействие. Также надо понимать, что в «Чернобыле-2» располагалась приемная антенна. Все перипетии создания и эксплуатации ЗГРЛС описаны Александром Бабакиным в книге «Битва в ионосфере». Объект «Чернобыль-2» стал прародителем «выжигателя мозгов», ВНЗ «Круг», а ЗРК «Волхов» в реальной жизни находился в треугольнике Лелив - Копачи — «Чернобыль-2» на вооружении ПВО Советского Союза и называется ЗРК С-75М «Волхов». Наземное оборудование для него разрабатывали в московском Государственном специальном конструкторском бюро (ГСКБ). А станция наведения ракет СНР-75 — прототип игровой.



Рис.10. ЗРК С-75М «Волхов» и станция СНР-75.


Увы, но разработчики для игры взяли всего несколько элементов «Чернобыля-2», чем вызвали обвинения геймеров в несоответствии игрового и реального объектов. По официальным данным загоризонтная радиолокационная станция «Дуга» создана в НИИДАР для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Принцип действия основан на отражении излучения ионосферой, потревоженной пролётом МБР с мощным двигателем. В США В 1994-1998 гг. создана система HAARP. Множество экспертов предполагает, что HAARP имеет возможности разрушения сознания человечества в массовых масштабах. В сети на эту тему опубликовано огромное количество материалов.

1.6. Автомобили и военная техника


Наиболее простая и не представляющая особенного научного интереса техника - автомобили и автобусы отечественного производства: ЗАЗ, КаМАЗ, Москвич, ВАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ЛАЗ, УАЗ и др. Военная техника: БТР и танк Т-64.
Страницы: [1] > 2 < [3] [4] [5] [6] [7] [8]


1.   Разместил qarp0w   10-06-2010 18:11  

Ну есть некоторые игровые ошибочки)
А так прикольно почитать!)

2.   Разместил Deхter   10-06-2010 18:20  

Я думаю, что GSC возьмёт на заметку замечания и предложения от Федотовского.

3.   Разместил Pulsar   10-06-2010 18:45  

Почитаем

4.   Разместил Domopitek   10-06-2010 19:05  

Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология
2. Архитектура". Каким местом то?

5.   Разместил AleXslepoy   10-06-2010 20:12  

Действительно интерестно!

6.   Разместил McAron   10-06-2010 20:37  

Впервые вижу такой НАУЧНЫЙ подход к игре, да ещо и любимой. Радует! Надо почитать, но только лень...

7.   Разместил Fanatt   10-06-2010 20:54  

Автору надо проверить текст на наличие ошибок, грамматических и пунктуационных.

Текст не зацепил, ибо все с технической стороны зрения, математика, физика. Изредка встречается география (и та физическая). По сему работа не считается для меня интересной.

8.   Разместил SR__   10-06-2010 21:37  

lдамм неплохо написано но то что ошибок не мало это немного обижает, мне сам текст очень понравился автору надо пожать руку)

9.   Разместил крысобелка   10-06-2010 22:55  

монолит существует 0_о корть)))

10.   Разместил Ataman_ua   10-06-2010 23:09  

Прикольно...

11.   Разместил БаЛаБоЛ   11-06-2010 00:29  

Хорошая статья!

12.   Разместил ОдиночKa   11-06-2010 01:33  

Познавательная статейка

13.   Разместил Samum2000   11-06-2010 02:11  

Поржал - Космическую Одиссею написал Айзек Азимов. Я со стула упал.

Эту книгу написал Артур Кларк.

14.   Разместил ЮргентЪ   11-06-2010 02:53  

Samum2000
Не путай - это разные книги.


Цитата
2010 году стал автором и экспертом программы «Кибер-PR»

Этим все сказано.

15.   Разместил TERADRON   11-06-2010 05:05  

фантасты предвидят будующее.как наутилус был прототипом атомных подлодок так и сталкер может быть прототипопом нашего будующего.хотя ине бы не хотелось такого будующего.

и почему ничего про группировки не сказано.

16.   Разместил seliger   11-06-2010 06:58  

Ничего нового!

17.   Разместил enio   11-06-2010 09:53  

Дорогие форумчане! Большое спасибо за содержательную критику. Ошибки действительно есть - буду исправлять. Однако, моей целью было показать игру с другой стороны - содержательной и несущей элементы познания мира реального через виртуальный.
Спасибо вам за хорошие отзывы!

to Domopitek:

Цитата
Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология 2. Архитектура". Каким местом то?


Дело в том, что в данном случае научные и паранаучные направления просто объединены в один список.

to Fanatt:

Цитата
Автору надо проверить текст на наличие ошибок, грамматических и пунктуационных.

Текст не зацепил, ибо все с технической стороны зрения, математика, физика. Изредка встречается география (и та физическая). По сему работа не считается для меня интересной.

Ошибки буду править, но я изначально во вступлении указал, что материал пилотный и требует доработки. Математика и физика (инженерия) действительно превалируют, но ведь именно эти науки являются основой современной атомной энергетики, являющейся основой игры.

to TERADRON:
Цитата
и почему ничего про группировки не сказано

Про группировки, психологическую и социальную составляющую игры у меня планируется материал, связанный с идеологией игрового пространства. Пока в работе.

18.   Разместил killer34   11-06-2010 13:03  

очень интересная статья для тех кто не разучился думать

19.   Разместил Ребус   11-06-2010 13:16  

Хм. Хотел было возмутиться отсутствием анализа группировок, но

Цитата
Про группировки, психологическую и социальную составляющую игры у меня планируется материал, связанный с идеологией игрового пространства. Пока в работе.
порадовало
Немного повеселило это:
Цитата
— Повысить роль ученых Ввести ряд научных экспериментов, проводимой группировкой «Ученые» совместно с главными героем (в модах или новых играх).
Вот что бывает, когда учёные заигрываются в S.T.A.L.K.E.R. А я - электрик, сделайте миссию, на прокладку кабельной линии Бар-Янтарь!
А кроме шуток - статья не плохая, Автору респект и одобрение.

20.   Разместил Domopitek   11-06-2010 14:02  

Цитата
to Domopitek:
Цитата
Довольно детальная статья, мне понравилось. Есть немного замечаний по поводу путаницы с событиями в разных частях игры, ну и вот - "а также паранаучные направления:1. Археология 2. Архитектура". Каким местом то?


Дело в том, что в данном случае научные и паранаучные направления просто объединены в один список.


ДАже если так, интересует просто как именно архитектура и археология связанны со столкером? Имею мнение что никак.



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»