Пользователей: 0
Гостей: 218
Всего: 218

» Подробно
» Сегодня

Привет, гость!






Дата: 29-11-2024 20:37 Автор: KATAR5YZ  Leks  0  

Автор этого гайда внимательно изучил все настройки графики в игре «S.T.A.L.K.E.R. 2» чтобы понять, как они влияют на частоту кадров и качество изображения. И на основе собранной информации подобрал пресет оптимальных настроек, который позволит получить более высокую частоту кадров по сравнению с ультра-пресетом, сохраняя при этом практически такое же качество графики.

1. Прежде всего, попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.
2. Если частота кадров всё равно окажется для вас низкой, то вы можете подробнее изучить в гайде каждый параметр и определить, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.
3. Или же, наоборот, если у вас есть запас производительности, вы можете увеличить некоторые настройки, чтобы улучшить качество графики.
Тестирование проводилось в 1440p, Ryzen 5600x, RTX 3070 8Gb, 32Gb RAM.

Оптимальные настройки STALKER 2

  • Качество текстур: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM
    • Если у вас более 10GB видеопамяти, то можно ставить эпичное качество.
  • Волосы: «Средне»
  • Детализация объектов: «Высоко»
  • Качество эффектов: «Высоко»
  • Материалы: «Высоко»
  • Постобработка: «Низко»
    • Но если вам нравится эффект виньетки, то повысьте этот параметр до любого значения.
  • Сглаживание: «Эпично»
  • Качество и сила размытия: «По вашему предпочтению»
  • Глубина резкости: «По вашему предпочтению»
  • Световые столбы: «Включено»
  • Качество затенения: «Эпично»
  • Глобальное освещение: «Высоко»
    • Но можно снизить и до «Средне», чтобы получить доп. 2-3% к FPS без сильных визуальных ухудшений.
  • Отражения: «Средне»
  • Качество теней: «Высоко»
    • Но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.
  • Облака: «Эпично»
  • Туман: «Высоко»
  • Небо: «Средне»
    • Эта настройка влияет на качество неба только во время бури. Разница будет видна только между “Низко” и “Средне”, поэтому оптимальнее выбрать второй вариант.
  • Качество растительности: «Средне»
  • Дистанция прорисовки окружения: «Далеко»

Качество текстур

Этой настройкой контролируется разрешение и стриминг текстур.

Наиболее заметная разница видна при переходе с “Низко” на “Средне”. Влияет на потребление видеопамяти, и при её недостатке может возникнуть снижение производительности. На видеокартах с 8Gb VRAM я бы не рекомендовал превышать значение “Высоко”.

Оптимальная настройка: «Высоко» – для видеокарт с 8GB VRAM. Если у вас более 10GB видеопамяти, то можно ставить эпичное качество.


Волосы

Данная настройка отвечает за качество волос персонажей. И при близком расположении к NPC она очень сильно влияет на частоту кадров:

Поэтому оптимальнее всего использовать вариант “Средне”- так вы не потеряете производительность, и волосы будут выглядеть нормально.

Оптимальная настройка: «Средне»


Детализация объектов

Как гласит описание этой настройки в игре – она отвечает за детализацию объектов. Я проверял на всевозможных мелких и крупных объектах, деревьях, домах, NPC и всё это каждый раз с перезапуском игры, но так и не нашел никакой разницы ни визуально, ни в частоте кадров. Скорее всего, настройка попросту не работает, либо я что-то упустил. Поэтому для безопасности, лучше оставить пока что на варианте “Высоко”.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Качество эффектов

Эта настройка регулирует количество различных эффектов, типо искр. Например, это видно при стрельбе:

 

Если снизить до “Средне”, то пропадут искры при выстрелах. Особого влияния на частоту кадров я не обнаружил, но в сложных сценах и перестрелках влияние на производительность может проявиться сильнее.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Материалы

Эта настройка отвечает за качество и геометрию различных материалов, например земли:

Между “Высоко” и “Эпично” практически нет визуальной разницы, но зато можно выиграть немного FPS. А вот ниже опускать этот параметр я уже не рекомендую.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Постобработка

Эта настройка отвечает за качество эффектов постобработки, например “виньетки”, “размытия в движении” и пр. Я обнаружил небольшое влияние на производительность – около 1-2% между “Низко” и “Эпично”. Но при использовании варианта “Низко” я заметил, что отключается эффект “виньетки”, затеняющий края экрана.

Оптимальная настройка: «Низко», но если вам нравится эффект виньетки, то повысьте этот параметр до любого значения.


Сглаживание

Вероятнее всего, эта настройка регулирует только качество сглаживания при использовании TAA (без использования апскейлеров). В любом случае, влияния на производительность я не обнаружил.

Оптимальная настройка: «Эпично»


Качество и сила размытия

Данные параметры отвечают за качество и силу размытия в движении. Влияния на производительность нет.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Глубина резкости

Влияния этой настройки на производительность я также не обнаружил.

