Пользователей: 5
Гостей: 1179
Всего: 1184

» Подробно
» Сегодня

Привет, Гость!









Автор Сообщение
kissa
    
Посты: 3986
Откуда: Питер
Возраст: 35
08-08-2009 17:41 GMT3 час. #1001135   

Сюда постим исключительно инфу, которая касается методологии, теории и приемов литературного творчества. То есть: ссылки на жж авторов, книги по теории литературы, статьи, тексты с описанием тех или иных приемов лит творчества, ссылки на сопутствующие полезные сайты (например грамота.ру), софт который помогает в процессе написания (проги по поиску повторов слов, проверке орфографии, подбору синонимов... ) и т.д. Все. Никаких (!) обсуждений в этой теме. Только посты с информацией.

(с) Gunslinger
Любое нарушение будет строго караться.
Оставив ссылку на статью кратко опишите, что в ней есть, дабы облегчить поиск нужной информации.


Нагыч
    
Посты: 4334
Откуда: Москва
Возраст: 33
15-08-2009 12:26 GMT3 час. #1009234   
Читаю об этом книгу Никитина. Вдумчиво, но растянуто.


Pr3datoR
    
Посты: 4607
Откуда: Северный
Возраст: 35
15-08-2009 13:46 GMT3 час. #1009293   
Некоторые советы и ссылки уже были приведены на нашем форуме. Страничка с ссылками на соответствующие посты в моем журнале.

» здесь «

Что можно по ним найти:

    — Правила русского языка

    — Небольшая памятка писателю, на что стоит обращать свое внимание при написании \ правке текста

    — Ссылка на статью. Название — "Как не надо писать фантастику." Подробно разбираются основные ошибки, и их причины.

    — Ссылка на статью с советами по написанию фентези

отредактировал(а) Pr3datoR: 15-08-2009 13:59 GMT3 час.

Сэм23
    
Посты: 3
Откуда: Петрозаводск
Возраст:
21-10-2009 18:07 GMT3 час. #1073299   
Хочу попробовать написать рассказ по миру Зоны. Но стокнулся с такой проблемой. Сложился сюжет, герой, завязка, концовка. Но проблема в том что я не знаю как описывать походы по Зоне. Плохо разбираюсь в локациях и времени их прохождения. Интересно как авторы книг так хорошо описывают локации, и местность. Надеюсь достаточно изложил суть проблемы и прошу кого-нибудь поделится опытом.


Pr3datoR
    
Посты: 4607
Откуда: Северный
Возраст: 35
21-10-2009 19:42 GMT3 час. #1073387   
Сэм23

Составь план.

Тип местности - поле или городская \ промышленная застройка?

Если поле, то: лесистая, болотистая, степь, просека ит.п. ?

Если городская \ промышленная застройка, то насколько сильны разрушения, велика ли опасность обвалов, сильно ли все заросло растительностью и т.д.

Время года, время суток, (рассвет, закат, полдень или "ближе к")

Аномалии: как много, какой силы, (могут ли свалить дерево\стену постройки и так далее), насколько плотно друг к другу стоят. Их разновидности, (Воронка, Электра etc)

Противник: есть\нет, кто, сколько, чем вооружен, какая тактика, (засада \ штурм), есть ли снайперы.

Последнее непосредственно к местности не особо относится, но помогает прикинуть время на "прохождние локации" героями и их действия.

В зависимости от плана получишь ответ на оба свои вопроса — что и как описать и сколько времени займут все поползновения.

Что-то мог упустить, т.к. писал, по сути, "навскидку". Удачи.


Сэм23
    
Посты: 3
Откуда: Петрозаводск
Возраст:
22-10-2009 15:11 GMT3 час. #1073951   
Pr3datoR / Спасибо. уже что-то. План помог хотя бы упорядочить мысли))


VladT
    
Посты: 232
Откуда: Москва
Возраст: 31
07-01-2010 15:31 GMT3 час. #1137185   
Лично у меня бывают такие ситации когда хочешь дойти до определенного момнета в книге, который ты хочешь очень чатильно описать, а до этого момента пишешь очень быстро, стараешься быстрее закончить и начать писать любимую сцену. Так вот вопрос, как заставить себя красиво и с желание написать этот отрезок пути? Заранее благодарю за ответы.


