Пользователей: 0
Гостей: 709

» Подробно
Привет, гость!





Дата: 04-11-2005 01:57 Автор: *  Leks  36  
Сразу хочу извиниться перед геймерами, которые ждут игру. Потерпите
еще немного, игра оправдает ваши ожидания и наши задержки.

Для тех, кто говорил слова поддержки – спасибо за понимание.

Для остальных, хочу сказать следующее.

1. Мы делали и еще делаем ошибки. Это наш первый большой проект в
жанре 3D action, мы разрабатывали технологию и инструментарий с нуля,
мы замахнулись на игру “мечты”, мы не представляли
сложностей, с которыми столкнемся, многие вещи переделывались по
несколько раз…

Мы наступили практически на все грабли, которые неоднократно
описывают, например, на Gamasutra, уважаемые мэтры от геймдэва.
Хорошо это или плохо? Зависит от того, с чей стороны смотреть…


Мы идем к вершине геймдева и в нашем случае это единственно возможный
путь.
У каждого на этом форуме свой путь. Чем-то лучше или хуже нашего.
В любом случае нужно смотреть на сухой остаток.

Промежуточный результат у нас следующий:
- интересная и ожидаемая во всем мире игра на завершающей стадии
разработки
- сформировавшаяся и профессиональная команда
- налаженный тех процесс с отклонением по майлстоуанм не более 20%

2. Люди, которые хотят сменить работу, в GSC есть. Всем кто придет к
нам работать, могу сказать, что в GSC нужно РАБОТАТЬ. Зато в
результате получаются успешные игры мирового уровня. Такие проекты не
стыдно указать в резюме. Мы не осваиваем бюджет издателей с
последующим закрытием проектов, как это сейчас модно.
Наш менеджмент не идеален, но он улучшается. Менеджера проекта любить
не нужно – он со всех сроки требует. Процент недовольных есть.
Поменять работу – право записанное в конвенции по правам
человека.

Господа, не верьте всему, что Вам говорят на собеседованиях. По
обсуждать такое в курилке можно, но вы же понимаете, что цель
человека – получить высокооплачиваемую работу. Вам никогда не
скажут всей правды. В смене места работы всегда виноват прежний
работодатель.

По Сталкеру действительно существовало две дополнительные причины
сменить работу. Первая – тяжелый организационный этап
разработки, пока не сформировалась концепция игры и команда. Вторая
– переносы игры. Кто потерял веру в светлое будущее –
ушел. Сейчас этих проблем нет.

3. Сколько должен получать сотрудник? Ответ - столько, сколько он
стоит на рынке труда.
Звучит грубовато, но это правда жизни.
Мы работаем по такой системе. Коллектив принял ее. Если человек
чувствует, что он должен получать больше он проводит маркетинговое
исследование на рынке по поводу своей персоны и готовит аргументы для
господина Григоровича. Решение принимается исходя из экономической
целесообразности/степени вовлеченности в проект.

Господа, если к Вам приходят сотрудники GSC любой должности на
собеседование, скорее всего они занимаются маркетинговым
исследованием.

В Сталкере не самые высокие зарплаты в отечественной индустрии, так
как мы превысили срок и бюджет. Однако наша текущая консольная
разработка рассчитана на полтора годичный цикл разработки. Требования
и бюджет к ней - мирового уровня, соответственно и оплата такая же.
Например, в связи с расширением на вакансию главного художника и
руководителя проекта мы ищем иностранцев лидов. Для консольного
проекта это может сэкономить много времени и денег. Поэтому очень
активно проводим собеседования с людьми в Калифорнии, Англии и
Канаде. Для лида, который готов обеспечить свой фронт работ в ААА
проекте ЗП в 120 тыс $ уже не кажется завышенной.

Звучит как реклама, но я лишь хотел донести мысль. Насколько
наработали – столько и получаем. Если команда делает ААА проект
в срок и бюджет, не получиться руководителю платить им меньше, чем это
стоит в мире. К тому и идем.
Пока чаще бывает, что человек хочет получать сразу и много, а
результаты – как получится. Так не бывает!

Итого.

По критическим комментариям я вижу, что есть много компаний, которые
работают лучше нас. Поэтому предлагаю перенести дискуссию после того,
как мы выпустим игру. Можно будет взять наш сухой остаток и измерить с
Вашим. Главное то результат!

