Немного о заданиях, которые предстоит выполнять. Я, конечно, понимаю (потому и не осуждаю), что придумать оригинальную миссию сложно – в любом случае всё сводится к «нажми/принеси/убей», но для меня стало открытием, что для того, чтобы выполнить задание, приходится умерщвлять огромное количество сталкеров. За четыре с половиной часа игры мне пришлось уничтожить более трёх сотен персонажей! К концу прохождения набирается около полутора тысяч. Трупы, а с ними и чудо-аптечки, валяются где попало. Во время особо жестокого боя расходуется около пяти-шести таких аптечек. Это типа реализм такой, да? Очень интересно.
В игре большое количество разнообразной амуниции. Пистолеты, автоматы, гранаты, гранатомёты, винтовки, бронежилеты, множество боеприпасов, возможность усовершенствовать оружие – добавить глушитель, подствольный гранатомёт, оптический прицел. Не смотря на явные ошибки в характеристиках оружия, кое-где неправдоподобные текстуры и звуки, баллистика пуль есть, трассеры – тоже. Всё это добавляет в игру изюминку.
Действительно можно выбрать стиль выполнения миссии. Например, прикупить усовершенствованных боеприпасов к своей «Грозе», оборудовать её глушителем и отправится «выносить» лагерь «свободовцев» с какой-нибудь вышки. Или взять АК-74, прикупить к нему подствольный гранатомёт, штук пять гранат, и отправиться штурмовать ту же базу. Первый способ реалистичный, второй – весёлый (других слов нет).
***
Аномалии, которыми так любят кичиться разработчики, пульсируют, светятся, издают угрожающие звуки. И ладно бы польза от них (порой забавно наблюдать, как туда попадает какая-нибудь тварюга), но урон игроку от попадания в зону её действия ничтожный. Возможно, так и было задумано, но выглядит глупо, ей-богу! Вкупе с детектором аномалий, который даётся игроку изначально, толку от них вообще никакого. Делали «для галочки»?
Кроме того, по словам тех же разработчиков, артефакты зарождаются именно в аномалиях. Месяц играю, не наблюдал ни разу.
Кстати, про артефакты. Помимо ценности материальной, некоторые из них способны здорово облегчить жизнь игрока. Один прибавит стойкости к радиации, но уменьшит пулестойкость, другой повысит воздействие электричества на организм, взамен уменьшив воздействия химического ожога. Артефакты играют большую роль в прохождении игры, ей это только в плюс. Одно непонятно: почему они валяются где попало? На некоторых локациях такого товара – килограммов тридцать. «Бери – не хочу».
Что касается графики. Как для движка 2005 года, картинка отличная. Если смотреть локации замкнутых пространств, просто шикарно. Но ресурсов такая картинка требует... не в меру. Ситуацию спасает опция выбора ренедера (DX8 или DX9) - можно указать в настройках графики. Хотя игра в целом, если смотреть ресурсоёмкость, в большей степени зависит от оперативной памяти. С 512Мб ОЗУ тормоза на открытых локациях вам обеспечены, хоть и терпимые. Для комфортной игры рекомендуется 1Гб и более.
***
Не смотря ни на что, игра удалась. Играть интересно. Сюжетные внутриигровые видеоролики выглядят «на ять». Свобода действий весьма ограничена, масштабные локации и открытые пространства частично спасают ситуацию. Обидно, что не сделали лучше. Игру стоит купить хотя бы для того, что бы побегать по таким знакомым взгляду наших сограждан окрестностям, посетить виртуальный Чернобыль и повоевать с головастым AI.
Надежда умирает последней, а между тем, над продолжением игры – S.T.A.L.K.E.R. 2 – работы ведутся уже сейчас. Будем надеяться, что вездесущая коммерциализация не погубит продолжение. С потерей старого Сталкера мы давно уже смирились, дайте дорогу модмейкерам. Последние уже вернули в игру транспорт, пять монстров, частично восстановили первозданный A-life и наклепали массу модов по оптимизации баланса вообще (стоимость и доступность товаров).
Что касается Стругацких... была такая тема, особенно смелые идиоты кричали, что разработчики сделали не тот «Сталкер». Вообще-то с самого начала было известно, что из книги Стругацких взяты лишь некоторые элементы, на самом деле Зона S.T.A.L.K.E.R. и Зона Стругацких – два совершенно разных мира, тут претензий нет.
За сим откланяюсь. Если будут какие-то комментарии или возражения – вверху над логотипом сайта кнопочка «Регистрация». Регистрируемся, возвращаемся к статье и оставляем свои комментарии. Удачи!
P.S. Благодарю камрада buLLet за шикарные DirectX 9 скриншоты. Ресурсов моего компьютера на такую картинку просто не хватило.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.
Комментарии: 37