Анархисты не мстят этому миру – они строят такой мир, которому не за что будет мстить.
Pr3datoR
    
Посты: 4607
Откуда: Северный
Возраст: 35
07-01-2010 16:27 GMT3 час. #1137253   
VladT, напиши и отредактируй сперва "любимый" отрывок, а затем уже — связующий эпизод =)

Тщательно продумай сам связующий эпизод, какие-нибудь интересные моменты в нем. "Изюминка" типа =) Чтобы самому было интересно писать.


Rерtile
    
Посты: 1574
Откуда: Вольск
Возраст: 32
11-02-2010 11:12 GMT3 час. #1168312   
Не забудьте в сюжет добавить интриги и чем больше тем лучше , а то неинтересно будет.


Ты боишься смерти?
AIROZAVR
    
Посты: 123
Откуда:
Возраст:
21-05-2010 21:25 GMT3 час. #1251956   
почитайте стивена кинга "как писать книги" (вроде так называется). Весьма полезная вещь


Игровой сайт нуждается в авторах!
Зверь_9
    
Посты: 521
Откуда: Покровка
Возраст: 27
12-06-2010 10:45 GMT3 час. #1268370   
важно, если пишешь боевик типа сталкера, то ни в коем случае " не забывайтесь"!!! случается такое, что пишешь, пишешь, а сюжета-то вовсе нет! и что тогда делать? а вот ничего! рассказ испорчен и не исправишь вовсе его. пример
пишете вы, жил такой-то сталкер или персонаж. опишите его. пошёл туда-то туда-то и случилось с ним то-то то-то. и пошло! сплошь чушь всякая и абсолютно без сюжета.
поэтому лучше не писать на "пустую голову", а ждать или искать вдохновение и идею.


хочешь счастья, бейся за него...хочешь жизни, цепляйся за неё...хочешь изменить мир, измени себя
выживает сильнейший - закон джунгей
выживает тот, кто хочет жить
Kelliora
    
Посты: 640
Откуда: Рубцовск
Возраст: 32
04-12-2010 15:05 GMT3 час. #1392918   
Очень много ссылок, под общим название "Справочник начинающего писателя"

Структурирование романа

Ключом к созданию романа служит построение сцен. Если сцена сделана хорошо, она будет тянуть читателя к следующей. Если сцены объединены, движение от сцены к сцене логично, в каждой содержится чуть больше информации о героях, и каждый шаг приближает к ответу на вопрос истории, роман будет выглядеть естественно.

НАЧАЛО:
1. Знакомит с героями
2. Знакомит с ситуацией
3. Заявляет конфликт
4. Излагает вопрос истории (который должен вести к предпосылке)

СЕРЕДИНА: прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под действием этих событий.
1. Каждое событие должно вести к решению конфликта.
2. Каждое событие должно больше раскрывать героев.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

КОНЕЦ:
1. Кульминация – основное событие, где решается конфликт и доказывается предпосылка.
2. Решение, которое отвечает на вопрос истории, если ответ не очевиден из кульминации.
3. Каждое событие должно быть связано с предпосылкой.

СТРОИТЕЛЬСТВО БЛОКОВ:

Сцены и связки:

1. Сюжет должен развиваться посредством выбора, сделанного героями в каждой сцене и связке.

2. Сцены и связки – блоки, из которых строится сюжет. Каждый из них самодостаточен, и при этом является органичной частью целого романа.

3. Стоит избегать навязывать персонажам нереалистичную структуру и нужды сюжета. Действия героев всегда должны согласоваться с их развитием.

4. Сюжет романа должен следовать драматической кривой с последовательным возрастанием малых кульминаций перед заключительным кульминационным моментом истории. Способ увеличивать напряженность каждой сцены – повышать ставки.

