Пользователей: 2
Гостей: 627
Всего: 629

» Подробно
» Сегодня

Привет, гость!






Дата: 10-06-2010 12:32 Автор: Федотовских А.В.  Leks  105  

[title]Вступление[/title]

Федотовских А.В., к.э.н., Ph.D., профессор РАЕ.
Институт стратегического развития Севера СПП.
Научный руководитель, заместитель директора.
Красноярск-Норильск, Россия.
E-mail: fedotovskihav@obninsk.net


ЭЛЕМЕНТЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И SCIENTIFIC RELATIONS В СЕРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР S.T.A.L.K.E.R.


Публикация представляет собой краткий и предварительный анализ научно-познавательной составляющей в трилогии игр серии S.T.A.L.K.E.R, основанный на истории мира игры, исследования «Зоны» реальной и виртуальной как геймерами, так и автором. Материал написан в научно-популярной форме и предназначен для широкого круга лиц и основан на теоретических и практических разработках, в основном, отечественных ученых.

ВСТУПЛЕНИЕ


Выход первой части игры (трилогии по состоянию на март 2010 года) «Тени Чернобыля» в 2006 году стал не просто ожидаемым, но и перевернувшим представление виртуалити об игровом пространстве и масштабе реального бедствия, произошедшего на ЧАЭС 20 лет назад. Условно можно разделить гейм-составляющие на три основных сценарных и сюжетных направления:

1. Военное или боевое (боевые действия; тактика ведения боя; контроль обстановки).

2. Психологическое (общение персонажей; роль и положение группировок; поведение и характеры «живых» объектов; действия AI).

3. Военно-техническое (визуальное знакомство с разнообразной техникой; оружие, его характеристики и модификации, включая сопоставление с реальными аналогами; применение средств поражения).

Однако стоит обратить внимание на другую сторону игры — научно-познавательную или научно-исследовательскую. Познание — одна из наиболее востребованных потребностей человека наряду с физиологическими. Именно познание — основа всех игр, содержащих задания (квесты). Попытаемся сравнить мир игровой с реальностью. S.T.A.L.K.E.R. дает возможность осмысленной систематизации и анализа, что практически невозможно в большинстве игр, даже таких «околонаучных» как Half-Life или Xenosaga, использующих темы квантовой физики. Анализ, гипотеза, фактология и систематизация - вот основные важные отличия научного исследования от обывательского интереса. Элементы такой систематизации присутствуют в игре и это хоть малая, но уже часть того, что называется популяризацией науки.

Популяризация науки — процесс распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей. Популяризация науки, «перевод» специализированных знаний на язык малоподготовленного слушателя, читателя — одна из самых важных задач, стоящих перед популяризаторами. Задачей популяризатора науки является превращение скучных научных данных в интересную и понятную большинству информацию. Популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на его часть, например, подрастающее поколение, а ведь именно молодежь является наиболее массовой аудиторией компьютерных игр.

Наиболее известными в мире популяризаторами науки были и есть Сергей Капица, Яков Перельман, Айзек Азимов, Стивен Хоукинг, Карал Саган, Иван Ефремов и многие другие ученые, фантасты, футурологи и общественные деятели.

В свою очередь, Scientific Relations (связи с общественностью в науке) - это специализированная коммуникативная деятельность, в рамках которой реализуются совместные проекты государственных и бизнес-структур с научными институтами и образовательными учреждениями. Особенно тесные корни с научной средой имеют высокотехнологичные компании. К примеру, лидеры отечественной IT-индустрии возникли на базе научных институтов и центров. Эффективные коммуникации позволяют привлечь к сотрудничеству лучших молодых исследователей, организовать мониторинг перспективных для компании научных идей, продемонстрировать инновационность и технологичность бизнеса. Ресурсы игры и охват лиц, проявляющих к ней как прямой (геймеры) так и косвенный интерес вполне позволяют выполнить часть таких задач.

