 |
|
Дата: 21-01-2006 10:27 |
Автор: Opmacost |
Opmacost |
3 |
|
Спустя некоторое время после релиза одной, на мой взгляд, довольно интересной игры, я решила поместить на нашем портале ее обзор, чтобы вы ознакомились с этой вещью. Ни разу не встретившись с названием: "Саботаж: Кулак Империи", я подумала, что стоит заполнить этот промежуток. Повторять нехорошо, но…
"Кто вас послал?"
Империя создавалась как крайне необходимый инструмент управления в тяжкие для человечества времена космической экспансии. Благими намерениями, как известно, выстлана дорога в одно предельно знойное место, поэтому со временем правящий класс Империи позабыл о благородных целях и стал руководить в свое удовольствие. Под гнетом тиранов восстали недовольные колонии, которые оперативно сформировали Конфедерацию Независимых Миров. Империя попыталась одним решительным ударом остановить революционное восстание пролетариата, но, увы, не преуспела. Началась мучительная, затяжная война, в которой Конфедерация наращивала свой военный потенциал, а Империя постепенно теряла пограничные миры. Стратеги Императора приняли гениальное решение - отправить в столицу Конфедерации спецагента с целью уничтожить врага в его же собственном логове.
В роли этого удивительного камикадзе выступает игрок. На выбор два персонажа – квадратный боевик, рыжий детина Кент Рид и очаровательная девушка соблазнительных форм Алекс Китон. Впрочем, есть возможность не только выбрать героя, но и индивидуально настроить его параметры. Ролевая система построена на пяти атрибутах (ловкость, сила и т.д.), шести боевых и восьми дополнительных навыках.
При игре за Кента основной упор сделан на боевых навыках: холодное оружие (ножи, дубинки, мечи, в том числе самурайские), рукопашный бой (есть даже перчатка с улицы Вязов), легкое, тяжелое и энергетическое оружие, а также взрывчатка. Алекс берет прыгучестью, незаметностью, режимом замедленного времени и другими побочными знаниями. Так что если вы надеялись на жесткий шутер в духе Doom III, спешу вас разочаровать – это не экшен с элементами ролевой игры, это ролевая игра с элементами экшена. И количество мирных заданий будет не меньше пролитой в сражениях крови.
Дальнейшее развитие ролевая система получила благодаря имплантантам и татуировкам. В организм можно поставить пять биомикрочипов, которые существенно меняют самочувствие героя, а также наколоть до 12 татуировок древней расы Арари из 26 возможных, и тем самым поднять свои характеристики на новый уровень. Правда, найти татушки очень сложно, в магазинах они не продаются. В остальном наблюдается стандартный алгоритм развития событий – убийство врагов и выполнение заданий дает очки опыта, которые накапливаются и со временем перерастают в новые уровни и улучшенные параметры героя.
Так, с ролевой системой определились, а вот специальные умения - это, конечно, интересно. Владение разными видами оружия (специалисты обзаводятся солидным бонусом к убойности), самолечение, маскировка. Самое полезное - "slo-mo", отчего-то названное "гала-спешка". Весь мир замирает, а мы волчком крутимся вокруг противников (именно сверхчеловеческая вертлявость иродов была единственной проблемой), поливая их свинцом и плазмой. Не забывайте об энергии, запасы которой расходуются при активации талантов, и массовое побоище превратится в легкую прогулку по грибы.
"Если я буду болтать, у меня будут неприятности"
С основными героическими личностями определились, теперь кое-что интересное о месте действия диверсионной операции. Пожалуй, мегаполис Конфедерации – лучшее, что есть в игре. Огромный футуристический город будущего разделен на два десятка уникальных кварталов, по которым можно довольно долго путешествовать даже без особой цели, просто чтобы познакомиться с миром будущего. Здесь все, как в реальной жизни. Хочешь перейти дорогу, посмотри по сторонам, иначе высока вероятность попасть под машину и сломать ноги. По тротуарам спешат по своим делам пешеходы, несут дежурство полицейские, в вышине проносятся скоростные поезда, по улицам разъезжают шикарные автомобили - ховеркары. Со временем у игрока появится возможность купить себе машину за довольно приличные деньги, или получить ее, выполняя одно из заданий. Правда, если вам не чуждо некоторое "манчкинство", то вы часа через четыре игры обзаведетесь персональным авто, крутую броню и оружие, не прибегая к жульничеству.
