Пользователей: 0
Гостей: 745

» Подробно
Привет, гость!





Дата: 01-02-2006 16:48 Автор: Cos  Cos  10  
Return to Quake, Quake 4.

Разработчик: Raven Software.
Издатель: Activision.
Дата выхода: 18.10.2005
Мин. сис. требования:
Pentium 4 1,5 ГГц или Athlon XP 1500+, 516 МБ ОЗУ, Видеокарта: аппаратная поддержка шейдеров DX8 и 64 МБ памяти.
Рек. сис. Требования:
Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+, 1024 МБ ОЗУ, Видеокарта: аппаратная поддержка шейдеров DX9 и 256 МБ памяти.


Вы думали это конец? Конец знаменитой серии игр Quake? Неужели вы могли такое подумать…

В линейке игр ID есть два ветвления:
Doom – знаменитейшая первая часть, сделавшая имя компании. И далее в том же духе.. клоны первой, но с обновленной графикой…
То есть как вы видите, для нас ничего интересного…
А вот собственно Quake… : Эту серию кидало не меньше чем шлюпку в открытом море… Первая часть вышла давно, в 1996..и в принципе большой любви не сыскала.. готические подземелья, атмосфера безысходности… Вторая уже заявила о себе: Мы высаживаемся на планету к Строггам, где нам нужно показать, какие есть на земле Рембо, эта игра привлекла многих, своим драйвом и по тому времени приличной графикой, Дайте я сделаю такое скромное предположение,… Что в 1997 лучше ее, ничего не было…
Как вы могли заметить пока кардинальных различий не видно… но… тут, в 1999 кто-то встал не стой ноги и ему каждый день начали мерещится сетевые войны… эта мысль гложила этого несчастного целыми днями, не выдержав этого натиска нам дали Ку под номером 3.
Первая реакция Quake’ров – это все что угодно, только но не Quake…. Ее отвергли, называли позором всех частей, ее хотели забыть как страшный сон…. Но не забыли, ее по достоинству оценили другие люди, и чем она стала для всего мира, я думаю вы и сами знаете…
Далее ID стала подразделением известного издателя Activision, которому естественно хотелось по быстрее снять барыши с легендарных серий… пора было готовить Q4, но в ID видимо уже прекрасно знали, что из этого получится и во что выльется, ведь после Doom 3 ей уже не так доверяли… Им нужна новая игра, нового жанра, что бы воздвигнуть свое имя опять в высоту. А Quake собственно как-то более чем, страшное месилово…не воспринимается. Вариант был найден, им стал студия Raven Software, с которой ID уже давно поддерживала дружеские связи. И все довольны… Activision получит прибыль, ID – время на разработку своего нового проекта, а “Вороны” мощный движок от D3 + шанс привлечь к свое конторе внимание… Но это все в теории как получилось на самом деле?


С самого первого меню, уже видны черты Doom 3, хорошо это или плохо не мне судить, поэтому остается только кликать “New Game”,
Рука не уверенно наводит манипулятор до нужной строки, и сердце замирает… неужели правда, неужели у них действительно получилось…
Но реакция пальца на левую клавишу не умолима.. и мы видим окно загрузки… Назад дороги нет.
Дежа-вю, возникает довольно быстро, графика D3, игровой процесс впрочем тоже, + некоторые моменты из Unreal 2… Ну хотя, что тут плохого? Наверное, ничего, главное что бы интересно было – ответят массы. Все как всегда, под нашим командованием находится скромняга, капрал Метью Кейн, который готов выполнить любой приказ командования: Нужно найти медика за километр отсюда, хотя такой наверняка стоит за стенкой позади? Бежать через весь уровень, что бы найти какой-нибудь переключатель? Да не вопрос… Далее идет ходячий тир, из нескольких вариантов, и увы не на выбор… танк, вагонетка, робот и еще что то вроде машины-поезда… И это именно тир, кто-то может называть это чем то вроде небольшого отвлечения от ходьбы на двух конечностях, грубо ошибается… вещи нужно называть своими именами, а это именно тир, где все так ожидаемо и легко предсказуемо.
Об оружии говорить особо ничего не приходится, это либо клоны из предыдущих частей, любо немного доработанные…
Расчлененки как всегда нет, максимум вам дозволенного это, порвать вражину на ошметки… все, после чего те даже не стесняясь, в спешном порядке превратятся в зеленый прах…
Но что великолепно так это дизайн уровней, вся эта постоянная движущаяся, техника, немного завораживает, а ведь после Дум 3, казалось лучше не сделать. Хотя конечно без “паршивой овцы” не обошлось, вы ведь и сами понимаете… “ Открытые пространства” – не зря заключены в кавычки, то двухмерное безобразие, которое творится на заднем плане немного обескураживает, если не сказать больше…
Об мультеплеере и говорить как то глупо, это обычный Q3 в новой графике, не больше, не меньше…
Нет описывать игровой процесс Q4 сложно, в нем не за что зацепится, в нем нет ярких моментов о которых хотелось бы повторятся, хотя нет погодите, кто-то начинает вспоминать середину игры. Когда нашему капралу безжалостно отрезают ноги и превращают в полу-срогга. Так то оно так, но увы толку от этого игровому процессу ноль, +25 к жизни и броне + чуть более шустрые ноги… и это все на что вас хватило господа Raven? Сидя перед монитором, я еще долго не мог понять, отчего они не воспользовались таким моментом, что бы разнообразить геймлей… тайна, не иначе.
Переходя к технической части, хотелось бы конечно похвалить людей отвечавших за графику. Сделано все на пять, явные недостатки D3 убраны, такие как повсеместная темнота как в…ж (хотя это конечно больше относится к левел-дизайнерам, но все же) и конец “остроголовым” героям… за это конечно спасибо, но еще большее спасибо за оптимизацию движка… то что я на своей GF6600 могу играть на “высоких” при очень хорошем фреймрейте это очень приятно.( А вот с бампом опять переборщили… прим. совесть.)

В принципе за кадром осталось очень много всяких мелочей, вроде напарников(как всегда глупых), модификаций оружия…но если человек еще не играл в КУ 4, то они не могут повлиять на его решение о покупке. А для тех кто уже спас землю от надвигающийся угрозы, это и незачем.

Итог таков:
Игра получилась, это несомненно, но вот какой, трудно сказать… Она конечно добротна, качественно сделана, каждый аспект проработан и парочка идей вроде тоже назревали… но вот как ни крути, а на следующий день вставая, вы врятли будете вспоминать тир из заскриптованного мяса, планету строггов и их добрых обитателей, увы таковы они “мясные” шутеры, слава на один день…
Это хороший шутер. Так кратко я могу его охарактеризовать. – если бы так говорили о Serious Sam или Painkiller то все смотрелось бы вполне логично, а вот с Quake, становится как то грустно, господа, увы …… это все.

Плюсы:
1) Отличная графика в купе с не менее великолепным дизайном уровней.
2) Проработка и оптимизация всех аспектов
3) Практически полное отсутствие “багов”
4) Одна из немногих игр которые хорошо чувствуют себя с Двухъядерными процессорами.

Минусы:
1) Абсолютная линейность, и всемогущие скрипты…Action Direct!(естественно все только субъективно)
А главное ОТСУТСТВИЕ изюминки, дающее игре не уйти в забытье..
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2025 «Stalker-Portal.ru»