BioW0LF [11-06-2010 11:09]
Статья ОЧЕНЬ понравилась. Низкий поклон автору:ye)

Так-с... теперь ждем статью про группировок;-)
Серый кровосос [11-06-2010 11:46]
Мда... никогда не видел чтобы ученые занимались оценкой игр... А так он все нормально написал
Archy Shed [11-06-2010 15:17]
Вот я понять не могу, ученые так хорошо оценили игру, ну в принципе да, игра того стоит, полная доставерность подтверженная фактами ну и с небольшими додумками разработчиков; а вот я видел в школе учебник физики, в котором не только место и время Чернобольской катастрофы не верно написали, но и причину толком объяснить не смогли
EndruS [11-06-2010 18:58]
и так,как было сказано в первом комментарии всё давно известно,если ваш уровень знаний чуть выше 8 класса то ничего нового для себя вы не найдёте
Рожков [11-06-2010 19:32]
Правильно написал ученый. Если все были учеными, игра была бы высшийй класс. (и давно бы уже летали на дачу в Марсе, и знакомились с радствиниками в 1876 году).
зотк [11-06-2010 19:40]
а я не знал что у сахорова глаза разные
зотк [11-06-2010 19:43]
интересно а есть х1
Fanatt [11-06-2010 23:38]

являются основой современной атомной энергетики, являющейся основой игры.


Извиняюсь, но основой игры (в принципе любой) являются сюжет, дизайн и мелочи,создающие атмосферу, такие как игра актеров. Программирование же, на мой взгляд, второстепенный пункт. Об атомной энергетике в игре говорят лишь во вступлении. И то только о самой аварии.

А материал автора о группировках и вообще соцчасти, я бы почитал)
Т_О_П_О_Л_Ь_ [12-06-2010 12:43]
Я думаю,что скоро выйдет новый сталкер. Ну или хотя бы сделают новый мод, в котором по крайней мере будет хоть что-то из этой статьи. А так статейка что надо. Я надеюсь разработчики S.T.A.L.K.E.R. возьмут это на заметку.
Avis [12-06-2010 16:22]
Масштаб проделанной работы, подборка материала, качество изложения заслуживают уважения. НО сам говорит про популяризацию и сам же пишет сугубо специализированным языком.
Adept Monolit [12-06-2010 18:44]
Автор-молодец! Очень хорошая и содержательная статья!
3322 [12-06-2010 18:55]
Ой, я не могу!:lol) крысобелка ты что, так наигрался в Сталкер что виртуальность принимаешь за реальность? Ну ты и @#&Й мордатый! Читай лучше статью! Группировок в Зоне никогда не было! Ты уже конкретно на Сталкере помешанный!
3322 [12-06-2010 18:58]
Автор COOL!!! Статья супер!
Абрам [12-06-2010 19:10]
хорошая статья ;-)
Gears [12-06-2010 19:26]
Интересно нечего сказать! А Сахаров похож! :-cool)
Речник [12-06-2010 21:26]
Статейка интересная, но всетаки изюминка сталкера это атмосфера. если делать игру с более научным подходом то играть скучно будет, физики в школе хватило. А из архитектуры автор статьи скорее всего имеет в виду Лиманск, ведь сданий такой планировки в России почти не осталось, об этом упоминают сами GSC в ролике о создании ЧН
Ksenobyte [13-06-2010 11:02]
Статья зачотная! Автору - уважение.
Единственный комментарий: беспилотник в "Зове Припяти" - американский MQ-9 Reaper
SONY [13-06-2010 12:24]

Практически в 100% внешнем сходстве представлены вертолеты Ми-6 и Ми-28, причем последние как упавшие (сбитые), так и находящиеся в строю на службе в ВВС Украины.


В игре представлены Ми-24, а не Ми-28.


Простейший реальный прототип всех детекторов - счетчик Гейгера (активный элемент «Отклика») и более современные — радиометры (включая рентгенметры) и дозиметры.


Счётчик Гейгера - это просто отдельная газоразрядная трубка, ни на что самостоятельно не способная. В игре её отдельно нет.
Дозиметр - это один из типов радиометров. А рентгенометр - один из типов дозиметров. Зачастую содержит в себе счётчик Гейгера в качестве детектора.

Всё читать сейчас времени нет, но уже ясно, что в тексте хватает фактических ошибок.
Achernov76 [13-06-2010 23:45]
Конечно всё интересно и гладко изложено.:-) Но должен высказать мнение,что эта статья ни коем образом не анализирует,с научной точки зрения эту игру.Одни лишь сравнения.:st)
SNORKvsDOLG [14-06-2010 19:01]
нда ошибок действительно много..... .
"...роман Айзека Азимова "Космическая Одисея 2001"....." - это бред . (автор Артур Кларк)
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»