Город многолик. Квартал «Алых огней», где полно секс-шопов и девушки щеголяют в откровенных нарядах, невозможно перепутать с «Гнойным раком» - погруженным во мрак районом беднейших слоев общества. Гигантский и чинный «Космопорт» соседствует с «Ангелами», «Парком развлечений», служащим прикрытием для одной интересной спецслужбы, и даже «Подземным городом», где правят вездесущие хакеры. Каждый район оригинально оформлен, выполнен в своей цветовой гамме и уникальной архитектуре, населен нужными жителями. В чувстве прекрасного авторам игры не откажешь. Когда я впервые познакомилась с локацией «Храм Вуду», просто не в силах оторваться от наушников, в которых играла замечательная, сверхатмосферная музыка, я была сражена напрочь и пят минут сидела, забыв обо всем на свете.
Город коварен. Не везде и не всегда можно спокойно передвигаться, надеясь исключительно на силы правопорядка. После шести вечера на улицах даже относительно пристойных кварталов начинается настоящее рубилово. Полиция и местные жители берут в руки оружие и держат оборону супротив всевозможных бандюганов и темных личностей. Порой такие схватки охватывают весь квартал, и тогда количество дерущихся переваливает за сотню. Выглядит несколько надуманно, но смотрится потрясающе. Даже без участия игрока компьютер довольно грамотно управляет всеми бойцами, так что можно просто устроится на почтительном расстоянии и наблюдать за уличными схватками в относительной безопасности. С другой стороны, никто не мешает вам как следует вооружиться (арсенал очень приличный) и выйти в гущу событий самостоятельно. Приток опыта и трофеев обеспечен.
"На кого вы работаете?"
Собственно вся игра заключается в путешествии по городу с одной единственной мыслью – выполнить поставленную задачу. Есть несколько глобальных заданий, которые в свою очередь разбиваются на вопросы меньшего калибра. Так, для организации диверсии на заводе по производству синтетической дряни придется подружиться с хозяином бара, который в дальнейшем подскажет нужного человека, недавно уволенного с предприятия и потому владеющего полезными сведениями о предмете атаки. Но, чтобы втереться в доверие к хозяину бара, сначала нужно спасти его дочь из рук городских сутенеров. Да и потом, идти одному на такое рискованное мероприятие довольно проблематично, поэтому рекомендуется не только получить максимум полезный сведений о перерабатывающем заводе, но и заручиться поддержкой гильдии наемников, которая согласна помочь в обмен или на деньги, которые в начале игры мы себе позволить, соответственно, не можем, или на устранение невыгодного свидетеля, надежно запрятанного в недрах местной тюрьмы. Контракты бывают разные – сюжет позволяет. Деньги позволить себе не можем - отлично, придется топать в тюрьму. После некоторых препирательств с главой Гильдии, бывалой дамой с «вот такой шевелюрой», решается, что поедем штурмовать тюрьму мы не одни. В напарниках у нас два наемника, мужчина и женщина. Кстати, девушек с автоматами здесь практически столько же, сколь и быков с кастетами. Сей факт меня очень позабавил.
К сожалению, тот же самый сюжет ведет вас все время как слепого котенка, практически не позволяя отвлекаться на мелочи. То есть свобода действий и передвижения у игрока полная, но смысла в этом, можно сказать, никакого. Второстепенных заданий и квестов почти нет, а ночные приключения по агрессивному городу вам рано или поздно наскучат. Зато сбиться с пути почти невозможно, цель существования всегда ясна и очевидна. К тому же, по мере возможности авторы стараются развлечь игрока оригинальными вставками. Будут поездки на ховеркарах, соревнования на «Арене» в духе десматча, бег на скорость, поиск компьютеров и многое другое – игра на радость длинная, а верхний предел уровня персонажа целых три сотни. Когда я не могла убить некоего Босса, то сохранилась, перешла в другую локацию (босс без проблем подождет), установила вечернее время, убила дюжины три местных панков, получила опыт, потратила его и босс был повержен.
