Часть первая: Ночь перед рождЕ3ством. Ночь с 8-го на 9 мая выдалась долгой. Вся команда, запасшись съестным и питным, заступила в третью смену — пошел отсчет последних часов перед отбытием на Е3. Стали обдумывать ситуацию: в дорогу предстояло собирать не только чемоданы, но и многочисленные версии игр на показ, диски для прессы, буклеты и прочие выставочные материалы. Задача, можно сказать, глобальная. Затянув потуже пояса и хлебнув питного, приступили. Последний забег в мультиплеер S.T.A.L.K.E.R, программисты vs дизайнеры — код работает стабильно, программисты всегда впереди (читят, наверное). Пишем “болванку”, заодно добавляем на нее свежую версию “Казаков 2”. По ходу начинаем спешно компилировать новоиспеченный мега-ролик для презентации S.T.A.L.K.E.R. Объем большой, поэтому время рассчитывать приходится до долей секунд, чтоб успеть на самолет. Потихоньку доводим все до кондиции — в сумках уже лежат буклеты, CD и горячительные сувениры для иностранцев. Дело остается за роликом, который все еще упорно компилируется. Решаем дать ему возможность спокойно собраться и мчим в аэропорт — времени остается совсем в обрез. По дороге случается неприятный сюрприз — на полпути пробиваем шину, приходится проявлять мастерство экстренной смены колеса. Сработали истинно командно — наш импровизированный питстоп справился с задачей за рекордное время. Не прошло и нескольких минут, как мы возобновили движение, а о дорожном инциденте напоминали только черные от грязи руки. Часть вторая: День Победы На регистрацию попали впритык, самолет уже вот-вот должен был взмыть в небо. Одной ногой на посадке, а другой еще в зале ожидания даем интервью отечественному телевидению — спасибо, что следят за бурной жизнью украинского геймдева. Наверное, наши измученные бессонными ночами лица смотрелись не лучшим образом, но это мы увидим уже после. А сейчас — в путь! До Мюнхена, где была пересадка, летели тихо и большую часть пути проспали. После легкого завтрака (сосиски с пивом) жизнь стала налаживаться. Неожиданно вспомнили, что за окном 9 мая и тихо так, нараспев: “Ра-асцвета-али, яблони и груши, поплыли-и туманы над рекой..”. Не знаю, понимали ли нас немцы, но обходили, помнится, стороной J. В целом, День Победы красной нитью прошел через все наше воздушное путешествие и, не смотря на то, что перелет занял не менее 20 часов, в ночь победы упорно не переходил. Это было нам на руку — празднование продолжили, но уже на американской земле. В конце концов, как все хорошее, праздник закончился, ознаменовав начало трудовых будней. День 10 мая был посвящен восстановлению сил после перелета и богатырскому сну. После обеда наша команда отправилась в центральный офис компании THQ, где провели предвыставочный брифинг, сделали прогонку презентации и тест работоспособности игры. Уехали с чувством выполненного долга. Часть третья: генеральная репетиция 11 мая проснулись с мыслью о том, что сегодня последний день перед выставкой, а еще и день большой вечеринки S.T.A.L.K.E.R. для прессы — мероприятия, которого с нетерпением ждали как мы, так и издатель. Быстро завтракаем и берем курс на Los Angeles Convention Center — огромное здание, где традиционно проходит E3. Все здесь пока в полуразобранном состоянии, трудно поверить, что уже завтра это будет блестеть, сверкать и греметь. Регистрируемся на выставке как участники и получаем законные “бэджики” — теперь мы вхожи в любые двери! Экспозиция S.T.A.L.K.E.R. обширная, игру будут демонстрировать на стендах THQ, NVIDIA и Microsoft. Соответственно, первую половину дня проводим за установкой игры на новенькие системы, предоставленные компаниями AMD и NVIDIA. За обедом запихиваемся (очень уж большие были) традиционными американскими бургерами, после чего заканчиваем оформление собственной комнаты для переговоров в Kentia Hall и отправляемся на поиски клуба, где будет проходить вечеринка с участием S.T.A.L.K.E.R. Мероприятие собрало множество журналистов, общение идет самым продуктивным образом, много расспросов и интервью. Внутри клуба — музыка, дым, повсеместные плазмы