Пользователей: 3
Гостей: 467
Всего: 470

» Подробно
» Сегодня

Привет, гость!






Дата: 07-07-2013 13:47 Автор: Mutantt33  Mutantt33  2  
БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-70

Брошенный БТР-70 в Зоне – слева фотография из игры, справа - из жизни.

Для начала кратко ознакомимся с предназначением и техническими особенностями героя нашего рассказа.

Основное предназначение БТР-70 – транспортировка солдат мотострелкового подразделения и их огневая поддержка. БТР-70 – это быстроходное транспортное средство повышенной (и это слабо сказано - на приличной скорости бронетранспортер идет по бездорожью, его не остановят даже траншеи, окопы и рвы. Даже ров шириной 2 м – не препятствие, переползет как гусеница) проходимости, надежное укрытие для солдат, между прочим, разработанное для ведения боевых действий в условиях применения оружия массового поражения, в том числе и ядерного. Действительно, система очистки воздуха, поступающего в машину, и экранирующая радиоактивное излучение броня, могут существенно снизить воздействие радиации на экипаж и десант БТРа.

БТР-70 едет по бездорожью.

Корпус БТРа изготовлен из броневых листов, водонепроницаем, герметичен, по форме он напоминает лодку и обеспечивает БТР хорошую плавучесть. Здесь размещается экипаж и десант. Корпус защищает личный состав от огня стрелкового оружия, а также от непосредственного воздействия светового излучения, радиоактивных и отравляющих веществ. В нем три отделения: управления, силовой установки и десантное.

Силовая установка расположена в кормовой части корпуса. Причем термин «силовая установка» использован не случайно: здесь смонтированы два двигателя в сборе со сцеплениями, коробками передач и другими узлами и механизмами.

Десантное отделение занимает всю среднюю часть корпуса. Здесь размещены башенная пулеметная установка, сиденья для восьми человек десанта, укладки боекомплектов, различные приборы.

Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем находятся органы управления машиной, приборы наблюдения, сиденья командира и водителя, контрольно-измерительные приборы, радиостанция, лебедка, другие механизмы и приборы.

БТР очень подвижен, ведь его силовая установка развивает мощность 240 л. с. Поэтому он может двигаться с достаточно высокими скоростями по грунтовым дорогам, а на шоссе развивает до 80 км/ч. За счет применения оригинальной торсионной подвески, работающей совместно с мощными телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, машина движется плавно, легко. Даже при езде по грунтовой дороге с большой скоростью экипаж и десант не утомляются, что особенно важно при длительных маршах. Запас хода по топливу у БТР-70 внушительный: на основных баках по шоссе – 400 км, а с дополнительными емкостями – до 660 км, что дает мотострелкам невиданные доселе преимущества. Как было в годы минувшей войны! Марши нередко совершались пешком. Если пехота прошла за сутки несколько десятков километров – это уже достижение. А сейчас можно сделать бросок сразу более чем на полтысячи километров. Во все времена военные специалисты сходились во мнении, что водная преграда – препятствие серьезное. Прежде пехота форсировала реки сплошь и рядом на подручных средствах. Меткость этого термина общеизвестна: воины плывут на другой берег, используя все, что попадает под руку, – бревно, доску, охапку соломы, завернутую в плащ-палатку, и т. п. Бронетранспортер форсирует водные преграды без усилий. В этом отношении советские конструкторы постарались сделать максимум возможного. Они установили БТР-70 водометный движитель или водомет, который относится к типу реактивных гидравлических. Скорость на плаву достигает 9-10 км/ч, а запас хода – 12 ч.

На картинке слева показано, как форсировали реки до, а справа - после изобретения БТР-70


БТР-70 в Зоне


В С.Т.А.Л.К.Е.Р.е есть модели БТРов двух видов:

1) БТРы со снятым вооружением

2) БТРы оснащенные вооружением

Их трехмерные модели несколько отличаются друг от друга - у брошенного БТРа со снятым вооружением, также отсутствует антенна, и приоткрыты броневые крышки смотровых люков. Крышка нижнего левого десантного люка отсутствует вовсе (жаль, что размеры игрока не позволяют ему воспользоваться этим люком, а то можно было бы прятаться в БТРе от врагов).