Пример: Сцена 1 – рыцарь в битве (сражение будет выиграно или проиграно?)… Сцена 45 – королевская армия в окружении. Рыцарь с горсткой друзей делают последнюю вылазку. (Королевство будет спасено или нет?)

5. Убедитесь, что главные герои единственные кто определяет сюжет. Злодеи и второстепенные персонажи могут украсть историю, если не держать ее под контролем

6. Избегайте провисающей середины – сюжет, чтобы удерживать интерес читателя, должен вести к серии драматических пиков прерываемых «долинами». Пики должны непрерывно возрастать, пока не достигнут наивысший (кульминация).

Обратите внимание: множество успешных авторов готовят синопсис сюжета после того как написаны первые три главы книги. В этой точке, герои уже обрели форму, ясно место и время действия и у автора уже есть представление о том, куда идет история. Это полезно как ориентир, и дает автору гарантию, что у истории есть середина и конец. Когда роман закончен, он может местами не совпадать с первоначальным планом, но, по крайней мере, вы не будете бесцельно бродить вокруг да около. Не становитесь рабом сюжетной линии, ее всегда можно изменить, чтобы улучшить историю.
Структура романа органично связана с композицией каждой составляющей его сцены. Роман – последовательность сцен сопровождаемых связками. Каждая сцена построена по образцу романа, с началом, серединой и концом. Каждый элемент сцены имеет ту же драматическую цель, что и соответствующий элемент истории.

СТРУКТУРА СЦЕНЫ:

Начало – один или более персонажей вовлекаются в ситуацию и ставятся перед конфликтом, в котором содержится вопрос.

Середина – прогрессия последующих событий, вовлекающая героев, которые меняются под их действием. Лучший драматический результат достигается, если строить события пошагово, продвигаясь к кульминации.

Конец – кульминация, которая является основным событием, который отвечает на вопрос сцены. Обратите внимание: есть только три возможных ответа на вопрос сцены. Выбор ответа определяет темп и направление истории.

1. Да – истории больше нет. Ответ – решение сам по себе, и истории некуда двигаться. Сцена, и возможно история, подошла к концу.

2. Нет – здесь есть некоторые драматические возможности. Герой может принять «нет» как ответ, и тогда сцена закончена, или герой может попытаться найти другие способы приблизиться к препятствию или конфликту, и тогда история прогрессирует.

3. Может быть – этот ответ наполнен драматическими возможностями. Герою предоставляется выбор: если ты сделаешь ___, ты сможешь получить ___, выбор и новый вопрос! Истории есть куда двигаться.

СТРУКТУРА СВЯЗКИ:

1. Связка – период рефлексии между драматическими сценами. Персонажи могут использовать это время, чтобы обдумать доступные выборы. Также связка обеспечивает автора местом, чтобы ввести переход и объяснить или изменить ответ на вопрос предыдущей сцены.
Четыре элемента связки:

РЕАКЦИЯ – на то, что случилось в предыдущей сцене.
ДИЛЕММА – выбор добавляет напряжение.
РЕШЕНИЕ – которое раскрывает героя и определяет направление сюжета.
ЦЕЛЬ – основание для последующей сцены.

Связка может быть полезна в регулировании времени, чтобы история не стала статичной. Чтобы предотвратить это автор должен варьировать сцены по интенсивности и должен менять темп истории.

Длина связки – полезное средство для определения темпа.

Длинные связки замедляют действие, и позволяют эмоциям героев возвращаться к нормальному уровню (между сценами с интенсивным действием).

Короткие связки ускоряют темп, позволяя действию прогрессировать или увеличиваться в следующей сцене без потери интереса читателей. Кроткие связки особенно полезны в конце главы, когда автор хочет оставить крючок, чтобы заставить читателя перевернуть страницу и начать читать следующую.

Завязка. Три слагаемых кризиса
Выдержки из книги Ивена Маршалла “Marshall’s Plan for Novel Writing”.

