Короче,фирма Хеклер унд Кох разработала для бундесфера штурмовую винтовку под патрон,в котором гильзы как таковой вообще нет!
Не могет быть!!! Как так вообще, без гильзы то? Там что пулю что-то типа толкает? Или туда нужно порох засыпать перед каждым выстрелом, как в старых ружьях?
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен
Дорогие товарищи, после долгих экспериментов с компоновкой будущей УБМ (Он же Т 9 "Резак")
Пришел к выводу, а почему бы не поставить двигатель под башню? это резко уменьшит размеры танка и вес. Прошу поразмышляйте по этому поводу, ТК у самого уже крыша едет)
П.С. Башня необитаемая, БК в корме башне и спец боеукладке.
Товарищи, если у кого то знакомые /друзья/ родственники - инженеры работающие в области Тяжелой бронетехники, то пишите в личку.
FAMAS, ну что ты в конце концов.....
А вопрос между прочим серьезный, так как за счет этого возможно повысить ТТХ всей бронетехники процентов на 25-30.
Товарищи, если у кого то знакомые /друзья/ родственники - инженеры работающие в области Тяжелой бронетехники, то пишите в личку.
Неужели не у кого нет ни идей ни мыслей по этому вопросу?)
Есть мысли конечно.
Одной из основных бед немецких танков периода ВМВ было переднее расположени ведущих колес при расположении МТО в корме. Это привело к увеличению силуэта танка за счет того, что было необходимо место для трансмиссии (в пространстве между днищем танка и полом боевого отделения). Это первое.
Второе. При классической компановке, МТО защищает экипаж в задней полусфере, при передней компановке - защищает в лобовой проэкции. Ну а посередине... В общем беречь надо экипаж, а не железку. Не забудь еще две бронеплиты для изоляции МТО от боевого отделения и отделения десанта, это увеличит вес и габариты.
Третье - дополнительные бронеплиты и экраны. При центральном расположении МТО затруднительно будет навесить что-либо. Грубо говоря перевесит.
При детонации боекомплекта ГТД веведет из строя быстро и надежно.
Будет затруднено дозаряжание пушки из возимого боекомплекта.
Будет затруднена эвакуация экипажа в корму.
P.S. Представь все благодарности десантников в адрес конструкторов после того как они проедутся километров так 200 в узком десантном отсеке рядом с довольно не тихой ГДТ за тонкой стенкой.
rruss Извини, что не сразу отвечаю - был в гостях...
У меня чисто техническое возражение - проведение ТО и ремонта будет затруднено.Ресурс танкового двигателя невелик ( прядка 500 часов непрерывной работы) и его замена в полевых условиях - дело обычное, благо есть ремроты. Как они его "снимут-поставят" при такой компоновке ? По теме таких ремонтов посмотри - Африканский Экспедиционный Корпус фельдмаршала Э. Роммеля - они частенько ремонтировались посреди пустыни со всеми вытекающими последствиями.
Old Smoky Ценю твоё мнение, но позволю себе возразить. Танки (в наше время) часто используют , как огневую точку в долговременной обороне. На Кавказе блокпостам обычно придавали 1-2 танка - двигатель ночами гоняют постоянно , но танк стоит в капонире. Вот и расход моторесурса.И при заглушенном двигателе АКБ "не вытягивают" электронику - электроспуск, ночники и прочее - приходиться при тревогах снова заводить.
Могу ошибиться, но вроде ресурс на гусенницы у Т-72 был в км пробега ( 2000)...
Значит так, исходя из моих экспериментов с компоновкой предлагаю вам 3 варианта ОБТ будущего, с кратким описанием различий.
1 вариант:
ГТД и трансмиссия распологаються спереди, , затем отделение управления, затем боевое отделение, затем десантный отсек.
Плюсы компоновки:
1 Возможность перевозки десанта, возможность применения без серьезных переделок машину как базу для огромного количества модулей.
2 Увеличение защищенности экипажа.
3 Увеличеный БК в подбашенной коробке.
Минусы компоновки:
1 Увеличенна длинна машины до 8 метров
2 Проблемы с развесовкой
3 Неочень комфортабельное размещение десанта.
Особенности компоновки:
1 ремонт сопудствующих систем ГТД и электроники происходит с рабочих мест экипажа.