Нижний десантный люк слишком узок, чтобы туда протиснулся игрок, но достаточно широк, чтобы бросить туда какую-либо вещь, или положить гранату... Зачем? Чисто для прикола ;-)

Приоткрытые крышки люков и десантный проем позволяют заглянуть в БТР и посмотреть, что у него внутри.


Салон брошенного в Зоне БТРа в игре. Видна панель управления и места для десантников.


Салон БТРа, брошенного в Зоне, в реальности.

Соответственно, мы можем выделить еще одно, и основное, различие моделей - в модели БТР-70 со снятым вооружением проработан салон БТРа, а в модели статичного БТРа с пулеметом - нет.


Брошенные БТРы с полным отсутствием вооружения

Фото брошенного в Чернобыльской Зоне БТР-70 со снятым вооружением: слева - фотография из игры, справа - реальное фото

В игровой Зоне представлено множество брошенных БТР-70 с полным отсутствием вооружения (причем нет и части крепежа - поддерживающей детали к КПВТ). Это дань реализму – примерно так выглядят реальные, брошенные в Зоне с 1986 г. БТРы. Вы, конечно, спросите, откуда в Зоне Отчуждения быть броневикам? Во время ликвидации аварии 1986 года они расчищали завалы, использовались в качестве транспортного средства для ликвидаторов – броня неплохо экранировала радиоактивное излучение. Например, шахтеры, которые копали под реактором, доставлялись к месту работы – самому эпицентру Зоны, именно на БТР-70. Также, применялись БТР-70 и для доразведки. По сути в первый год после аварии не было единого центра контроля и оценки рад.обстановки. Практически каждое министерство и ведомство проводило радиационную разведку и т.д. самостоятельно. Большинство работ многократно дублировались. Для этих целей, в основном, и применялась указанная военная техника. Некоторые источники указывают, что БТР-70 перед отправкой на ЧАЭС были оборудованы дополнительной противорадиационной защитой (ПРЗ) в виде свинцовых плит, устанавливаемых внутри и снаружи машины в зоне рабочих мест экипажа…
Эти бронированные машины, выполнив свой долг, оказались ненужны - они сами стали излучать смертоносное излучение. Поэтому их бросили (простите, законсервировали) в Зоне.

Скопление БТР-70 на стоянке радиоактивных машин в Чернобыльской Зоне - фото из игры


Скопление БТР-70 на стоянках радиоактивных машин в Чернобыльской Зоне - реальное фото

Таким образом, в полном соответствии с действительностью, в игре много брошенных БТРов стоят на дорогах Военных складов и ЧАЭС, стоянках радиоактивной техники и т.д.

Продемонстрирую, насколько реалистично отражено это в игре.





Слева представлены снимки из игры, справа - фотографии из реальной Зоны Отчуждения.


БТРы, оснащенные вооружением

БТРы, оснащенные вооружением, часто встречаются в игре брошенными – это машины, оставленные в Зоне недавно – с них ещё не успели снять пулеметы.

Брошенный БТР: слева - фото из игры, справа - фото реального БТР, оставленного в Чернобыльской З.О.

БТР-70 широко используется военными в Зоне - для операций в Зоне армия старается не использовать современную, дорогую технику, в силу того, что после использования ее приходится уничтожать - за периметр ее не выпускают. Поэтому армейские части используют эти устаревшие, но достаточно надежные бронетранспортеры.

Во множестве оставшиеся в Зоне с советских времен БТРы чинят и используют в своих целях адепты группировки "Монолит", кроме того, некоторые исправные машины могут попадать в их руки в качестве трофеев.

БТР-70 широко используется военными в Зоне - для операций в Зоне армия старается не использовать современную, дорогую технику, в силу того, что после использования ее приходится уничтожать - за периметр ее не выпускают. Поэтому армейские части используют эти устаревшие, но достаточно надежные бронетранспортеры.
Во множестве оставшиеся в Зоне с советских времен БТРы чинят и используют в своих целях адепты группировки "Монолит", кроме того, некоторые исправные машины могут попадать в их руки в качестве трофеев.
БТР-70 используются военными и монолитовцами в Зоне при проведении штурмовых операций в качестве средства доставки солдат и их последующей поддержки в бою. Поэтому множество подбитых БТРов можно обнаружить в районе ЧАЭС, атомной станции, которую штурмуют военные и обороняет «Монолит». К моменту появления игрока на локации, большинство из них уже уничтожено в процессе ведения боевых действий. Но пара боеспособных экземпляров все же осталась – эти БТР-70 обстреливают игрока из крупнокалиберного пулемета. Эти машины можно уничтожить, о методах уничтожения БТРа читайте ниже. К сожалению, не обошлось без багов. Так, БТР можно уничтожить ударом ножа, при чем он взрывается и убивает игрока. Замечено, что если если встать за кормой БТРа, то он будет стрелять сам в себя, видимо, не получая повреждений от этого. Кроме того, для озвучки пулемета БТРа использован звук выстрела «Грозы». Эти баги исправлены в некоторых модах, но ни один из официальных патчей не исправляет ситуацию.