Последнее время мне довольно часто приходится обращаться к книге американского редактора и литагента Ивена Маршалла “Marshall’s Plan for Novel Writing («План Маршалла — Как написать роман»). Книжечка эта спорная, поскольку о многом автор рассуждает не с творческих позиций, а именно как литагент, чья задача — продать книгу. Вероятно, он и написал ее для того, чтобы облегчить себе самому работу с молодыми авторами. Поэтому-то он и рассуждает в основном не о художественных достоинствах произведения, а структуре (особенно на уровне сцены, которую он прагматично называет “секцией”), правильном выборе жанра и прочих вещах, которые делают произведение “читабельным”. Книга как раз и рассчитана на авторов, у которых нет проблем с творчеством, а есть сложности со структурированием собственных мыслей.

Особенно полезными мне кажутся его заметки о завязке произведения, в частности, о кризисе, с которого произведение начинается. Большинство советов Маршалла рассчитано на совсем “зеленых” авторов, но мне кажется, что даже опытным писателям не помешает иметь их перед глазами:

КРИЗИС

1. Кризис должен отражать жанр произведения.

Часто в наше агентство поступают рукописи, в которых кризис совершенно не соответствует жанру книги. Например, повесть для младших школьников открывается сценой, в которой на глазах у главного героя, 12-летнего мальчика, международные террористы зверски убивают отца — агента ЦРУ. В другом романе, юридическом триллере, в первой сцене от героя уходит жена — и больше никакого конфликта в книге нет. Если бы эти авторы много читали и сравнивали с прочитанными книгами свой собственный роман, они бы сразу поняли, что подобная завязка резко противоречит всем канонам избранных ими жанров.

2. Кризис должен перевернуть жизнь героя и изменить ее в худшую сторону.

Кризис не является кризисом, если он не разрушит естественное течение жизни героя. Если кризис недостаточно серьезный, читатель не поверит, что герой захочет с ним носиться весь роман. Запомните: вся книга должна уйти на то, чтобы преодолеть последствия кризиса! Иначе она закончится в середине, и дальше героям нечего будет делать.

3. Кризис должен захватить ваше авторское воображение.

Вам предстоит возиться с этой книгой около года. Если вам наскучит ее писать, то вы ее бросите на середине. Если вам наскучит ее писать, но вы ее все-таки закончите, то тогда зевать будут агенты и редакторы — прежде чем завернут вашу рукопись.

Всё ли вам нравится в идее книги? Если не всё, определите, что именно вам не нравится, и измените эти моменты.

ЦЕЛЬ ГЕРОЯ

Как только вы определились с кризисом, нужно решить, что ваш герой должен сделать для его преодоления. Герой должен верить в то, что его действия — единственно правильный и возможный способ выхода из кризиса. Это и есть “цель героя”. И у нее есть четыре компонента:

1. Обладание или избавление.

Пытаясь разрешить кризис, герой должен добиваться:

а) обладания чем-либо (человеком, предметом, информацией, идеей и проч.)
или:
б) избавлением от чего-либо (человека, предмета, чувства, идеи и проч.)

Отец, пытающийся спасти похищенную дочку, ищет обладания своим ребенком. Девушка, пытающаяся выйти замуж против воли родных, ищет избавления от их гнета.

2. Трагические последствия.

Если герой не сумеет достичь своей цели, последствия этого будут ужасны —они разрушат всю его жизнь. У героя всё должно быть поставлено на карту. Если отец не сможет спасти дочку, он ее потеряет. Если девушка не сумеет преодолеть власть семьи, она будет несчастна всю жизнь.

3. Высокие побуждения.

Дайте вашему герою хотя бы одно высокое, достойное побуждение для борьбы за достижение цели. Читатели должны сопереживать герою, восхищаться его действиями. Для этого нужно, чтобы его побуждения находили отклик в их сердце. Вот примеры достойных, благородных побуждений:

чувство долга
любовь
честь
достоинство
справедливость
товарищество
патриотизм
раскаяние
самоуважение

Детектив, раскрывающий преступление, руководствуется чувством справедливости. Мать, спасающая сына-наркомана, руководствуется любовью.

