Пользователей: 1
Гостей: 314
Всего: 315

» Подробно
Привет, гость!





Дата: 31-01-2014 21:36 Автор: Cиноби  Cиноби  0  

Стейдж намба фор: Анимеобзоры!

Анимцо, оно как бананы для чукч. Вроде-бы и не нужно, да и вообще редкая диковина, но душу греет что просто вообще. На самом деле написать по этому поводу можно много, но зачем переводить чернила на то что-бы написать о том о чем внятно написать то и не получится?

Доброго времени суток, дорогой читатель! Вот и наступил 2014 год, мы все стали на год ближе к смерти, что не может не радовать. Впрочем, это ведь мелочи — главное, что впереди у нас целый год непредсказуемых событий, когда и не предскажешь, где и у кого бомбанёт в следующий раз (тут должна быть шутка про оппозицию и Украину, но я уж воздержусь). Итак, если кто вдруг оставил большую часть памяти в прошлом году (ну мало ли, всякое в жизни бывает), спешу напомнить: в этом разделе нашего журнала мы говорим об аниме и манге. И сегодня наш объект обсуждения – новый эпизод второй по эпохальности и известности анимационной космосаги, Macross Frontier.

И раз так получилось, что сегодня мы обозреваем лишь одну часть тайтла, давайте совершим небольшой экскурс в историю Макросса.

В 1982 году ныне известный меха-дизайнер Кавомори Сёдзе (тогда ещё рядовой сценарист) надумал снять сериал-пародию на классические анимационные космооперы, коих на тот момент вышло более чем достаточно. Завязка сюжета была такова: В 1999 году в Тихом океане падает циклопических размеров неопознанный объект, оказавшийся космическим кораблём, покинутым экипажем. Осознав, какое сокровище попало им в руки, человечество быстренько развязало несколько крупномасштабных военных конфликтов, в ходе которых в ход пошло все, что подвернулось под руку. Однако через некоторое время люди всё-таки сообразили, что порознь с таким подарком не управиться и под эгидой ООН объединили усилия в исследовании. Тропический островок, который имел счастье стать «посадочной площадкой» для инопланетного гостя, быстро превращается в передовой научно-исследовательский центр общемирового значения, продвигающий науку и технику просто семимильными шагами.

Спустя десять долгих лет инопланетный корабль, а ныне крейсер Земного флота SDF-1 «Macross», был восстановлен и готовился к первому запуску. Именно в этот самый момент человечество впервые сталкивается с представителями инопланетной цивилизации – расой Зентреди, — прибывшими в Солнечную систему с целью поиска космического корабля своего злейшего врага. А корабль (которым и оказывается «Макросс») без боя сдаваться не собирается, и к всеобщей радости самопроизвольно осуществляет наведение и выстрел по флоту инопланетян, дав начало войне. Экипаж, пытаясь увести «Макросс» с острова, предпринимает попытку старта с использованием антигравитационных двигателей, но те срывает с места и уносит в космос. И тогда люди предпринимают ещё одну попытку и, используя инопланетную технологию, совершают телепортацию крейсера за Плутон, прихватив с собой изрядный кусок наукограда вместе с населением и пару боевых кораблей морфлота. И теперь крейсер и его экипаж вынуждены прорываться обратно к Земле, попутно пытаясь разобраться в произошедшем.

И был бы Макросс рядовым представителем жанра меха, если бы не одна особенность: грозные инопланетные гости оказались неожиданно восприимчивы к земной музыке! Зентреди, созданные как идеальные войны, не обладающие собственной культурой, внезапно открыли для себя доселе неведанные эмоции и чувства, пробуждаемые творчеством поп-звезды Линн Минмей.

И совершенно неожиданно для самих создателей «Макросс» оказался фантастически успешен, переродившись из пародии в одного из ярчайших представителей жанра космоперы. А вскоре американская телекомпания «Harmony Gold» приобрела права на показ «Макросса», внеся существенный вклад в популяризацию аниме на Западе и Европе. Более того, Макросс (а точнее «Роботек») даже можно было увидеть на отечественном телевидении в 90-х годах. Ну а если у кого-то из вас в детстве был игрушечный робот-трансформер, то с большой вероятностью это была копия вариационного истребителя «VF-1», ставшего впоследствии визитной карточкой тайтла.