Кроме того, ещё один БТР-70 использовался Монолитовцами во время их неудачной попытки пробиться к излучателю на заводе Янтаря. Этот подбитый бронетранспортёр стоит у ворот завода в окружении тел погибших бойцов Монолита.

Перед тем, как заглохнуть навсегда, БТР-70 переехал расчлененный труп сталкера новичка (зомбированного?) и сталкера в бронекостюме "Берилл" - возможно, бойца армейского спецназа. Колеса БТРа перемазаны кровью.

Известно, что по первоначальному замыслу разработчиков, боеспособные БТРы должны были сыграть более важную роль в сюжетной линии, чем то подано в релизе. Так, в билде 2205 армейский БТР должен был преградить дорогу игроку на локации «Темная лощина», гнавшему по дороге на автомобиле, чтобы уйти от преследования вертолета, послемисси в Х-18 – лаборатории «Темной долине». Локация «Темная лощина» должна была быть связующим звеном между Темной Долиной и Кордоном.


Боеспособный БТР-70 обстреливает автомобиль игрока в моде, восстановившем сюжет билда 2205.

Кроме того, исправный монолитовский БТР должен был препятствовать прорыву игрока вместе с экзоскелетными мастерами через Припять. Один из экзоскелетчиков прихватил с собой гранатомет, и из него пытался уничтожить броневик. Если эта попытка оказывалась неудачной, то тогда игрок должен был поднять с трупа РПГ и довести до конца начатое, или же уничтожить машину другим способом. И, наконец, захваченный монолитовцами БТР-70 защищал в билде 2205 вход в военную лабораторию – локацию, на которую нужно было проникнуть для достижения правильной концовки – именно там гнездилось О-сознание.

Можно сказать, что роль боеспособных БТРов в игре в том виде, как это было задумано при создании билда 2205, в полной мере восстановлена известным модмейкером Максимом Р. в его аддоне «Восстановление старого сюжета» - если интересно, можете скачать и убедиться лично=).

Печалит лишь то, что нет возможности отбить эти БТРы у противника, чтобы использовать в своих целях.



Методы уничтожения БТР-70.

Коль скоро в игре нам противостоят боеспособные колесные БТР-70, рассмотрим методы их уничтожения.

Во время войн российской армии в Чечне основная масса российских БТРов была уничтожена с помощью гранат и гранатометов. На каждый уничтоженный бронеобъект приходилось в среднем 3-6 поражающих попаданий. Излюбленными мишенями чеченских гранатометчиков были топливные баки и двигатели. На рисунке серым цветом выделены участки бронемашин, на которые приходилось 90% поражающих попаданий.


Наиболее уязвимые для гранатометных выстрелов части БТР-70.

В полном соответствии с реальностью, боеспособный БТР-70 в игре может быть уничтожен 3 - 6 попаданиями гранат или гранатометных выстрелов.

Приближаясь к БТРу на расстояние броска гранаты, будьте осторожны, остерегайтесь очереди из его крупнокалиберного пулемета. На заметку - если спрятаться в кустах, то экипаж БТРа вас не видит и не может стрелять.

Итак, в идеале, используя различные укрытия, нужно тайно приблизиться к БТРу и уничтожить его при помощи гранат.

Кроме того, БТР можно уничтожить из гаусс-пушки. Наверное, так и должно быть - броня не помеха для электро-магнитного импульса, который по идее может вывести из строя электрику в БТРе. Плюс такого метода уничтожения броневика в том, что гаусс позволяет вести огонь с очень дальней дистанции.

Также широко известен печальный баг, благодаря которому БТР-70 в игре может быть уничтожен ударами ножа. К сожалению, патчи его не исправляют.

