Многие наверняка сталкивались с проблемой плохой оптимизации на среднем железе, имея на борту не новую видеокарточку. И многим на помощь приходит технология генерации кадров FSR 3 от AMD или аналогичная DLSS 3 от Nvidia.
Иногда, при определенной комбинации графических настроек могут появляться различные мерцания и прочие визуальные баги.
Решение этой проблемы отчасти зависит от личного восприятия картинки. В этом руководстве для игры Сталкер 2 объясняется в чем суть этой проблемы, чтобы вы смогли подобрать идеальные для себя настройки, исключающие мерцание кадров.
Пример оптимизированных настроек:
- Качество текстур: Высоко
- Волосы: Средне
- Детализация объектов: Высоко
- Качество эффектов: Высоко
- Материалы: Высоко
- Постобработка: Средне
- Качество и сила размытия: Высоко
- Глубина резкости: Высоко
- Световые столбы: Вкл
- Сглаживание: Nvidia DLAA
- Генерация кадров: FSR 3
- Качество затенения: Высоко
- Глобальное освещение: Средне
- Отражения: Средне
- Качество теней: Высоко
- Облака: Высоко
- Туман: Высоко
- Небо: Средне
- Качество растительности: Средне
- Дистанция прорисовки окружения: Далеко
Дополнительно можно использовать эти моды:
В итоге получаем чёткую картинку и плавный фреймрейт без просадок и излишних статеров, к примеру, на RTX 3070.
Причина возникновения проблемы:
Во время генерации кадров настройки резкости влияют только на оригинальные кадры, в то время к генерируемым не применяется внутриигровая резкость.
В итоге во время движения и в момент генерации кадров мы видим мерцание — это ничто иное, как переходы от резкого оригинального кадра к генерируемому.
Решение:
Необходимо уменьшить интервал отличия резкости между оригинальными и генерируемыми кадрами, то есть снизить резкость в самой игре.
После чего наложить резкость другими способами на весь итоговый фреймрейт с помощью сторонних программ (по типу Nvidia Control Panel, Nvidia Geforce Experience, ReShade и так далее).
Как вариант, можно снизить резкость в игре до 30%, чтобы сгладить отличие кадров оригинальных от генерируемых, а поверх игры наложить резкость через Nvidia Control Panel.
На выходе получился примлемый баланс, где картинка имеет хорошую чёткость, минимум мыла, хороший и стабильный фреймрейт, а также отсутствие мерцания.
Примечания:
При использовании генерации кадров появляется существенная визуальная задержка картинки. Для улучшения необходимо включить Nvidia Reflex Low Latency. Это заметно снизит задержку за счёт уменьшения скорости рендеринга кадров между GPU и CPU.
Также стоит убрать ограничение на частоту фреймрейта и дать ИИ больше исходных кадров для обработки, что также улучшит отклик. По итогу задержка будет минимальной и скорость отклика итоговой картинки почти не будет отличаться от нативных кадров в том же количестве.
Комментарии: 0