Братья по несчастью
Brother in Arms…. Как по вашему мнению, звучит? Вроде да, сразу начинает казаться что это и не игра вовсе, а очередной документальный фильм про WW2. К счастью или сожалению это все-таки игра, поэтому будем ее рассматривать как способ развлечения, а не просто сухие факты.
Сказать что-то хорошее или плохое увидев только главное меню нельзя, но вот определить консольный порт можно вполне. Указатель мышки прикрученный для галочки, огромные пункты меню…
Начнем с простого…сюжета… эээ, собственно и говорить то и нечего товарищи это, вторая миро…. хотя погодите не так… вторая война выигранная американцами… скажете почему просто вторая? А потому что первая была в Medal of Honor.
А вы думали? Что западному игроку приятно смотреть на русских размахивающих флагом в рейхстаге? Или защиту Сталинграда? Может вы еще полагаете что несчастные герои-патриоты в лице поколения Coca-cola, готовы узнать правду, о том что не только Америка участвовала в мировой войне? Господи, постыдились бы…
Но, а если более детально то выглядит все примерно так: Мы опять возвращаемся в Нормандию,
чтоб себя показать, да-да смотреть других и ненадо…фашистов невидали чтоль? Живем мы в команде, человека по четыре … в которой нашей задачей является командование этими самыми людьми. Сразу начинаю вспоминать пресс-релизы где нам обещали войну какая она есть,
товарищей которых всегда хочется беречь… тактические маневры (и так далее нужное вспомнить…) Ну что ж товарисчи хороши, нечего сказать бронированы, храбры и заботливы как ваша бабушка:
- Бейкер! Осторожнее сержант! Они слева!
Ну что ж спасибо, только вот по десять раз в минуту, немного раздражает, знаете ли, особенно когда сидишь где-нибудь в домике, отдыхаешь…
Война тоже есть… такая знаете миниатюрная.. чем то на песочницу смахивает… кустики, деревца… кем-то заботливо построенные заборчики, к середине игры уже немного остах..невшие. А вот вы думаете для чего? Для третьего пункта в нашей милой истории конечно же – тактики. Я вот если честно, улыбался, когда смотрел обучающий ролик и 2 раза слушал наставления о “тактических действиях” в бою от “коллег по оружию”. Ну надо же как все просто, черт возьми, на кой черт Жуков продумывал сложнейшие планы о том как дать отпор врагу, ответ ведь лежит совсем на поверхности… обойди их с фланга и делов то… Стреляй значит по ним пока обойма не опустеет, а после спокойненько так прогуляйся сбоку, отстреляй мясцо… лепота… успевай только заборчики строить…
Нет конечно же не все так просто, Gearbox не забыла о нас, о “Писишниках”. Зная что люди-то более опытные, запомнить более пяти клавиш чем на геймпаде, способны… и мышь все же имеем. Решила, что все будет слишком просто для нас и думает: Надо бы им пакость какую-то выдумать, чтоб за два часа вечером всю игрушку не пробежали…
И придумали-то таки!… пьяного героя! Знаете, пинайте меня ногами, а я вот не понимаю, почему у бравого пехотинца (которому доверили людей!) руки шатаются как у “алкаша”.
Конечно многие, в первые минуты игры только радуются этому, мол – реализм какой, на тебе… Только вот бред это сивой кабылы а не реализм, такого “вождения рук ” даже в проффесиональных симуляторах стрельбы нет… Кстати говоря советую посмотреть довольно продолжительный бонусный ролик в Earned in Blood…(должно быть его показывали на E3) где играет видимо кто-то из разработчиков, показывая нам “живой” мир войны, своими глазами… стрельба в голову из пяти метров во фрица сопровождается аплодисментами и выкриками Good job!! Nice shoot! Обход с фланга, бросок гранаты себе под ноги… немцы теряются, их добивают… (Потрясающе! Звучит из за кулис)… (и я незря советую его посмотреть, там показывается геймплей приставочной версии, где отчетливо видно что винтовка как “вкопанная” в руках, прицел и не думает шататься. )
Братья в аду.
Так что я пропустил… ах да начальство… о-о-о! это заслуживает отдельного разговора…
Мак: - “Бейкер! тебе нужно зачистить этот город, а мы пока займемся более важными делами, нам нужно отправить радиосообщение в штаб…”
Нехватает только в конце:
- Встретимся за спиной у последнего пулеметного гнезда который тебе сегодня придется уничтожить…
Тот маразм, который сотворили Gearbox с ключевыми персонажами, достоин отдельной “похвалы”. Десятисекундное всматривание очередному NPS в глаза, прежде чем тот решится сказать что-то в ответ… Вечно убегающее начальство которое под любым предлогом пытается оставить вас наедине с врагом…
- “Бейкер! Тебе нужно помочь нашим! Их поймали в засаду. Зачисть территорию. Задай им ад! А мы пока останемся здесь и обоснуем базу…” ( в месте с десятком солдат ) А ты мол иди… иди, мясцо ждет. И значит, открывает небольшим прикосновением колиточку, та, что до этого была прицементированна к забору… ну разве не прелесть:).