Обратите внимание, что более мягкие побуждения, такие, как доброта или великодушие, обычно не действуют на читателя с такой же силой.

Особо следует отметить негативные побуждения: похоть, зависть, злоба, алчность, гордыня, ненависть и жадность. Герой, действующий из негативных побуждений, называется антигероем. Создание сильного образа антигероя гораздо сложнее и требует большего писательского опыта. Также заметьте, что романы с антигероем гораздо труднее продать издателям.

Месть также сложно сделать движущей силой произведения, потому что многим читателям трудно сопереживать герою, который весь роман пытается свести с кем-то счеты. Единственное исключение — это когда герой вынужден мстить, потому что общество не смогло призвать к ответу заслужившего наказание негодяя. Пример – фильм Death Wish, где герой сам расправляется с оставшимися безнаказанными убийцами жены.

4. Непреодолимые препятствия.

Чтобы добиться своей цели, герой должен преодолеть невозможное. Читателю должно казаться, что достичь цели физически невозможно.

И наконец, теперь, когда вы определились с кризисом произведения, посмотрите на него еще раз. Вдохновляет ли он вас на написание произведения? Если нет, то вот несколько способов углубить кризис:

1. Ухудшите ситуацию. Ваша героиня, несовершеннолетняя девочка, забеременела? Пусть семья выгонит ее на улицу!

2. Сделайте его масштабней. У вашего героя, сумасшедшего ученого, из дыры во времени вылез динозавр? Пусть все эпохи и времена вылезут все сразу и наводнят Землю!

3. Поменяйте элементы местами с точностью до наоборот. У вас замужняя женщина обнаружила незнакомца-убийцу в своей комнате? — Пусть она вступит с ним в борьбу и убьет его… а после обнаружит, что это и был ее муж.

4. Поменяйте место действия. У вас король обнаружил заговор в собственном дворце? Пусть король обнаружит заговор, сидя в лагерной палатке во время войны.

5. Соедините элементы двух разных завязок. Король, обнаруживший заговор в военном лагере, пусть объявится в лаборатории сумасшедшего путешественника во времени.

Ни в коем случае не торопитесь, придумывая завязку вашего произведения: это фундамент, на котором вам предстоит строить роман. Плохо продуманный замысел рухнет под тяжестью наполовину дописанного произведения. А умная, мастерская завязка придаст книге силу и энергию, которых хватит до самого конца.

Автор вступительной статьи и перевода – Рина Грант.


Оформление диалогов, цитат и мыслей персонажей.

Прямая речь после слов автора:
А: «П!»
А: «П?»
А: «П…»
А: «П».
Прямая речь перед словами автора:
«П!» — а.
«П?» — а.
«П…» — а.
«П», — а.
Прямая речь внутри слов автора:
А: «П!» — а.
А: «П?» — а.
А: «П…» — а.
А: «П», — а.
«а» — авторская речь.
«П» — прямая речь.
Слова автора после прямой речи
Вместо точки применяется запятая и тире, находящиеся за кавычками.
«Вернусь поздно», — сказал Сидоров.
Восклицательный и вопросительный знак остаются в кавычках. Тире находится за кавычками.
«Ну, погоди!» — закричал волк.
Слова автора до прямой речи
Точка находится за кавычками.
Сидоров сказал: «Вернусь поздно».
Восклицательный и вопросительный знак остаются в кавычках.
Волк закричал: «Ну, погоди!»
В обоих случаях для разделения слов автора и прямой речи применяется двоеточие.
Слова автора разрывают прямую речь
В кавычки берется вся прямая речь. Между словами автора и второй частью ставятся точка и тире. В остальном правила те же.
«Буду поздно, — сказал Сидоров. — Ложись спокойно спать».
«Ну, заяц! — закричал волк. — Ну, погоди!»
Диалог
Кавычек нет (даже если в одной из реплик есть слова автора). Каждая реплика начинается с новой строки, перед репликами ставится тире.
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин, — последовал ответ. — Принёс заметку про вашего мальчика.
Если в одном предложении есть две прямых речи, каждая со своим глаголом, то перед второй прямой речью, в дополнение к остальным знакам препинания, ставится тире.
— Идём, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?(Горький).
(сравните: «Идём, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?»)
Диалог, вытянутый в строку
Короткие (2—3 реплики) диалоги разрешается писать в одной строке. Такие диалоги пишутся по обычным правилам прямой речи, но реплики отделяются друг от друга тире.
— Кто там? — спросил дядя Фёдор. — Это я!
Не являются прямой речью
Цитата всегда берётся в кавычки, но не всегда является прямой речью. Это может запутать несведущего.
Цитата может быть косвенной речью или другой органичной частью предложения. Такая цитата разбирается по составу наравне со словами автора, выделяется исключительно кавычками и пишется со строчной буквы.
Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка» (Белинский).
Судьям хорошо известно, «кто есть кто», и обмануть их не удастся.
Иногда вся цитата целиком является членом предложения. Такая цитата также не является прямой речью. Она выделяется кавычками и заглавной буквой.
«Любовная лодка разбилась о быт» — этой поэтической строчке уже 80 лет.
(сравните: Поэтической строчке «Любовная лодка разбилась о быт» уже 80 лет.)

