Пользователей: 0
Гостей: 353
Всего: 353

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 18-03-2004 03:51 Автор: Leks Добавил: Leks Комм. [0]



В игровой прессе, особенно отечественной, S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl освещается с беспрецедентным вниманием. Кажется, все заинтересованные уже отлично знают, что он собой представляет, хотя личным знакомством с экшен-проектом украинской компании GSC Game World похвастаться могут немногие. Фактов и скриншотов из игры опубликовано на гигабайты; количество интервью, розданных командой разработчиков, зашкаливает объемом за второй том "Войны и Мира", а из обещаний GSC можно составить тезаурус "последнее желание среднестатистического 3D-шутер геймера". Приплюсовать сюда десятки дневников разработчиков, превью, фотоотчеты, записи чатов и получится, что все знают о "Сталкере" все. И ждут от него если не второго пришествия, то хотя бы откровений.

Если вы последние несколько лет отсутствовали на этой планете и не знаете, что такое "Сталкер", то вкратце творение GSC Game World можно описать так: вторая катастрофа атомной станции в Чернобыле, огромная зона отчуждения, наполненная всякого рода аномалиями и кишащая омерзительными монстрами, вы в роли заросшего бородой босоногого Гена, волею судеб заброшенного в это гиблое место, и кучка соперников/друзей, делающая на экологической катастрофе свой гешефт. Все это заправлено нелинейным сюжетом и подано на сверкающем блюде движка X-Ray. Нужно ли говорить, что мы страстно желали посмотреть на все это собственными глазами? И нужно ли описывать нашу радость, когда на КРИ 2004 нам это удалось?

GSC Game World демонстрировала "Сталкера" на огромной плазменной панели, вокруг которой постоянно крутились стайки заинтересованных. Пробиться к стенду было сложно, так что личное знакомство с игрой пришлось отложить на второй день Конференции, когда наплыв людей немного спал. После непродолжительной осады и града вопросов, которыми DTF-staff засыпал представителей GSC, замученные разработчики предложили нам испробовать "Сталкера" лично. Долго упрашивать нас не пришлось.

Первое впечатление (как и ожидалось): красиво. Графика "Сталкера" тянет на класс AAA, и тут можно было бы ничего не добавлять. Но удержаться - невозможно. Четкие, высокого разрешения текстуры, бамп, отличные модели оружия, бездонное небо. Закаты и восходы, демонстрируемые на ускоренном времени, от настоящих почти не отличаются. Растительность - на соответствующем уровне. Впрочем, кустики собраны из спрайтов, как детская аппликация "елочка", зато деревья от настоящих и дендролог не отличит. Трава - первый признак солидного 3D-движка - вполне соответствует естественным аналогам. Картинка "прямо как на скриншоте" в динамике остается плавной, тормозов не наблюдается совершенно (правда, конфигурация железа почти топовая - Intel 2.8 Ггц и Radeon 9800 PRO).

Физическая подсистема "Сталкера", то тут, то там обозначая свое неявное присутствие, вызывает немало одобрительных возгласов в собравшейся за нашими спинами толпе. Железные бочки, постепенно заменяющие в шутерах вездесущие ящики, катятся под горку, а легкие объекты и тряпочные трупы смешно подскакивают под пулями. Хороший физический движок должен быть незаметен, дополнять игру, а не выпячиваться, и в случае "Сталкера" он занимает приличествующее место. Система освещения - выше всяких похвал. Пляска световой кляксы штатного фонарика в ночи выглядит естественно и нагоняет в кровь положенную порцию адреналина.

К сожалению, кроме красивейших декораций и физики, GSC ничего толком не показали. Монстров почти не было видно - пару собаковидных существ, с одинаковым удовольствием поедающих как вас, так и трупы сородичей, в расчет можно не брать. На пролетающих птиц, непохожих на монстров ни видом, ни поведением, можно охотиться, но незачем (запись в блокнотик: в оригинальном "Пикнике" птиц вообще не было!), а встретившегося ночью гуманоида с осьминожьими щупальцами на голове пришлось пристрелить не рассматривая. Внятной анимацией представители местной фауны похвастаться не могли - оказалось, в этой версии она "не прикручена". Кстати, AI, о котором без приставок "революционный" не говорят, также отсутствовал.

Аномальные зоны, соль игры, особой опасности не представляли. Мы видели лишь две разновидности: зона "со свечением" (в любой PRG такой спецэффект идет в комплекте с заклинанием номер один и потому особых чувств не вызывает) и зону "гравитационной аномалии", которая буквально выстреливает героя в небо. Особого саспенса ни та, ни другая игре не добавляют, хотя возможно, по-другому идею Стругацких просто не реализовать. Впрочем, пилотам пролетавшего неподалеку вертолета наверняка было не по себе - увидеть перед носом небритого мужика с автоматом, неспешно планирующего в направлении земли - это кого угодно лишит душевного равновесия. Болты, из-за которых в свое время было так много шуму, в представленной демке были не нужны - разве что для эстетического удовольствия, посмотреть, как эффектно наш сталкер перебрасывает их из руки в руку.

В демке присутствовали полтора NPC - первый из них умер на пятнадцатой секунде, выдав первый "почтовый" квест, а второй оказался неразговорчивым продавцом оружия, обитающим в подземном бункере. Текстов для разговора с ним тоже не было. Поглазев на богатое бамп-убранство помещения, можно выходить наверх. Средств передвижения, - даже самой завалящей "Нивы" - разработчики нам не показали.

Побродив еще немного по живописным окрестностям, делаем выводы. Технологическая демка "Сталкера" оставляет двойственные ощущения: с одной стороны - замечательный движок, качественная физика, достойные модели и беспрецедентная детализация. С другой - не довелось увидеть ничего из того, что возьмет эту бутафорию и развернет в безжизненных декорациях хоть какое-то действо. Нам показали музей без заспиртованных уродцев, из осмотра которого можно делать выводы только о чистоте стен.

Как будет выглядеть "Cталкер" - сказать легко. Что будет скрываться за великолепной красоты фасадом - из показанной на КРИ техдемки понять совершенно невозможно. Давайте пока не будем и пытаться, ведь гадание на кофейной гуще - дело неблагодарное, тем более, что буквально через неделю в Киеве состоится первая публичная демонстрация игрового процесса "Сталкера". Не технологии, а именно геймплея, беспокойство за который нет-нет, да и проступит сквозь восторженные вопли очередного журналиста о замечательно покосившихся чернобыльских заборах.

Делегат от DTF уже сушит сухари, ищет просвинцованную плащ-палатку и запасает красное вино для борьбы с остаточной радиацией - такую важную презентацию мы пропустить никак не можем. Оставайтесь на связи, и вы узнаете ВСЕ!


Пока комментариев нет

???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»