2 замена ГТД происходит раздельно от трансмиссии, с использованием ямы под танком или БРЭМ с эстакадой(ГТД опусканием и поворотом вытаскиваеться вниз)
3 выход десанта происходит только назад, возможен переход в отделение управления и обратно.
2 вариант:
Спереди расположенна электромеханическая трансмиссия, затем отделение управления, затем моторнотрное и боевое отделение, затем десантный отсек.
Плюсы компоновки:
1 сохранение масогабаритных характеристик отечественных танков третьего поколения.
2 увеличение бронирования.
3 Возможность перевозки десанта(более комфортная машина), возможность применения машины в качестве универсальной базы под разные модули(но более ограниченна чем первая машина)
4 увеличение защищенности экипажа
5 большая экономичность, возможность использовать менее мощный ГТД, уменьшена нагрузка на ГТД.
6 Отличная развесовка
Минусы:
1 уменьшен возимый комплект машины, это 20 снарядов в башне и 6 в боеукладке в корпусе(возможность дозарядки только если орудие смотрит по ходу движения)
2 сложность ремонта электромеханической трансмиссии.
Экипаж защищен чуть меньше чем в первом варианте.
Особенности компоновки:
1 Ремонт двигателя происходит либо с использованием ямы для опуска двигателя, либо через десантный отсек(в этом случае необходимо демонтировать сиденья и топливные баки.
2 полный доступ ко всем агрегатам двигателя.
3 вариант:
Двигатель и трансмиссия расположены спереди, затем расположено боевое отделение, затем отделение управления и десантное отделение
Плюсы компоновки:
1 идеальная защита экипажа.
2 Возможность перевозки десанта, при этом использование модулей возможно, но их установка и проектирование дорогие(прийдеться ставить кучу автоматических и полуавтоматических систем, отсутствует механическое дублирование управления)
3 увеличен возимый БК
Минусы:
1 Большая длинна машины, неудобный ремонт агрегатов ГТД и трансмиссии(прийдеться полностью вытаскивать ГТД и трансмиссию)
2 опасность гибели десанта и экипажа при подрыве БК(или прийдеться утяжелять машину и ставить мощную перегородку)
Особенности конструкции такие как и у первого варианта.
Вот так вот:ye)
Товарищи, если у кого то знакомые /друзья/ родственники - инженеры работающие в области Тяжелой бронетехники, то пишите в личку.
rruss
Как ты знаешь, я бы выбрал классическую компановку:-)
Но исходя из твоего проекта Т 9 я голосую за первый вариант. Теперь по минусам:
1 Увеличенна длинна машины до 8 метров
Меркава Мк.4 в длину 7450 см. Постарайся в них вписаться иначе всей маневренности конец.
2 Проблемы с развесовкой
По идее, за счет размещения увеличенного боекомплекта в задней части башни и само расположение башни не по центру машины должно компенсировать размещение ГТД и трансмиссии в передней части, плюс вес самого десанта (один солдат со всей амуницией весит больше 100 кг.)
3 Неочень комфортабельное размещение десанта.
Не хуже чем в БМП или БМД. Евреи на Меркавах ездят и не особо жалуются.
Как я до этого раньше недодумался....
Вобщем идея проста и гениальна, зачем делать огромную, подвижную боеукладку под башней?))))
Новая компоновка:
Трансмиссия и двигатель, затем экипаж, за ней боеукладка, над ними расположенна башня, а за боеукладкой десант:-) Old Smoky вон харьковчане сделали на базе Т 72 БМП классической компоновки&P
Товарищи, если у кого то знакомые /друзья/ родственники - инженеры работающие в области Тяжелой бронетехники, то пишите в личку.
rruss Вставлю свои "5 копеек"...
Мне понравился 3ий вариант, только возник вопрос, почему ГТД? Он неусточиво работает на низких оборотах и расход горючего великоват. Может, все- таки турбодизель?
И мощное противоминное бронирование днища, которое либо увеличит силуэт танка за счет сохранения клиренса, либо уменьшит клиренс. Также, ИМХО, теряется весь смысл полностью автоматического НЕОБИТАЕМОГО орудийного модуля, т.к. боеукладка будет находится в обитаемом заброневом пространстве. Дополнительный боекомплект может, и должен, перевозиться в десантном отсеке только во время марша, а основной боекомплект должен быть изолирован от обитаемых отсеков.
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.