Лаборатория Писательского Мастерства

Может кому-то поможет.:ye)

Ах да, вот еще:

Как создать хорошего, "живого" героя. Помогает "упорядочить мысли". И не нужно списывать образ со знакомых или мучительно раздумывать над каждой фразой.

Ф.И.О. или прозвище.
Почему его так назвали? Связана ли с именем какая-либо история?
День рождения, может, астрологический знак (если необходимо)
Внешность, манеры.
Манера одеваться.
Жестикуляция, громкость голоса.
Темперамент – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
Его отношение к окружающим – все люди братья, или кузены, или человек человеку волк
Отношение к сексу
Любовь для него – это…
Его идеал женщины (мужчины)
Что он ценит в людях?
Отношения с родственниками. А также с бывшими жёнами, подругами.
Семейное положение, есть ли дети, отношения с ними.
Место жительства – страна, район, город
Почему он живёт здесь – он сам выбрал место жительства, или его занесло случайно сюда?
Как выглядит его жилище
Кто ещё с ним живёт? Жена, дети, соседи?
На чём он перемещается?
Что он любит, что не любит
Каковы его привычки
Он сова или жаваоронок
Вопросы гигиены: как часто он моется – раз в день, раз в неделю, когда идёт дождь?
Еда: что, сколько и когда он ест? Гурман, или всеяден?
Имущество: счёт в банке, дом на Мальдивах, дача в Простоквашино, земля на Луне?
У него есть хобби?
У него есть домашние животные?
У него есть цель в жизни?
О чем он мечтает? Пытается ли осуществить мечту?
По натуре предприниматель или наёмный работник?
Уровень образования
Он читает книги? Смотрит телевизор? Ходит в кино, в музеи, слушает музыку? Что именно ему нравится?
Что думают о нём друзья
Кем и где он работает? Ему нравится его работа?
Он считает, что дети – цветы жизни, злобные монстры, неопознанные ходячие объекты?
Его отношение к религии, а также отношение к политике
Что он думает о своей расе и национальности
Родина – это важно или «Мой дом – планета Земля»
Где и в какой семье он родился? Краткая биография родителей.
Кто его лучший друг?
Что оказало на него самое большое влияние?
Он курит, пьёт, нюхает, колется? Если нет, то как относится к тем, кто это делает?
У него есть враги? Если да, то кто именно?
Здоровье.
За какие идеалы он готов умереть?
В чём заключается его проблема в начале романа?
Как он меняется на протяжении романа?
Как читатели должны реагировать на этого персонажа? Почему он должен быть ему интересен?

отредактировал(а) Kelliora: 04-12-2010 16:51 GMT3 час.

