Пользователей: 1
Гостей: 621
Всего: 622

» Подробно
» Сегодня

Привет, гость!






Дата: 10-06-2010 12:32 Автор: Федотовских А.В.  Leks  105  

[title]Вступление[/title]

Федотовских А.В., к.э.н., Ph.D., профессор РАЕ.
Институт стратегического развития Севера СПП.
Научный руководитель, заместитель директора.
Красноярск-Норильск, Россия.
E-mail: fedotovskihav@obninsk.net


ЭЛЕМЕНТЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И SCIENTIFIC RELATIONS В СЕРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР S.T.A.L.K.E.R.


Публикация представляет собой краткий и предварительный анализ научно-познавательной составляющей в трилогии игр серии S.T.A.L.K.E.R, основанный на истории мира игры, исследования «Зоны» реальной и виртуальной как геймерами, так и автором. Материал написан в научно-популярной форме и предназначен для широкого круга лиц и основан на теоретических и практических разработках, в основном, отечественных ученых.

ВСТУПЛЕНИЕ


Выход первой части игры (трилогии по состоянию на март 2010 года) «Тени Чернобыля» в 2006 году стал не просто ожидаемым, но и перевернувшим представление виртуалити об игровом пространстве и масштабе реального бедствия, произошедшего на ЧАЭС 20 лет назад. Условно можно разделить гейм-составляющие на три основных сценарных и сюжетных направления:

1. Военное или боевое (боевые действия; тактика ведения боя; контроль обстановки).

2. Психологическое (общение персонажей; роль и положение группировок; поведение и характеры «живых» объектов; действия AI).

3. Военно-техническое (визуальное знакомство с разнообразной техникой; оружие, его характеристики и модификации, включая сопоставление с реальными аналогами; применение средств поражения).

Однако стоит обратить внимание на другую сторону игры — научно-познавательную или научно-исследовательскую. Познание — одна из наиболее востребованных потребностей человека наряду с физиологическими. Именно познание — основа всех игр, содержащих задания (квесты). Попытаемся сравнить мир игровой с реальностью. S.T.A.L.K.E.R. дает возможность осмысленной систематизации и анализа, что практически невозможно в большинстве игр, даже таких «околонаучных» как Half-Life или Xenosaga, использующих темы квантовой физики. Анализ, гипотеза, фактология и систематизация - вот основные важные отличия научного исследования от обывательского интереса. Элементы такой систематизации присутствуют в игре и это хоть малая, но уже часть того, что называется популяризацией науки.

Популяризация науки — процесс распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей. Популяризация науки, «перевод» специализированных знаний на язык малоподготовленного слушателя, читателя — одна из самых важных задач, стоящих перед популяризаторами. Задачей популяризатора науки является превращение скучных научных данных в интересную и понятную большинству информацию. Популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на его часть, например, подрастающее поколение, а ведь именно молодежь является наиболее массовой аудиторией компьютерных игр.

Наиболее известными в мире популяризаторами науки были и есть Сергей Капица, Яков Перельман, Айзек Азимов, Стивен Хоукинг, Карал Саган, Иван Ефремов и многие другие ученые, фантасты, футурологи и общественные деятели.

В свою очередь, Scientific Relations (связи с общественностью в науке) - это специализированная коммуникативная деятельность, в рамках которой реализуются совместные проекты государственных и бизнес-структур с научными институтами и образовательными учреждениями. Особенно тесные корни с научной средой имеют высокотехнологичные компании. К примеру, лидеры отечественной IT-индустрии возникли на базе научных институтов и центров. Эффективные коммуникации позволяют привлечь к сотрудничеству лучших молодых исследователей, организовать мониторинг перспективных для компании научных идей, продемонстрировать инновационность и технологичность бизнеса. Ресурсы игры и охват лиц, проявляющих к ней как прямой (геймеры) так и косвенный интерес вполне позволяют выполнить часть таких задач.

