Пользователей: 0
Гостей: 513

» Подробно
Привет, гость!





Дата: 05-06-2004 10:21 Автор: Роман ХАРЧЕНКО aka Zloy    21  
Очень часто, дискутируя на тему лучшей ролевой игры, или наибольшей свободы действий, или наиболее ожидаемого проекта, принято упоминать третий «Фоллаут». Упоминать в том контексте, что, конечно, много выходит ролевух, одна лучше, другая хуже, но, как бы там ни было, когда появится третий «Фол», все они просто уйдут в его тень. Эта игра задолго до начала разработки была негласно объявлена шедевром. Любой автор, любое печатное или интернет-издание, любой игрок поставит ей высший балл уже за одно название. Ее принято считать венцом эволюции РПГ. Все надеются на ее скорое пришествие, но одновременно все понимают, что в ближайшее время этого не случится точно. Хотя, кажется, это мало кого волнует — ожидание праздник лучше его самого, и потому в любом споре относительно любой РПГ фраза «ладно, зато вот в третьем «Фоле» все будет, как надо» оказывается последней и примиряющей всех спорщиков.

Появляется множество слухов, иногда абсолютно немыслимых, по Инету путешествуют «эксклюзивные» скриншоты, а игровая общественность с удовольствием все это проглатывает. В том, что эта игра появится, никто не сомневается, — при таком количестве поклонников не начать ее разработку было бы, по крайней мере, просто глупо. А нам остается только сидеть и предвкушать, какой именно будет игра мечты. Чем, собственно, все и занимаются уже несколько лет. Каждый ждет чего-то своего, но все сходятся во мнении, что игра будет действительно великой.

А теперь посмотрим на это с другой стороны. Третий «Фоллаут» видится всем идеальной игрой. Естественно, ничего идеального не бывает, но только не в этом случае. Заподозрить, что в ЭТОЙ игре появится хоть один недостаток, считается кощунством. Человека, допустившего такое предположение, скорее всего, тут же закидают камнями. Никто и никогда не рисковал с подозрением прикасаться к завесе, скрывающей будущий шедевр. До этого момента. Текст, который вы держите в руках, в какой-то мере уникален. Вы можете с ним согласиться или нет. Вы можете назвать это топтанием святыни. Можете читать или не читать его. Но от этого он не потеряет своей значимости и правды в нем не убавится.

Сразу предупреждаю, если вы — фанат игры или у вас недостаточно крепкие нервы, вам лучше бросить чтение сейчас же, а этот номер журнала сжечь, чтобы информация не попала к кому-либо еще и вы не стали разносчиком бациллы сомнений. Потому что далее по тексту будет раскрыта причина, по которой Fallout 3 НЕ станет шедевром. Даже более, возможно, провалится. Итак, рискнувших продолжить чтение попрошу пристегнуть ремни. Мы начинаем.

Давайте сразу, чтобы избежать недомолвок, найдем причины дичайшей популярности первых двух частей. Если попросить любого игравшего в них человека навскидку назвать самые запомнившиеся аспекты игры, в девяноста процентах случаев вы получите ответ: «атмосфера, стиль и свобода действия». Три кита, на которых держится «Фол». За них цепляется еще несколько более мелких составляющих, но эти — основные. Присмотримся к ним поближе.

Вспомните, какое чувство посетило вас, когда двери убежища захлопнулись за вами, и вы впервые очутились в мире первого «Фоллаута». Обреченность. Мир обречен. Вы обречены. Какая разница, найдете вы водяной чип или нет, мир УЖЕ умер. Жизнь, бурлящая на его поверхности, сродни жизни, бурлящей на трупе собаки в жаркий день. Это не возрождение старой цивилизации, это поедание ее останков. Крышечки вместо денег. Такой нам запомнилась первая часть. Такой она останется навсегда.

С приходом второй части кусочек прежней атмосферы был безвозвратно утерян. Цивилизация выжила. Идет активное развитие. Новое оружие, новые города, новое снаряжение. GEKK. Появляется НАДЕЖДА. Игра пронизана ею от начала до конца. Такой запомнилась нам вторая часть.

А теперь подумайте, чем должна выделяться третья, чтобы также запомниться? Продолжение эксплуатации старых наработок сделает атмосферу заезженной. Изобретение новых убьет ее. Мне не хотелось упоминать здесь пример наживы на имени со словом Tactics в названии, но придется. Вспомните тамошний веселый мирок с кровью из кетчупа, пластиковыми персонажами и картонными городами. Понимаете, что я имею в виду? А ведь, казалось бы, все пропорции были выдержаны. Причина неудачи Tactics кроется в том, что его делали не те люди. Не сомневайтесь, если бы его делала Black Isle, все получилось бы. Да что там говорить, даже если бы они выпустили какую-нибудь Fallout Rally XP Edition, атмосферы в нем не убавилось бы.