Ниже можно посмотреть фотографии, иллюстрирующие борьбу с БТР-70 на локации "Темная лощина". По сюжету билда 2205, через эту локацию игрок должен был уходить от погони после выполнения миссии в х18 на кордон.

Редкий кадр - снаряд, выпущенный из РПГ-7, почти достиг цели - БТР-70.

БТР-70 после поражения снарядом из РПГ - уже дымится.

БТР-70 подпрыгивает под действием взрывной волны гранаты Ф-1. Интересно, возможно ли такое в реальности?

БТР-70 уничтожен гранатами игрока.

БТРЫ как вид транспорта в игре

Оказывается, первоначально разработчики игры планировали предоставить игроку возможность использовать для передвижения и защиты БТРы 70й модели. У игрока должна была быть возможность приобрести данный вид транспорта, или угнать его у солдат. Для использования БТРа предполагалось ввести расходные материалы – топливо и тяжелый аккумулятор. В нем предполагалось предоставить возможность перевозить до тонны хабара. Высокая проходимость и безопасность колесного монстра должна была компенсироваться экономически невыгодным большим расходом топлива и высокой ценой броневика.

Что ж, печально, что эти планы не были приведены в исполнение.

Однако, возможность использовать БТР в своих целях восстановлена в некоторых пользовательских модификациях. Далеко не полностью – на БТРе можно ездить, но нельзя стрелять из его пулемета, не нужно заправлять топливные баки и следить за аккумулятором, в нем нельзя перевозить хабар, и т.д. Даже не знаю, что лучше – пользоваться такой ущербной реализацией БТРа, или же быть лишенным возможности использовать БТР вовсе.

В некоторых пользовательских модификациях добавлена возможность управлять БТР-70.


Фотография вида из кабины БТРа: слева - в игровой Зоне, справа - в реальности

.

Внешнее устройство БТР-70 на примере игровой модели

Рассмотрим внешнее устройство БТР-70 по схеме, которую автор данной статьи выполнил на основе игровых фотографий брошенного БТРа на кордоне.

Устройство брошенного БТР-70 в Зоне

1. Волноотражательный щиток.

Эта деталь конструкции может пригодиться во время форсирования водной преграды.

2. Фары.

3. Гнезда для приборов наблюдения.

В стыке верхнего лобового листа в крышей корпуса вварены 6 гнезд для приборов наблюдения командира машины и водителя. Еще по одному гнезду вварено на скуловых частях бортов корпуса.

4. Крышки стрелковых амбразур для стрельбы из личного оружия десанта

А когда дело доходит до ближнего боя, может пойти в ход также оружие экипажа и десанта. Надо сказать, дополнение это весьма ощутимое. Десант ведет огонь из автоматов через овальные лючки в бортовых листах корпуса машины.

5. Крышки десантных посадочных люков.

6. Антенна.

7. Колпак вентилятора ФВУ.

8. Крышка люка ФВУ.

9. Кожух глушителя.

10.Буксировочный крюк.

11.Поручни.

12.Ступеньки.

13.Башенная пулеметная установка.

Башенная пулеметная установка, в которой должны быть смонтированы два пулемета - крупнокалиберный КПВТ и легкий ПКТ, который, судя по всему, был демонтирован

14.КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый), калибра 14,5 мм.

Прицельная дальность - 2 км, скорострельность 600 выстрелов в минуту.

15.Броневые крышки смотровых люков.

Это два смотровых люка, закрываемые стеклами с резиновыми уплотнителями, а в боевом положении – броневыми крышками. Для очистки стекол от грязи и воды установлены стеклоочистители.

17.Крышка посадочного люка командира

18.Крышка посадочного люка водителя.

В передней части крыши корпуса над отделением управления расположены посадочные люки командира и водителя.

19.Колпаки воздухозаборников

20.Жалюзи воздухоотвода

21.Крышка люка выдачи троса лебедки.

Люк для выдачи троса лебедки. Люк имеет крышку, открывающуюся вниз

22.Какие-то выступы, помеченные ранее краской.

23.Заслонка водомета.

Как можно заключить, сравнивая анализ трехмерной модели БТРа в игре с реальным прототипом, модель выполнена достаточно реалистично. В глаза бросились следующие недоработки: отсутствуют ограждения фар, подфарники, осветитель ночного командирского прибора, стоп-сигналы, крышки лючков заливки радиаторов, крышки лючков горловин бензобаков.

