25-й кадр — вымышленная методика воздействия на сознание и подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что эксперименты, подтверждающие воздействие, были сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран. Принцип действия
Идея заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.
В момент смены кадра кинопроектор закрывает объектив шторкой, чтобы не было мерцания на экране. Пока шторка 1-го аппарата закрыта, 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает пресловутый «25»-й кадр, то есть кадр демонстрируется зрителю, так же, как и кино, ровно 24 раза в секунду, а общая частота смены кадров таким образом составляет 48 кадров в секунду. Длительность и яркость «25»-го кадра также занижены по сравнению с фильмом. Так как частота смены кадров на телевидении от 25 до 29.97 кадров в секунду (точнее, 50 или 60 полукадров соответственно), вставить посторонний кадр, который будет незаметен для зрителя невозможно.
В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.
Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией.
Описание одного из первых экспериментов Джеймса Вайкери
В 1957 году один из самых смелых экспериментаторов в рекламном бизнесе, известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты в кинотеатре города Нью-Джерси. Он договорился с владельцами кинотеатра об установке второго проекционного аппарата. С помощью этого аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова: "Кока-кола" и "Ешьте поп-корн". Эти слова показывались на ничтожно короткий миг - всего на 1/300 долю секунды. Предполагалось, что человеческий глаз не сможет их заметить. Даже те люди, которые были предупреждены о проводившемся эксперименте, не замечали слов. Тем не менее, Джеймс Вайкери считал, что эти слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании. Проведенные опыты с блеском подтвердили его предположения. На тех сеансах, где включался второй проектор, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 17%, а продажа поп-корна на 50%. Эти цифры свидетельствуют о потрясающей эффективности этого вида рекламы.
Q62OP-R1BHA-7265M-8SZYX-G5T46
отредактировал(а) Brenn: 12-03-2013 23:05 GMT3 час.
Не обманешь судьбу и не купишь любовь
Ни за жизнь, ни за смерть, ни за горсть серебра.
И холодная сталь ляжет под ноги вновь
Равновесием зла и добра.
King of Kings Проводились эксперименты, в которых 25-тый кадр действовал на 2/3 просмотревших ролик с ним. То есть у кого-то и не усваивается, а у кого-то - еще как.
Картинка не успевает усваиваться в мозгу по этой причине эффекта нет.
За какое время нервный импульс, поступивший из ноги доберётся до нужного раздела мозга? А из глаза? Так-то.
Оно не работает по трём причинам:
1) отвлекающий фактор, в повседневной причине он очень велик, то есть глаз человека просто не уловить нужный кадр.
2) загруженность мозга. Все мы знаем, что мозг человека сортирует информацию на нужную и скажем не очень. Если во время кадра сосредоточиться на чём-нибудь определённом, есть вероятность, что воздействия не будет
3) подсознание человека устроено настолько сложно, что понять "как?" и "что?" почти не реально в наше время.
чтобы народ покупал то что компания рекламирует и это действует
Это не 25-ый кадр, а маркетинг. Вещь пострашнее и существующая.
В такую чепуху могут верить только чокнутые. Я не оскорбляю, нет. Если человека не всё в порядке с головой, то кто знает, как он воспринимает информацию.
Сказать по правде, что-то мало верю в этот 25-й кадр.
Чёрный ангел печали, Давай отдохнём!
Посидим на ветвях, Помолчим в тишине...
Что на небе такого, Что стоит того,
Чтобы рухнуть на камни Тебе или мне?..
Как по мне - так топик начали очень даже правильной фразой.
25-й кадр — вымышленная методика воздействия на сознание и подсознание людей
вымышленная
Минуя сознание, остается в подсознании, и это отмечалось у 2/3 проверяемых? Повышаемость продаж при помощи 25 кадра? Был бы он на самом деле таким действенным, думаю его использовали бы в более серьезных целях.
Олимп разрушен - ангелы на славу постарались,
Она одна - в глаза её печаль пришла навеки,
В ней тихо бьётся сердце, замирая.
Осталась тишина и жажда мести,
И этот голод она скоро утолит...(с) Конкурсы
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.