Для нас задача минимум такова:
- минимальный тираж в мире – 1 000 000 копий
- мощный брэнд с его развитием в смежных индустриях
- мультиплатформенный сиквел с бюджетом от 15 млн $
- производственный цикл - 2 года


Я уверен, что есть такие компании и люди, которые работают лучше
меня/нас. Я всегда стараюсь учиться у таких людей.

Когда.

Скоро! Кто работал с большими издателями знают, что свою работу
издатель начинает делать после того, как разработчик отдает ему
готовую игру – бэту. Закрытый код, весь сюжет, все тексты и
т.д. После этого идет тестирование, локализация, разработчик
исправляет ошибки. От момента предоставления бэты до релиза игры в
магазинах проходит в среднем 9 месяцев для большой PC игры. Так что
считайте, как получается не ранее октября 2006 года.

Всем спасибо за внимание и время! После окончания проекта я напишу
постмортем, возможно наш опыт будет интересен другим.
KMoD [04-11-2005 08:10]
Мда.Статейка критическая.
Вообще Сталкер-это не просто игра, и время не имеет значения.
Если всё о чем говориться на Сайтах про сталкер правда-Значит Шедевр.
P.S Свои мысли никогда не мог выражать связно.
ak-47 [04-11-2005 08:30]
а я вобщем-то про сталкер уже не волнуюсь...если выйдет - круто,а если отложат - ну и ладно
jake [04-11-2005 08:32]
Неужели я первый буду коментироват? Круто.

В принципе написал Антон Большаков хорошо. Уже нет такого неуважения к геймерам как раньше. Но давайте пройдёмся по порядку:

Для нас задача минимум такова:
- минимальный тираж в мире – 1 000 000 копий
- мощный брэнд с его развитием в смежных индустриях
- мультиплатформенный сиквел с бюджетом от 15 млн $
- производственный цикл - 2 года

Или расшифрую что сдесь написано:
- максимальный доход для THQ и GSC
- реклама во всех областях игровой промышленоости,
- хотят урвать кусок (большой!) от продажи игры на консолях нового поколения - плохая новость, как мы знаем нормальных шутеров на консолях нет и не будет, а их портирование на PC почти всегда ужасно.
- Цикл "деланья" второго сталкера? не смешите это либо будет фигня либо прибавляем ещё три года;
Итого: мы видем что GSC думают только о своём имени, о миллионах которые заработают на нас. Но только не о Нас - фанатов, поклонников этой игры. Ни (конкретного) слова о том почему же игра опять откладывется и том что у них вообще там происходит.
(судя по всему работники увольняются - сами виноваты).

Скоро! Кто работал с большими издателями знают, что свою работу
издатель начинает делать после того, как разработчик отдает ему
готовую игру – бэту. Закрытый код, весь сюжет, все тексты и
т.д. После этого идет тестирование, локализация, разработчик
исправляет ошибки. От момента предоставления бэты до релиза игры в
магазинах проходит в среднем 9 месяцев для большой PC игры. Так что
считайте, как получается не ранее октября 2006 года.

Ровно год ждать (опять, опять!) - это скоро????? да они вобще где живут????
Из выше следующего текста следует что уже готова бэта версия, так?
Так что считайте, как получается не ранее октября 2006 года
Ну-ну .... будем ждать ...
PALPADeN [04-11-2005 09:38]
Ну зато честно признались в своих ошибках. А по вопросу ожидания соглашусь с ak-47.
ZeteX [04-11-2005 09:40]
Ну вот и отлично, волноваться не о чем))))

Ровно год ждать (опять, опять!) - это скоро????? да они вобще где живут????
Скоро. Там же где и ты.
Spirit [04-11-2005 11:13]
А как же неудовлетворенность сюжетной линией и проблем с ИИ? Неужели они всего за два месяца все исправили и уже склепали бету? Не верится. Хотя... Наверно, может быть. Октябрь, октябрь... Хоть одно радует - не надо будет парится весной - играть в сталкера и готовится к экзаменам) Осень уже будем в институте, и нормально погамаем:) Правда, Ст. №14?
Veter=RF= [04-11-2005 12:55]
jake

Или расшифрую что сдесь написано:
- максимальный доход для THQ и GSC
- реклама во всех областях игровой промышленоости,
- хотят урвать кусок (большой!) от продажи игры на консолях нового поколения - плохая новость, как мы знаем нормальных шутеров на консолях нет и не будет, а их портирование на PC почти всегда ужасно.
- Цикл "деланья" второго сталкера? не смешите это либо будет фигня либо прибавляем ещё три года;
Итого: мы видем что GSC думают только о своём имени, о миллионах которые заработают на нас. Но только не о Нас - фанатов, поклонников этой игры. Ни (конкретного) слова о том почему же игра опять откладывется и том что у них вообще там происходит.
(судя по всему работники увольняются - сами виноваты).

