Пользователей: 0
Гостей: 238
Всего: 238

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 14-11-2011 14:39 Автор: pripyat.com Добавил: Geralt of Rivia Комм. [14]


Населенный пункт Припять расположен в Киевской области республики Украина, на берегу реки Припять.

Официальная дата основания и фактическая дата начала строительства – 4 февраля 1970 года.

Статус города Припять приобрел в 1979 году постановлением Верховного Совета Украинской Советской Социалистической республики за номером 1264/686.

Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.

Численность населения (на ноябрь 1985 года) – 47 тысяч 500 человек, более 25 национальностей.

Ежегодный прирост населения – более 1500 человек, среди которых около 800 – новорожденные припятчане, и приблизительно 500-600 человек – прибывшие на постоянное место жительства из разных уголков Советского Союза.

Проектная, изначально рассчитанная численность населения – 75-78 тысяч человек.

Припять – крупный железнодорожный узел (станция Янов), удобный узел транспортных магистралей Полесья, пристань речного судоходства.

Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять проектировалась и с учетом другой стратегической выгоды – крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.

С момента начала строительства Припять автоматически стала крупным транспортным узлом. Вместе с основанием города был продлен до того короткий судоходный фарватер реки Припять – с 1976 года его протяженность достигла 591 километра от устья. Кроме того, важной транспортной артерией стал и мощный железнодорожный узел – станция Янов, а также удобная сеть автомобильных дорог. 1982 год стал пиковым для автовокзала Припяти. 21 мая того года автовокзал принял и отправил 52 автобусных рейса по 14 направлениям. Кроме рядовых пассажиров, в Припять, как в образцовый советский город, приезжали многочисленные экскурсанты и различные оценочные комиссии.

Улицам и проспектам города присваивались в основном традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти появились и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не осталось без внимания и главный повод основания Припяти – мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова.

Припять – город с ярко выраженным центром. По традиции, в центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха (кинотеатр «Прометей», ГПКиО, дворец культуры «Энергетик»), универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс. И хотя на просторах бывшего Советского Союза существует еще 19 дворцов культуры и 11 кинотеатров, возведенных по тому же проекту, что ДК «Энергетик» и к/т «Прометей», Припять является эталоном строительной уникальности и советских архитектурных изысков. К концу 1988 года в городе должны были быть полностью сданы в эксплуатацию два крупных торговых центра (один из них «Припятские зори»), дворец пионеров и новый двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный» и гостиница «Октябрь», два спортивных комплекса – «Чернигов» и «Припятчанин». Также, на пересечении проспекта Строителей и улицы Леси Украинки должен был появиться ретранслятор телевизионных сигналов высотой 52 метра.

Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами двух других атомградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти.

Для принципа «треугольной» застройки характерна удачная смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью – удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась так же и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. Удивительный и малоизвестный факт: в конце 60-х годов двадцатого века архитекторы и проектировщики создавали схемы городской застройки в соответствии с личными рекомендациями Леонида Брежнева. Один из его советов касался автомобильных пробок, которые к началу 70-х годов стали бичом каждого крупного европейского и американского города. По прикидкам генерального секретаря, темп, набранный локомотивом советской автомобильной промышленности, предрекал стране полный «пробковый» паралич. «Не сегодня, так завтра» - опасался Брежнев и настаивал на скорейшем решении этой тогда еще виртуальной проблемы. Его опасения подтверждали и расчеты специалистов: автомобильные пробки могли полностью парализовать развивающиеся города Союза уже через 15-20 лет. Именно с помощью равноугольного расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было попросту невозможно. До сих пор в городах Волгодонск и Тольятти нет автомобильных заторов. Не было бы их и в Припяти.



1.   Разместил СНАЙПЕР-ТИШИНЫ   22-12-2011 19:43  

КРУТО!!))))

2.   Разместил Dmitri Z   05-01-2012 12:52  

интересненько

3.   Разместил Sanik   10-01-2012 14:03  

Интересно--=

4.   Разместил Sanik   10-01-2012 14:04  

пацаны как играть в сталкер по сети

5.   Разместил Морлан   04-02-2012 19:54  

Хорошая статья

6.   Разместил Zubest   23-05-2012 00:11  

Познавательно! Прочитав "кинотеатр «Прометей»" сразу вспомнил книжку свинцовый закат. Там Кальтер С Мракобесом отсиживались и от апостола оборонялись.

7.   Разместил Dr ZLO 1987   03-06-2012 01:08  

круто)))

8.   Разместил SEVALIN   28-06-2012 20:41  

отлично

9.   Разместил Popadoska   13-08-2012 16:45  

норм

10.   Разместил Stalker - Дезертир-   12-07-2013 13:10  

прикольно

11.   Разместил CRAZY BRED   05-08-2013 14:11  

класс постарался на отлично чувак я хочу туда

12.   Разместил Ximerа   19-09-2013 02:04  

эх если бы не авария на ЧАЭС то Припять была бы очень развитым городом

13.   Разместил woron748   21-08-2014 21:20  

Из за ошибки одного человека, пострадали десятки тысяч хороших людей.

14.   Разместил FHctybq32   07-11-2014 21:29  



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»