Появляюсь на сайте нечасто, так что если кому-то понадоблюсь - пишите на e-mail.
Van Gogi
    
Посты: 81
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 32
16-12-2010 22:46 GMT3 час. #1398978   
Все это, конечно, хорошо, но... Обязательно необходим вдумчивый, внимательный бета-тестер с отличным знанием языка и литературных правил. И, желательно, не один. Который будет указывать на ошибки и способы исправления.
Полагаю, это также довольно важный момент.


Аватар а-ля новый монстр)
Ximerа
    
Посты: 9103
Откуда: Посёлок Лесной (Рыжий лес)
Возраст: 34
13-02-2011 21:46 GMT3 час. #1435545   
Чтобы написать рассказ нужно вдохновение и воображение. А план рассказа -это памятка


Если пойду я долиною смертной тени, то не убоюсь я зла. Потому что я и есть самое страшное зло в этой долине. (с)
Стандартный
    
Посты: 3
Откуда:
Возраст:
14-02-2011 07:10 GMT3 час. #1435638   
Я конечно в этом не очень силён, но со стороны читателя могу кое-что посоветовать.
- Узнавайте максимально большое количество информации о том, чего не знаете, но пишите об этом. Если описываете оружие - будьте добры, почитайте хотя бы пару нормальных статей о вооружении. Если о местности - то же самое, хотя бы фотографии посмотрите.
- Не переборщите с "Рэмбизмом" героя. Он - парень молодец, если надо, и до ЧАЭС дойдёт конечно, но косящий напропалую врагов терминатор с РПГ в каждой руке - смотриться даже не нелепо, а смешно.
- Логика. Во всём. Поступки персонажей должны быть объяснены и понятны( хотя бы потом, или понятны интуитивно).
- Старайтесь использовать как можно большее количество слов. А то "Сказал" да "Сказал" да "Сказал" в каждом предложении. Выглядит не очень.

А вообще книжки нужно читать хорошие. Со временем выработается чувство стиля и понимания, когда где, что и как писать.


SawaIvv
    
Посты: 6
Откуда: Припять))
Возраст: 30
05-08-2011 22:46 GMT3 час. #1508632   
Читать! Читать и ещё раз ЧИТАТЬ!!!! по крайней мере, я так научился...


"Счастья, всем, даром, и пусть никто не уйдёт обиженым" молитва стслкеров...
SnaipMerc
    
Посты: 817
Откуда: Тула
Возраст: 32
26-08-2011 23:45 GMT3 час. #1515917   
ну вообще как говорил горбачев-главное начать,апотом продолжить.так же и тут начнешь рассказ писать\.а дальше само собой пойдет.ну и+идея должна быть))


Цена свободы - вечная бдительность. © Т. Джефферсон
Chastener
    
Посты: 2584
Откуда: Краснознаменск
Возраст: 24
13-10-2011 15:30 GMT3 час. #1531421   
Читать надо,и в школу(институт)ходить....


ROMKA S
    
Посты: 712
Откуда: Ставрополь
Возраст: 28
13-10-2011 18:33 GMT3 час. #1531514   
Chastener

Читать надо

Ну знаешь, я могу и твои посты на Сталкер-Портале читать, ты наверно хотел сказать - читать литературу.

и в школу(институт)ходить....

Тоже самое, я могу в школу (институт) ходить и там балду крутить, возможно ты неправильно выразился, учиться в школе (институте).

Ну а вообще, на мой взгляд, для начала надо ознакомиться с парочкой хороших рассказов, причём необезательно оф. книг по Сталкеру, я считаю, что в интернете тоже есть достойные работы. Ну а потом как говорил SnaipMerc.


Do you remember
The future?
Ximerа
    
Посты: 9103
Откуда: Посёлок Лесной (Рыжий лес)
Возраст: 34
31-07-2015 06:43 GMT3 час. #1700449   
Надо много прочитать, прежде, чем написать хотя бы красивый фанфик.


Если пойду я долиною смертной тени, то не убоюсь я зла. Потому что я и есть самое страшное зло в этой долине. (с)


Форумы Трилогия серии игр S.T.A.L.K.E.R » Ваше творчество Как научиться писать?


Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»