А ведь третий «Фол» тоже будут делать совершенно не те разработчики, что раньше. Большинство членов команды, работавшей над первыми частями, давно покинули компанию. Они тоже попытались заняться своим делом, но особых успехов не наблюдается. Почему «Арканум» от Troika games не стал чем-то из ряда вон выходящим? Ведь уж что-что, а эта игра имела все шансы. И оригинальная идея, и интересный мир, и закрученный сюжет, и опять же атмосфера. Но не вышло. Люди поиграли и забыли. Конечно, нашлись и свои поклонники, но все-таки это — не то. А ведь большинство его создателей в свое время приложили руку к Fallout. Дело, видимо, в том, что команда является целостным понятием, и при уходе хотя бы нескольких человек она уже никогда не будет прежней. Люди, которые придут им на смену, не смогут повторить давний успех. Все мы видели, как Мостоу превратил продолжение «Терминатора» из мрачного эпика в дебильного соперника «Очень страшного кино». Возможно, пример несколько неудачный, но все-таки в кино, как и в играх, также действуют законы entertainment. Думаете, в случае гейм-проекта что-то будет иначе? Думаете, пронесет? Как бы я хотел заблуждаться вместе с вами… Скорее всего, отсутствие атмосферы погубит третий «Фоллаут».

Едем дальше. Стиль. С этой составляющей дела обстоят немного сложнее ввиду трудности точного определения. Но мы попробуем. Стиль первых двух частей формируется множеством аспектов. Уже упомянутая атмосфера, графическое/звуковое сопровождение и общая открытость игры делали ее сверхоригинальной. Возможно ли это будет воссоздать в первозданном виде? Хочу снова вас огорчить, похоже, что нет. Все что касается атмосферы, было изложено в предыдущем абзаце, так что ее здесь трогать не будем. Заметим только, что именно она в основном формирует стиль. Остановимся на графике. Что вы можете сказать о графике первых частей? Ужасная? Устаревшая? Мрачная? Абсолютно правильно, и именно этим она и нравится большинству поклонников. Схематическая изометрия въелась в наше сознание как непременный атрибут «Фола». А теперь подумайте, станут ли делать что-то подобное в продолжении? Не забывайте, кроме фанатов, разработчики рассчитывают и на обычных игроков, которым как раз не все равно, какого качества картинка у них перед глазами. Вспомните, за что больше всего хвалили «Морровинд». Третий «Фоллаут» сделают трехмерным, чтобы угодить большему количеству играющей общественности.

Возьмем еще одну особенность игры — беспрецедентная детализация мира. Вспомните уровень интерактивности. Естественно, он не абсолютен, но, по крайней мере, достаточен. Теперь подумайте, насколько трудно (невозможно) воплотить все это на трехмерном движке. Снова вспомним «Морровинд», в котором банально нельзя выбить дверь. И поймем, что интерактивности первых частей разработчики не добьются. Сотворить что-то подобное в 3D будет если не невозможно, то, по крайней мере, ОЧЕНЬ затруднительно и дорого. А лишние затраты при одинаковой выгоде от продаж не нужны никому.

Еще одной особенностью серии была потрясающая демократичность. Игра шла даже на самой слабой конфигурации. Каждый мог насладиться «Фолом», не выкидывая денег на апгрейд. А это тоже имеет огромное значение. ID Software много потеряет из за невероятной красоты Doom III. Сколько людей не смогут поиграть в него по причине требовательности к ресурсам? То же самое и здесь. Есть несколько путей сохранения массовости игры. Можно сделать проект с огромным уровнем интерактивности, но с простенькой графикой. Этот вариант отпадает, не забывайте, нужно привлечь как можно больше игроков. Можно попытаться сделать ОЧЕНЬ красивую игру, но с маленьким и однообразным миром. Этот вариант, как вы понимаете, тоже выглядит глупо — Black Isle еще не сошли с ума, чтобы вредить своему авторитету. Остается третий, единственно правильный вариант. Огромный мир, потрясающая интерактивность, полное 3D, качественный уровень детализации и, исходя из этого, огромные системные требования. Конечно, вы можете возразить, что к моменту выхода мощности возрастут до заоблачных высот, но одновременно вырастут и требования к графике со стороны игроков, так что все абсолютно правильно. Перед разработчиками встает проблема выбора, и каким бы он ни был, им придется чем-то пожертвовать. И эта жертва окажется фатальной.