Оптимальная настройка: «По вашему предпочтению»


Световые столбы

Я протестировал эту настройку в разных локациях и при разном освещении, но никакой разницы не нашёл.

Скорее всего, она отвечает за столбы света, проходящие сквозь туман и деревья. Позже, я постараюсь ещё исследовать другие локации и погодные условия, и если что-то обнаружу – дополню этот раздел.

Оптимальная настройка: «Включено»


Качество затенения

Эта настройка отвечает за качество затенения в местах соприкосновений разных объектов.

 

Визуальная разница заметна в основном только при переходе с “Низко” на “Средне”. Дальнейшее повышение очень слабо сказывается и на визуале, и на частоте кадров, но всё же на варианте “Эпично” затенение чуть более качественное.

Оптимальная настройка: «Эпично»


Глобальное освещение

Данной настройкой регулируется глобальное освещение Lumen. К сожалению, понижение этого параметра очень слабо сказывается на частоте кадров.

 

Визуальную разницу заметить можно в помещениях, а вот на открытых локациях это сделать гораздо сложнее.

Оптимальная настройка: «Высоко», но можно снизить и до «Средне», чтобы получить доп. 2-3% к FPS без особых визуальных ухудшений.


Отражения

Этот параметр отвечает за качество отражений на блестящих поверхностях, например, лужах:

Разницу в основном можно заметить только между “Низко” и “Средне” – отражения становятся более детализированными и с меньшим количеством шумов. Может показаться, что разницы в FPS между “Средне” и “Высоко” нет, но в некоторых локациях она может достигать 2-4%.

Оптимальная настройка: «Средне»


Качество теней

Этой настройкой регулируется разрешение теней и дальность их прорисовки.

Использовать вариант “Эпично” не имеет особого смысла, т.к. улучшения в тенях будут едва заметны. Оптимальнее всего использовать вариант “Высоко”, но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.

Оптимальная настройка: «Высоко», но можно снизить и до “Средне”, чтобы получить еще 3-4% к частоте кадров с небольшими ухудшениями в разрешении теней и их дальности прорисовки.


Облака

Данная настройка, как гласит описание – регулирует качество симуляции облаков. В качестве самих облаков на небе нет совершенно никакой разницы, но вот зато заметно меняется общее освещение, особенно в пасмурную погоду:

 

Влияния на производительность практически никакого, поэтому лучше оставить максимальное значение.

Оптимальная настройка: «Эпично»


Туман

Эта настройка отвечает за качество симуляции тумана. В условиях легкого тумана я не увидел вообще никакой визуальной разницы, но зато можно получить прибавку к FPS около 12-13%, если просто снизить до “Высоко”.

К сожалению, у меня не хватило времени, чтобы дождаться погоды с более плотным туманом или найти подходящую локацию, поэтому я постараюсь дополнить информацию об этом параметре позже.

Оптимальная настройка: «Высоко»


Небо

Эта настройка должна отвечать за качество отображения неба, но я не обнаружил совершенно никакой разницы, ни днём, ни ночью.

Разные формы облаков не из-за установок качества, а из-за того, что они постоянно движутся – невозможно поймать два одинаковых кадра.
Возможно, эта настройка работает некорректно и с патчами ситуация изменится, но на данный момент я рекомендую её поставить на “Низко”, чтобы получить дополнительные 1-2% к FPS без каких-либо визуальных изменений.


UPD: Эта настройка влияет на качество неба во время шторма. Разница будет видна только между “Низко” и “Средне”, поэтому оптимальнее выбрать второй вариант.

Оптимальная настройка: «Средне»


Качество растительности

Данная настройка отвечает за плотность и дальность прорисовки растений. И она в равной степени влияет на производительность видеокарты и процессора. Вот сравнение при упоре в GPU:

 

А вот при упоре в CPU:

Поэтому, я бы рекомендовал использовать “Среднее” качество для получения более высокой частоты кадров.

Оптимальная настройка: «Средне»


Дистанция прорисовки окружения

Эта настройка должна отвечать за дальность прорисовки, но проведя многочисленные тесты я так и не обнаружил никакой разницы – ни визуально, ни в частоте кадров. Возможно, и эта настройка на данный момент работает некорректно, либо я что-то упустил. Но для безопасности – лучше её пока оставить на варианте “Далеко” или “Средне”.

Оптимальная настройка: «Далеко»


Заключение

Игра “Сталкер 2” крайне требовательна не только к видеокартам, но и к процессорам, особенно в поселениях. И изменение большинства настроек графики не сильно сказывается на частоте кадров. Но всё же, использование этого пресета оптимальных настроек улучшит общую плавность игры и повысит частоту кадров в среднем на 25-35%, особенно в случаях, когда производительность ограничена мощностью видеокарты. При этом, с качеством графики близким к максимальным настройкам.
Для примера, вот сравнение пресетов на Ryzen 5600x и RTX 3070 в разрешении 1440p с DLSS Q, разрешение текстур в обоих случаях “Высокое”.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»