Ну что же, мы вполне можем понять разработчиков GSC, которые сконцентрировались на передаче основных характерных внешних черт БТР-70, и сэкономили свое время на проработке некоторых более мелких деталей. Отсутствие же пулемета ПКТ вполне можно объяснить тем, что он демонтирован сталкерами для собственного использования - говорят, что он вполне подходит для стрельбы с рук. Это, кстати, дает модмейкерам предпосылку для введения данного оружия в игру, возможно, с квестом по изъятию данного оружия с одного из БТРов.

Кроме того, гораздо атмосфернее смотрелись бы эти модели БТРов со спущенными колесами – именно так выглядят реальные брошенные БТРы в Зоне Отчуждения. Почему же в игре у брошенных БТРов колеса не спущены? Очевидно, что разработчики не хотели напрягаться и делать две модели – одну для боеспособных БТР, и другую для брошенных. Поэтому, для брошенных БТРов используется та же модель, что и для боеспособных, т.е. с накачанными колесами.

Поделитесь впечатлениями, возможно, кому-то доводилось сидеть в такой машине?


Геймплейное значение брошенных БТРов

Геймплейное значение этих БТР состоит в том, что они могут послужить хорошими укрытиями в перестрелке, а забравшись на них, игрок может увеличить себе обзор и укрыться от монстров, которые не умеют высоко прыгать. Жаль, что разработчики не оставили нам возможности открывать дверцы люков этих БТРов, залезть внутрь… Эти брошенные машины могли бы послужить игроку превосходным укрытием от выбросов, если бы, конечно, таковые были бы реализованы разработчиками.

Сейчас я веду точный подсчет количества брошенных БТРов на каждой локации, с указаниями причин, по которым они там оказались. Буду рад, если с этим мне помогут другие форумчане.

Модель БТР-70 в билдах (на примере 1865)

Использованная в билдах модель брошенного БТРа несколько отличается от релизного варианта, как и расположение их на локациях. Разбросанные по билдовскому кордону бронемашины явно были там оставлены уже после второй аварии и покинуты экипажем в спешке. Могу предположить, что это связано с резким увеличением периметра Зоны вскоре после её оцепления военными.
Так просто полюбуемся же фотографиями этих брошенных БТРов на старом билдовском кордоне, по которому ещё протекала река...

Брошенные БТРы на кордоне в билде 1865.

Обратите внимание на отличия билдовской модели от релизной - правый и левый борт в билде не были одинаковы, половина корпуса глушителя оторвана, оторвана крышка люка ФВУ, что позволяет увидеть часть внутреннего устройства БТРа. Разбиты фары. Кроме того, отсутствуют непонятные выступы на корме, которые я обозначил номером 22 на нашей схеме. Колеса, увязшие в грунте. Надеюсь, я не забыл подметить больше никаких отличий? :-)

Интересно бы знать, какую модель БТРа вы бы предпочли видеть в игре - такую. как в билдах, или такую, как в релизной версии игры?

Игровой БТР-70 в работах моделистов

Игра С.Т.А.Л.К.Е.Р. затронула не только отъявленных геймеров. Она ещё принесла новое вдохновение и моделистам, которые, отказавшись от тематики авиации, флота и БТТ, начали создавать шедевры в тему мира Зоны.

Например, 22-летний моделист Andy87 на основе модели от «Звезды» смоделил таки БТР-70 таким, каким он представлен в игре.

А вот и фотографии:

Модель БТР-70 от Andy87

Моделист Андрей Новицкий использовал модель БТР-70 в своей композиции, посвященной сталкерской тематике:

Модель БТР-70 от Андрея Новицкого

Кроме того, известна и такая вольная модель «Монолитовский БТР-80А» (Андрей Зинков):

Модель БТР-80А от Андрея Зинкова
Mutantt33 [08-07-2013 19:06]
Данная статья является частью проекта >>"S.T.A.L.K.E.R. - познавательный"<<. Пройдя по ссылке, можно поучаствовать в обсуждении и создании стаей проекта.
Веселый сталкер [07-07-2015 17:13]
Вообще то в Чернобыле в основном использовались БРДМы Радиационной разведки,какие мы видим на старых фото:no)
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»