:blink ты считаешь, что в том что ты коментируешь есть что-то отрицательное?
Ты считаешь, что добиться большого дохода это плохо?Знаешь все и без твоих ёрничаней поняли, что хотел сказать автор статьи..
И извени меня, когда есть опытная команда, есть наработки готовые, то можно зделать игру намного быстрее, чем нынешний Сталкер, который делался с нуля..
Извени конечно, то по твоему комментарию видно, что ты тоже кроме ака своей задницы ни о чем не думаешь, и не понимаешь, что у людей тоже бывают проблемы..
Да и чем лучше будет проект, тем лучше, кто хочет в играть с глюками и недоделками? - никто!! А если бы GCS было пофигу они бы кинули проект на продажу, стопудова бы все купили(Правда имя подмочено было-бы, что не резонно,если считать что всем на все наплевать, что по моему бред)..
Кстати, в этой статье ведь объясняется почему так долго делается, какие проблемы, какие цели! Когда Цель - успех, это замечательно, значит будет качественный продукт, значит выйграют все! И не стоить во всем искать отрицательное и поддаваться общей истерии по поводу выхода...
Veter=RF= [04-11-2005 13:07]
Kiber-Mazai

Г*мно этот сталкер. И издатель к**ёл. Это ж как надо довести разрабов эти долбаными переносами, что б работники поувальнялись! Падонки.

Хех.. да мы об этом ниче не знаем, как что почему, не стоит судить об этом вообще..
В жизни бывает много разных ситуаций, и во всех них нужно жить :), так что черное не обязательно плохо, а белое не обязательно хорошо..
Палкой можно построить, палкой можно и убить..
Veter=RF= [04-11-2005 14:11]
Kiber-Mazai

Кое-кто уже высказал предположение, но я повторюсь: судя по всему в ближайшие 3 месяца GSC должны предоставить THQ бету. + 9 месяцев = 12мес ~ 1 год.
Уср**ся

Ну и? Дата на главной давно весит..
Veter=RF= [04-11-2005 14:11]
отсчет то есть..
Kiber-Mazai [04-11-2005 15:10]
Да-а.. дествительна...
фсё лагична - игра под Новый год.
Будем мясить Кровососов в сугробах =)
Tony_Akkardo [04-11-2005 15:59]

Хех.. да мы об этом ниче не знаем, как что почему, не стоит судить об этом вообще..
В жизни бывает много разных ситуаций, и во всех них нужно жить , так что черное не обязательно плохо, а белое не обязательно хорошо..
Палкой можно построить, палкой можно и убить..

Согласен, нужно дождаться игры и потом уже её, так сказать, оценивать...
LithTech [04-11-2005 17:11]
мдя.... обливион раньше выйдет в него и поиграем пока :(
Ст.№14 [04-11-2005 18:05]

Осень уже будем в институте, и нормально погамаем Правда, Ст. №14?

Единственный плюс в этой кутерьме со сталкером =)))
Gag [04-11-2005 18:06]
Любопытно, а что такое "Gamasutra"?
xmelix85 [04-11-2005 19:25]
Они уже запарили завтраками кормить ...Выйдет в окябре 2004, в октябре 2005 , в октябре 2006 :poisk...доверия к ним больше нет - начинаю потихоньку забивать на Сталкера8-)
Legolas [04-11-2005 20:26]
Эта статья заставила меня еще подождать. Надеюсь это в последний раз
crazy house [05-11-2005 00:15]
Надо качать бэту!!!!
Spirit [05-11-2005 00:26]
но сначала ее надо своровать, ведь так? Кто займется?:)
Manson [05-11-2005 00:59]
Что то мутная больно статейка, вам не кажется господа Сталкеры!!??
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2025 «Stalker-Portal.ru»