UMNOV [15-06-2010 01:15]
круто!!!
Филин [15-06-2010 11:07]
Статья нужная изложена очень хорошо. автор на мой взгляд делает правильные выводы - меньше экшена, больше исследований. Надеюсь, что разработчики эту статью учтут при создании следующей части игры.
сталин_зоны [15-06-2010 14:50]
Хорошая заметка
GULIK [15-06-2010 18:33]
Шляпа
R.A.Z.O.R. [15-06-2010 20:56]
Занятная статья и интрегующая, очень мног узнал нового
safai [16-06-2010 19:38]
Надо бы это вдолбить в головы разработчикам игры...

А по-моему, название лабораторий, к примеру "Х-16", означает "Хрен америкосам - 16".

А так статья интересная прочитал, остался доволен, хотя и встречаются грамматические и пунктационные ошибки. Автору зачёт!!!
safai [16-06-2010 19:40]
А ещё ругают, что S.T.A.L.K.E.R. ничему не учит:-P
Minister [17-06-2010 11:52]
Как всегда найдутся люди, которые насрут в душу. Человек сидел, старался, готовил эту статью, а вы пишете о граматике и фактических ошибках. Как-будто один Кларк написал Одиссею... И если ты ничего нового не узнал, обязательно надо этим похвастаться и написать, что материал для 8-икласников. Да если ты так рассуждаеш, ты - тормаз! Лично я работаю звукорежиссером и мне как-то неприходилось сталкиваться с некоторыми фактами приведеными в этой статье. Автору-респект за проделаный труд!
PashaNN [17-06-2010 18:06]
А как-же критика, господин Министер?
AndrewstiX [17-06-2010 19:37]
Хм.. как по мне так материал какой-то сухой и сложный для восприятия - изложен явно не в публицистическом стиле. Такое ощущение, что читаешь чью-то курсовую работу на данную тематику, причем сделанную как всегда наспех за ночь.
D.E.M.E.T.R.A. [18-06-2010 06:56]
впечатляет)
спасибо автору,многое заинтересовало...
даун [18-06-2010 14:56]
Ну это не научно обоснованая оценка игры(и от рекомендаций вы бы лутше воздержались,товарищ Ходотовских,разрабы и так во многих ньюансах провдоподобно реализовали ИГРУ((обратите внимание что это игра,и мало кто из производителей их(игр)вообще обращает внимание на реал,так что Григоровичу и ко. только плюс.))Очень интересная и полезная статья,жалко что все факты(буду точен- почти все)дорогой профэссор и к.э.н.вы надыбали(другого слова не нахожу,так как я-почти ваш коллега)в интернете,и ничего секретного и неизвестного любознательным сталкерам в них НЕТ.Но после вашей статьи я(ярый критик разрабов и огромный фанат Сталкера,понял что я (оказывается)еще мало прошу у разрабов(у которых главная цель-подбить денюшак$)и что есть люди похлеще меня любящие залезть в чужое творение и всему приделать комментарии и ярлыки.Спасибо профф,что открыл глаза!!!
даун [18-06-2010 15:06]
Извиняюсь за фамилию-eror
blackraven6 [18-06-2010 21:00]
Уже писали или нет? На 5 странице опечатка: вместо Зова припяти написано В «Тенях Чернобыля» лаборатория учёных располагается недалеко от станции Янов. В ней работают профессора Герман и Озерский.
Hemull [19-06-2010 09:28]
отличная статья:-cool)
Ksenobyte [20-06-2010 14:18]
Старый знакомый PashaNN! Как всегда, в своем репертуаре... Критика нужна, но безосновательное "опускание" автора не приветствуется...
mitko007 [20-06-2010 22:12]
Ну порадовало множество интересных фактов, о которых я и не знал. Статья и вправду сложна для понимания, но не страшно, основной смысл понятен. Особенно порадовала инфа про лаборатории и про Чернобыль-2, давно им интересовался. Афтору ЗАЧЕТ!!!!
голод [22-06-2010 11:24]
из пустого в порожнее... действительно смахивает на "курсовую за ночь",исключительно для галочки. :-G
Serdgant [22-06-2010 13:19]
Очень интересная статья,я да-же что-то новове подчерпнул) Спсибо автору и тем кто залил её сюда)
STALKER7870 [22-06-2010 15:52]
Не очень:dry:
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»