А ведь каждая из вышеназванных особенностей была частичкой стиля. И отсутствие в новой части хоть одной из них погубит его. А отсутствие стиля, в свою очередь, может погубить третий «Фоллаут».

Приступим к самой неоднозначной составляющей. Свободу действий каждый понимает по-своему, но если человеку удастся пройти игру так, как хочется ему, он будет считать, что свобода в ней есть. Я проходил «Фоллаут» следующим образом. Мой герой был очень тупым, у него отсутствовала харизма, а по мудрости он догонял табуретку. При этом сила, ловкость, выносливость и удача лились через край. В качестве бонуса, естественно, был взят Bloody Mess. Я убивал всех, кого видел на своем пути, вместо покупки вещей, я снимал их с трупов. Если этот зверь заходил в город, то он не щадил ни женщин, ни детей. Убийца детей, Берсеркер, Гробокопатель, карма в глубоких минусах. И вот этим бездушным куском мяса, не умеющим связать двух слов, я и прошел игру. И могу подтвердить, да, там действительно есть свобода. Думаете, что в третьем будет то же самое? Предвижу ваш истерический смех, но, похоже, что нет. Если игру сделают слишком жестокой, она получит какой-нибудь рейтинг вроде «after 21 only», что ОЧЕНЬ плохо повлияет на ее продажи, а разработчикам этого не надо. Вспомните, в какой игре вам в последний раз дали убить ребенка? Я понимаю, это слишком жестоко, только последний отморозок станет заниматься таким, но все-таки в первых частях это БЫЛО. Посредством этого игровой мир сравнивался с миром реальным, и именно этого не хватает тому же «Морровинду». Большинству людей хватает той свободы, что есть сейчас в других РПГ, но горстке людей вроде меня нужна свобода АБСОЛЮТНАЯ. И вот ее то как раз в следующей части не будет. И ее отсутствие, отсутствие прежней свободы, также может погубить третий «Фоллаут».

Возможно, все сказанное здесь кажется вам кощунством, ересью или даже пляской на костях. Но вы не можете не согласиться с этим. Потому что, как выясняется, под красивым панцирем слухов и домыслов скрывается маленькое дрожащее существо, медуза, которая тает под первым же пристальным взглядом, незамутненным ностальгией и фанатизмом. К сожалению. Конечно, я тоже надеюсь на чудо, тоже думаю, что все получится, тоже хочу великого продолжения великой игры, но все-таки нужно быть реалистами. Для всех нас будет лучше, если эта игра так никогда и не выйдет. Останется красивой сказкой. Хотя бы для того, чтобы в очередной раз, обсуждая новую РПГ, мы всегда могли сказать — «ну ничего, выйдет Fallout 3, вот тогда-то все будет хорошо».
Fragmaker [06-06-2004 07:47]
Совершенная глупость написана товарищем Харченко. Во-первых после распада команды, делавшей первые две части четко и ясно было сказано что не стоит даже и ждать 3-го фола. Тогда проект отдали новичкам, итогом стал, лажанувшийся тактикс, после чего было ОФИЦИАЛЬНО объявлено, что третьей части не будет НИКОГДА. А лажанулся тактикс не из за графики и отсутствия атмосферности, а из за линейности сюжета и как следствие отсутствия свободы действий. Если бы тактикс сделали по размерам со второй фол и застроили городами да заселили бы в них людей и мутантов, то тактикс был бы обречен на успех. И графика в нем на порядок лучше чем в оригинальном фоле, взять например взрывы и прорисовку уровней (кстати размеры игровых локаций просто огромны по сравнению с дедой фоллаутом и это без подгрузок прерывающих ход игры, что тоже есть часть интерактивности). да и персы нарисованы лучше. Во-вторых непонятно причем тут морровинд и интерактивность связаная 3д движком, можно было сравнить например с Dungeon Siege или Silent Storm, как в первом так и во втором интерактивности достаточно, при этом наличиствует приятная графика и вполне умеренные системные требования. В-третьих, касательно вседозволенности и возрастных ограничений то живым примером отношения к к этому разработчиков вообще является Manhunt. Да и вообще ежели кому интересно посмотреть каким мог стать фол3, то изучите информацию о продукте Fall: Last dayы of Gaya (за корректность написания не отвечаю, но вроде так). Хотя конечно ничто не может заменить оригинальной игры.
Скорпион [06-06-2004 07:58]
Никакой глупости нет. Био Вар обьявили о разработке третьего ФОла не так давно. Так что он будет. Рано или поздно, слишком у него большой потенциал что бы о нём забыть. Вот только повторит ли он успех своих предшественников.
Fragmaker [06-06-2004 08:38]
по моему успеха у третьей части, если она вообще когда-нибудь выйдет не будет, по крайней мере такого как у первых двух, по той простой причине что делать 3-ю часть будет совсем другой коллектив, а значит и игра будет совершенно не такой как фоллаут1, 2. Вот игра которую делают люди влюбленные в фолл до фанатизма http://www.the-fall.com/ru/
Скорпион [06-06-2004 10:10]
Очень может быть что оно так и не будет. Но если третий фол выйдет, я его возьму. Полюбому :)
Maklin [24-09-2004 15:01]
Третий фол просто обязан выйти. И это должна быть клевая игрушка - главное чтобы она была выдержана в стиле первых двух частей. Тогда будет супер!!!
Den_EA [24-12-2004 13:50]
Фол 3 вышел лажовый,но все можно исправить!!! Если ребята постараются может мы и увидем НАСТОЯШЕГО 3 ФОЛА, а пока ждите The Fall: Last Day of Gaia. Должен получится хит в стиле фола и Безумного Маркса.
ViTaMiN [02-01-2005 22:20]
Я тоже жду дал.
Kelt [17-05-2005 12:57]
Жаль вас огорчать ФОЛ 3 не выйдет
Nerevarin [27-08-2005 19:53]
Выйдет Bethesda слово держыт !!!!!!!!! FallOut Forever !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
newsergus [18-12-2005 13:18]
Давайте не будем делать каких либо преждевременных выводов а прост оподождём...а там видно будет.. а то получается, что игра не только не вышла, но и ещё под сомнением сам факт выхода а игру уже и прославили, обгадили а некоторые даже похоронили..разве так можно
A.l.y.k.a.r.D. [22-12-2005 20:24]
Харченко ты офигенски ошибаешся!!!
PRO-TOS [05-05-2006 20:10]
Я тоже думаю что Фол-это круто. И даже скажу больше, что я прошол все 2 части Фола и Братство Стали и никаких разочерований!
davis [10-11-2006 14:42]