Так нет! Верх наглости- возвращаемся назад, значит, а эти наглецы нам вино суют..
Мол молодец что выжил, а мы тут выпивку нашли пока вы там умирали… Хочешь попробовать? Незнаю как вам, а мне в такой момент хотелось запустить этой бутылкой
в умников, которые развили этот детсад… во всю Gearbox.
После такого, мне как-то и неудобно рассказывать о такой привычке героя, как убирать оружие перед разговором с персонажами, даже если в десяти метрах впереди у нас немецкий танк и отряд пехоты… о чем тут говорить господа? Если эту игру награждают исторические инстанции Соединенных Штатов, как “ Наиболее правдоподобное развитие событий” Это паранойя… как было это в Road to Hill 30,так и осталось в Earned in Blood… так все и задумано, никто ничего исправлять не собирается… Добро пожаловать в войну по-американски… Да-да я не побоюсь этих слов, вы ведь знаете, что разработчики в своих сиквелах или аддонах всегда стараются выполнить пожелания игроков… А тут видимо нашим заокеанским собратьям ничего и не нужно… мол
побольше фрицев и философствований неизвестного солдата перед миссиями, вместо сюжета… нам ничего и ненадо… (что кстати подтверждается количеством продаж игры на западе.)
Техническая сторона.
Плюсы… плюсы… ищем… попробуем среди технической стороны проекта…
Цитирую описание на оф. сайте :
“Мощный графический движок (одного из самых известных и культовых шутеров) позволяет добиться небывалой реалистичности изображения.” – тот что Quake 3… помните? :).
Графика. Мила, весьма мила, очередной консольный порт с неплохой прорисовкой природы, персонажей… и убогостью всего остального (а чего? Консоли то не резиновые…)
Все это сдобрено теперь уже обыденным “мягким светом”, который удачно скрывает некоторые огрехи… как это было в Area-51 и Star Wars Republic Commando…
Физика – практически нулевая… абсолютно “никакущяя” интерактивность окружения… Gearbox, ау! На дворе 21 век а у нас повсеместные “бронированные” стекла… и невидимые стены… почему на коробке с игрой не указывается адрес вашей пещеры?
Я опять обращаю ваше внимание на то что, в аддоне кроме “невидимых” стен никаких изменений в этой части нет…
Дизайн уровней просто потрясает… такой, знаете ли лабиринт для мышей… когда сидишь в нем все кажется вполне нормальным, а вот сверху глянешь… и в действительности… лабиринт.
Повсеместные заборчики посреди овощных полей, поваленные грузовики, вагоны, обломки домов – скажете вы: ну вроде все нормально, это же война! Да, да война, только все это добро разбросанно, по периметру и играет роль нашего ограничения, даже здесь без казусов не обошлось: Вот наш бравый сержант перепрыгивает полуметровый забор, а вот он уже не может пробраться, через 10 сантиметровый бордюр…
Все закономерно, друзья, это не ошибки программистов, так это все и задумывалось, паранойя продолжается…
Как бы это не казалось странным, игра заставляет себя пройти, кому-то непременно хочется знать будет ли Хэппи-энд, другим интересны открывающиеся бонусы, а значит, разработчики старались незря, их игрушка удалась: Call of Duty с обходами через фланги и лабиринтами ходов Medal of Honor + невыразительное все остальное, служащее лишь одному:
Скрыть от нас тот параноидальный бред, творящийся вокруг…
Писать про веселую войну в BIA можно долго, только вот ничего интересного в этом нет, все это лишь поделка Gearbox на тему как мы выиграли войну, с помощью приставок… не больше и не меньше…
Плюсы:
Местами приличная графика…
Множество бонусов.
Несмотря ни на что игру хочется пройти…
Минусы:
Отсутствие интерактивности окружающего мира.
Ужас, который разработчики называют оружием.
Игровая атмосфера идиотизма творящегося вокруг нас.
Это всего лишь консольный порт господа…
Все что я хочу сказать в конце, так это то, что чем больше мы будем покупать (лицензионных версий) таких игр, тем чаще нас будут радовать, такими… “Замечательными, яркими, красивыми и невероятно умными проектами….”
Ну а если кратко… то Gearbox Software хотелось бы пожелать ййаду и больших количествах….
За сим откланиваюсь… это все.
P.S
Описании игры:
“Авторы проекта — компания Gearbox Software, прославившиеся как создатели дополнения Opposing Force для Half-Life, а также как разработчики игр James Bond: Nightfire, Counter-Strike и PC-версии Halo.” Ага, попались… кто помнит Джеймса бонда, того самого?… абсолютно неиграбельная вещь, предназначенная только к “Go to мусорная корзина”… так сказать возвращаемся к своим корням?