Шли годы, выходили новые сериалы и фильмы, вселенная Макросса разрасталась. Но три слагаемых практически всегда оставались неизменными; первое – это уже упоминаемые выше вариационные истребители-трансформеры; второе – музыка и песни, играющие в сюжете не малую роль; третье – сложные любовные треугольники и система взаимоотношений между персонажами в целом.

Ну-с, с историческим экскурсом более-менее разобрались. Теперь можно вернуться к собственно Фронтиру.

«Macross Frontier» — на данный момент крайний тв-сериал, снятый в 2008 студией «Satelight» к 25 юбилею франшизы. И, собственно, всё. Перейдём к сюжету.

Итак, на дворе 2059 год. Люди и пришельцы-Зентреди давно заключили мир и теперь вместе колонизируют космос. Гигантские корабли-ковчеги несут в себе миллионы представителей обоих цивилизаций, вместе с городами-мегаполисами и целыми экосистемами со своими морями, реками, лесами, полями и, конечно, разнообразной живностью. Одним из подобных флотов является 25-я колонизационная группа «Фронтир».

Альто Саутоме – один из жителей Фронтира. В прошлом подававший большие надежды театральный актёр, а нынче – пилот гражданской авиации. Вместе с друзьями Альто состоит в авиакружке, принимающем участие в различных общественных мероприятиях. Например, в концерте «Галактической феи» Шерил Ном, поп-звезды поистине вселенского уровня, прибывшей на Фронтир из далёкого флота Гэлекси. И нет среди её фанатов почитателя преданней, чем ещё один обитатель Фронтира — скромная и неуклюжая официантка из маленькой кафешки, Ранка Ли.

Именно в это время разведка флота сталкивается с неизвестной и явно агрессивной формой жизни – насекомопобными Варджами, атакующими флот. И так случается, что Альто садится за рычаги настоящего боевого истребителя последнего поколения, дабы защищать Ранку и Шерил от атаки Вардж…

Так сериал начинается. Концерт Шерил и атака Вардж дают мощный толчок целому калейдоскопу событий, среди которых найдётся место политическим заговорам и тайнам прошлого, честолюбивым амбициям и искреннему героизму, любви, предательству, и, конечно, силе музыки, которая подчас намного эффективней любого оружия.

Будучи снятый как подарок на юбилей серии, Фронтир наполнен огромнейшим количеством отсылок к предыдущим «Макроссам». Имена, родственные связи персонажей, техника, названия организаций, объектов и даже музыка – это приятные для любого почитателя серии вещи, перекидывающие мостики между сериалами и фильмами, позволяющие составить единую картину мира франшизы.

Однако не одними фанатами един «Фронтир». Идя в ногу со временем, сериал содержит довольно простые и понятные в сюжетном плане элементы, позволяющие смотреть его даже тем, кто только начинает открывать для себя Макросс.

Что особенно удалось авторам – так это музыка. Как и ранее, за её качество отвечает Ёко Канно – автор саундтрека к таки культовым произведениям, как «Cowboy Bebop», «The Vision of Escaflowne» и не только. А в качестве исполнителей, а заодно и сэю для главных героинь здесь выступают две настоящие поп-дивы японской сцены Мэй Накабаяси, Мэгуми Накадзима, чьи голоса в сочетании с эффектными моментами космических битв, производят поистине мощнейшее впечатления. Ну и как тут не восторгаться, когда очаровательная Ранка Ли верхом на увешанном динамиками боевом истребителе одной только песней примеряет военное восстание? Или поющей на командирском мостике крейсера класса SDF под отблески далёких взрывов ракет и трассеры орудий Шерил Ном ?

В остальном можно отметить удачный подбор персонажей, временами неплохой экшн, юмор. В минусах же — неровная графическая составляющая, способная как обрадовать, так и огорчить, и спорная компьютерная графика.

Что сказать в итоге? Макросс Фронтир – это хороший «Макросс», который ещё в процессе своего выхода отбил себе место в фанатском сердце, порождая неслабые дискуссии и заставляя ждать очередной песни, поворота в любовном треугольнике и боя истребителей-трансформеров. А раз так, значит, он удался авторам.

/>

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2025 «Stalker-Portal.ru»