Давайте не будем делать каких либо преждевременных выводов а прост оподождём...а там видно будет.. а то получается, что игра не только не вышла, но и ещё под сомнением сам факт выхода а игру уже и прославили, обгадили а некоторые даже похоронили..разве так можно

Респект!
safiko [02-03-2007 15:05]
А меня всегд поражало, что не вышло ни одного(на сколько я знаю) дополнения, аддона или хотябы что-нить на старом движке... почему нельзя дать старый движек фанатам, уверен найдется не одна сотня человек, готовых на старом движке сделать пару хороших и интересных карт с интересными миссиями... Сам прошел 1-2 фал раз по 15, жду 3 фал как снега летом...
Сталкер из Припяти [23-06-2007 19:31]
Земля не Увидит свой Последний Рассвет
Холодный мрак навек закроет Солнца свет
Первый удар -
и жизни нет! Черный пепел на равнины опадает, словно траурный плед
Всюду черные руины
Этот сон я не забуду вовек
Солнца нет и следа
И бескрайняя пала ночь
Nekil [04-07-2007 23:09]
Не, я обезательно заценю эту гульку!
TFbird [17-12-2008 03:44]
Игра Fallout3 получилась ОТЛИЧНАЯ.
Там есть все то, что обещали разработчики одной игры. Но, разве кроме аномалий.
Это новая планка РПГ. Там ЕСТЬ мир.
serg14 [18-06-2009 18:24]
Мир есть,а остального хрен.Игра-уг.Атмосферы-ноль,графика-хуже первого Сталкера.Бетседе лучше The Elder Scrolls делать,а не пытаться выдрать денег с фанатов под предлогом что это-ФАЛЛАУТ,а не какая-нибудь уг-шная РПГшка..
B.A.S.N.E.R.8.9. [12-08-2009 16:33]
Не знаю что могло так разочаровать тебя serg14 в Fallout 3, но атмосфера в игре присутствовала, мне было наплевать на графику в игре и все из-за того что она преображалась по звуки радиостанции из пипбоя ГГ, скажу что перед тем как проити на раз Fallout 3, я прошел первую и вторую части, мне они понравились своими диалогами сюжетом, возможностью создать персонажа более тебе подходящего, я вообще игры покупаю и прохожу не ради графики в игре, а ради сюжета и атмосферы, для меня компьютерная игра вроде нового направления в искусстве, это как кино в самом начале его зарождения как направления. Вот и Fallout 3 я считаю как одно из направлений в искусстве создания игр, можно часами говорить о том что из себя представляет эта игра. Но для меня как для истинного поклонника и любителя постапокалипсиса останется шедевром из всего того что создала Бефезда после Обливиона.
Strelok92 [15-09-2009 22:06]
прикольная игра!!!!! Озвучка просто супер !
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2025 «Stalker-Portal.ru»