Пользователей: 2
Гостей: 298

» Подробно
Привет, гость!





Дата: 13-03-2025 03:42 Автор: MadBoffin  Leks  0  

Многие наверняка сталкивались с проблемой плохой оптимизации на среднем железе, имея на борту не новую видеокарточку. И многим на помощь приходит технология генерации кадров FSR 3 от AMD или аналогичная DLSS 3 от Nvidia.

Иногда, при определенной комбинации графических настроек могут появляться различные мерцания и прочие визуальные баги.

Решение этой проблемы отчасти зависит от личного восприятия картинки. В этом руководстве для игры Сталкер 2 объясняется в чем суть этой проблемы, чтобы вы смогли подобрать идеальные для себя настройки, исключающие мерцание кадров.


Пример оптимизированных настроек:

  • Качество текстур: Высоко
  • Волосы: Средне
  • Детализация объектов: Высоко
  • Качество эффектов: Высоко
  • Материалы: Высоко
  • Постобработка: Средне
  • Качество и сила размытия: Высоко
  • Глубина резкости: Высоко
  • Световые столбы: Вкл
  • Сглаживание: Nvidia DLAA
  • Генерация кадров: FSR 3
  • Качество затенения: Высоко
  • Глобальное освещение: Средне
  • Отражения: Средне
  • Качество теней: Высоко
  • Облака: Высоко
  • Туман: Высоко
  • Небо: Средне
  • Качество растительности: Средне
  • Дистанция прорисовки окружения: Далеко

 

Дополнительно можно использовать эти моды:

В итоге получаем чёткую картинку и плавный фреймрейт без просадок и излишних статеров, к примеру, на RTX 3070.


Причина возникновения проблемы:

Во время генерации кадров настройки резкости влияют только на оригинальные кадры, в то время к генерируемым не применяется внутриигровая резкость.

В итоге во время движения и в момент генерации кадров мы видим мерцание — это ничто иное, как переходы от резкого оригинального кадра к генерируемому.


Решение:

Необходимо уменьшить интервал отличия резкости между оригинальными и генерируемыми кадрами, то есть снизить резкость в самой игре.

После чего наложить резкость другими способами на весь итоговый фреймрейт с помощью сторонних программ (по типу Nvidia Control Panel, Nvidia Geforce Experience, ReShade и так далее).

Как вариант, можно снизить резкость в игре до 30%, чтобы сгладить отличие кадров оригинальных от генерируемых, а поверх игры наложить резкость через Nvidia Control Panel.

На выходе получился примлемый баланс, где картинка имеет хорошую чёткость, минимум мыла, хороший и стабильный фреймрейт, а также отсутствие мерцания.


Примечания:

При использовании генерации кадров появляется существенная визуальная задержка картинки. Для улучшения необходимо включить Nvidia Reflex Low Latency. Это заметно снизит задержку за счёт уменьшения скорости рендеринга кадров между GPU и CPU.

Также стоит убрать ограничение на частоту фреймрейта и дать ИИ больше исходных кадров для обработки, что также улучшит отклик. По итогу задержка будет минимальной и скорость отклика итоговой картинки почти не будет отличаться от нативных кадров в том же количестве.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2025 «Stalker-Portal.ru»