с крутящимися игровыми видео, огни прожекторов. Возле входа в просторный зал стоят компьютеры с запущенной сетевой игрой. Чуть поодаль, в стилизовано зарешеченной комнатке проходит презентационный показ игрового ролика. Обоюдные благодарности организаторов и прессы за прекрасный вечер. Часть четвертая: снова в этом зале После вчерашней разведки боем мы, вдохновленные, спешим к выставочному залу. Немного раздражают утренние пробки. Таки добираемся до заветной парковки, с CD-буклетным патронташем наперевес несемся ко входу в павильон. Законная проверка поклажи на безопасность, объяснения, что в бутылке истинная “горилка”, а не Молотов-коктейль. Проходим. На подступах к залу видим большое скопление жаждущих геймеров и людей индустрии — складывается впечатление, что вот-вот защитные сооружения секьюрити рухнут под их напором. Поэтому быстро пробегаем сквозь баррикады, помахав перед носом охраны чудо-беджиками. Зал уже гремит, все готово к приему посетителей. “Саркофаг” на стенде THQ мягко подсвечен огнями для придания эффекта пугающей таинственности. У блокпоста миловидные девушки манят заглянуть внутрь строения а-ля Чернобыль (сразу после открытия, естественно, собралась толпа желающих). Обходим стенд и выходим туда, где в бензино-бочках разместились компьютеры с настроенной сетевой игрой. Их только-только включили — самое время запускать сервер! Это мы и делаем, после чего с наслаждением рубимся друг против друга, пока посетители не подошли. Слышим громогласное объявление о начале выставки. Не уверен, охватывали ли наших предков-славян те же чувства, но мне почему-то вспомнился урок истории о нашествии монголо-татар. В считанные секунды зал был полон снующих людей, у каждого в руках большая сумка для сбора выставочного хабара — stalkers all around J. Мы спешим ретироваться на свои рабочие места — небольшие комнаты для презентаций, к тому же на встречу с нами уже подошли первые представители прессы. Демонстрируем игру на новом DirectX 9 движке, отвечаем на многочисленные вопросы, время летит быстро и незаметно. Обменявшись визитками, улыбающиеся, расстаемся. А за дверью уже ждут следующие посетители, процедура повторяется, и так каждые пол часа. Периодически подходят местные и приезжие телевизионщики — делимся мыслями в камеру. К концу дня неожиданно приходит осознание, что голос вдруг стал сипеть и иногда пропадать — издержки производства! Спасительный гонг трубит о закрытии выставки до завтрашнего утра. Один день за нами, ура! Все мечутся в поисках глотка живительного пива. Вскоре его удается найти и даже в изобилии — началась вечеринка от компании NVIDIA. Приятное общение, музыка и напитки, чего еще может желать изнуренная душа PR-щика? Последующие два дня проходят так же интенсивно. В конце третьего даже представляется случай немного пройтись по выставке и посмотреть новинки от других компаний-участников, но двух часов на это оказывается явно мало. Под занавес шоу, вызвав большой ажиотаж среди публики, проходит презентация S.T.A.L.K.E.R. в DirectX 9 на стенде NVIDIA. Глава пятая: солнце, воздух и Disneyland День перед отлетом выдался свободным, и мы предались активному отдыху: путешествия по фривеям, небольшой шоппинг, а на закуску — посещение Disneyland! Огромный парк развлечений замечательно стилизован — поистине рай для детей и взрослых. Особенно впечатлили “американские горки” и “башня страха” — ощущения, пережитые в падающем в пропасть лифте, непередаваемые, рекомендуем всем, кто хочет избавиться от стрессов и негативных эмоций! J Глава шестая: раздача слонов В Киев вернулись уставшими, но довольными. Правда, не все. Двое были задержаны в аэропорту Лос-Анджелеса по подозрению в провозе взрывчатки!!! Похоже, за нами четко закрепился имидж разработчиков, перманентно ищущих острых ощущений J. Закончилось все, однако, благополучно. Подозрения были спровоцированы барахлившим детектором, и вскоре все разработчики ступили на родную землю. Теперь возвращаемся в обычный режим работы и терпеливо ждем, когда отпустит злой jet-lag. До новых встреч, Е3! |
Комментарии: 4