"Попробуйте сзади …"
Если продолжительность игры вызывает уважение, фактическая линейность при формальной свободе – скорее разочарование, а пейзажи, безусловно, приятны глазу, то некоторые иные технические моменты и непосредственно боевая составляющая оставляют крайне двойственное впечатление.
Просто безобразно авторы или издатели (уж и не знаю, кого надо ругать) поступили с диалогами. Плюс в том, что они все озвучены, причем озвучены профессионально в плане интонаций и характеров. Но вот смысл разговоров был, видимо, потерян при переводе (изначально делали английскую версию игры). Актеры старались, но у них, видимо, не было полного текста диалогов, поэтому они слабо представляли, о чем разговаривают. Самый простой пример - слово «все». Как его правильно произносить? «Всё» или «все»? Мнения персонала разделилось. В итоге, когда диалог склеили, получилось два хороших, но монолога людей, которые не слышат друг друга и, уж точно, не отвечают на вопросы партнера. И такие ляпы практически во всех диалогах. К тому же, диалоги, хотя порой и имеют несколько вариантов ответов, в итоге сводятся к одному и тому же. Не понятно, зачем тогда оставлять выбор.
"Отвали! "
Движок игры благополучно справляется с графикой и работает очень шустро. Он умеет показывать масштабные картины и вид издалека, знаком с анимацией (полицейские очень любят кататься по земле). Однако зачастую это его качество играет от противного. Прогуливаясь по улицам, обратите внимание на бесконечные ДТП, на людей, волею случая висящих в воздухе. Убивая противников, не забудьте полюбоваться на бесконечные судороги умирающего соперника, случайно застрявшего в проходе. Особо сложной архитектурой или продвинутой планировкой уровней авторы нас также особо не радуют, хотя движок, вроде бы, не против. А ведь плоских стен с красивыми текстурами в этом веке уже недостаточно.
Динамика боя не всегда дотягивает до сражения равносильных. Причем не в пользу игрока, а в пользу противника. Враги настолько удачно маневрируют и при этом метко стреляют, что попасть в них становится делом совершенно нетривиальным, особенно когда вас оставляют одного на один с 30 противниками, вооружают дробовиком и предлагают разделаться с врагами за 5 минут. Более того, в рукопашной враг, вооруженный одним ножом, не менее покладист, чем разъяренный пулеметчик. Подпускать таких безобидных парней к себе смертельно опасно. В результате, сражения сводятся либо к отстрелу врага на дальних подступах, либо к длительному кружению на одном месте в попытке отмахнуться от назойливого соперника. Оба варианта неидеальны. Кстати, в игре я заметила одну особенность, NPC убегают не от героя, а от точки прицела на экране! Подводите прицел слева направо - супостат "стрейфится" справа налево, и наоборот. Незатейливо, но работает.
Наиболее сложные приключения можно найти в "Подземельях смерти", находящихся неподалеку от "Логова хакеров" (местные кибер-ковбои не слишком заботятся о конспирации). Сложные не потому, что дизайнеры вдруг захотели спасти игру, нет. Все куда тривиальнее. На старте у нас отнимают любимую пушку, броню и прочие манатки. Неумолимо тикает таймер, рядом беснуется с полсотни врагов, и я судорожно пытаюсь сообразить, кой черт занес меня на эти галеры, ведь никто не заставлял лезть в дурацкий люк посреди арены. Честное слово, хоть бы предупредили!
Бывают игры, которые сразу демонстрируют все, на что они способны. «Саботаж» раскрывает свои возможности постепенно. Есть игры, в которых все, вроде бы, на месте, а играть все равно скучно. «Саботаж» увлекает, несмотря на некоторые ляпы. Есть игры, которые не оставляют после себя особых впечатлений. «Саботаж» довольно трудно забыть. Впрочем, можно было сделать лучше. Лично меня игра сразила своей музыкой, своей разнообразностью и… кибер-панк-футуристичностью.
P. S. В качестве подзаголовков я использовала стандартные фразы, которыми отделываются от главного героя шатающиеся по городу NPC. А теперь представьте, что нечто подобное вам выдаст реальный прохожий, у которого вы спросили время!
Материал:www.xtgamers www.cheast www.game-z Игромания
и сама игра!
| | |
|
Комментарии: 3