родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городе-заводе на Урале. (Ныне этот городок расположен в Удмуртии). Там отец композитора служил директором Горного завода. Родители будущего композитора были музыкальны, и в доме нередко проходили любительские концерты. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он "вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки", что позднее нашло отражение в его творчестве.В 1866 году Чайковский переехал в Москву. Его пригласил преподавать в только что открывшуюся Московскую консерваторию Николай Григорьевич Рубинштейн, брат его учителя А.Г.Рубинштейна, известный пианист, дирижер, основатель консерватории в Москве. Чайковский появился в Москве, будучи автором лишь многочисленных ученических работ, которые он сочинял во время учебы в консерватории. В течение очень короткого времени он стал одним из самых значительных современных музыкантов России, его известность становилась все более широкой. Постепенно его музыку узнали и в Европе. Именно в это время появилась и Первая симфония Чайковского, названная им "Зимние грёзы", в которой запечатлены не только бескрайние заснеженные просторы России, знакомые композитору с детства, когда вместе с родителями он пересекал в экипажах и санях полстраны, но и душевные переживания человека, настроения путника, погружённого в себя во время бесконечно долгой дороги.Академик Д.С.Лихачев писал: "История культуры - это история человеческой памяти, история развития памяти, ее углубления и совершенствования." Память о личности великого художника, в том числе и Чайковского, в значительной степени помимо его собственного творчестива, хранят воспоминания его современников. Но, как отмечала писательница Л.Я.Гинзбург: "Дневник фиксирует не прошлое, а настоящее, "непредрешенный" <...> процесс жизни с еще неизвестной развязкой. В мемуарах же наблюдается обратное: развязка известна, отсюда их необьективность." Не исключение и мемуарная литература о Чайковском.Одной из оригинальнейших и характернейших черт Петра Ильича Чайковского было иронически недоверчивое отношение к благородству своего происхождения. Он не упускал случая поглумиться над гербом и дворянской короной своей фамилии, считая их фантастическими, и с упорством, переходящим иногда в своеобразное фатовство, настаивал на плебействе рода Чайковских. Это не являлось только результатом его демократических убеждений и симпатий, но также - щепетильной добросовестности и отчасти гордости, бывших в основе его нравственной личности. Он не считал себя столбовым дворянином потому, что среди ближайших предков ни по мужской, ни по женской линии не знал ни одного боярина, ни одного вотчинного землевладельца, а в качестве крепостных собственников мог назвать только своего отца, обладавшего семьею повара в четыре души.В 1844 г. 22-х лет отроду приехала она из Montbeliard в Россию для приискания места гувернантки. Монбелиар, еще в конце прошлого века бывший резиденцией и владением герцогов Вюртенбергских, - родина Императрицы Марии Федоровны. Вместе с молодой невестой наследника русского престола потянулась в Россию целая вереница ее соотечественников, из которых одни (как Гогели) сделались русскими подданными, а другие, заработав кусок хлеба, возвращались на родину и, пользуясь связями и знакомствами, оказывали поддержку своим молодым соотечественникам, желавшим попытать счастья в далекой, но гостеприимной благодарной России. До сих пор еще в этом тихом и милом уголке Франции доживают свой век русские пенсионеры и маленькие рантьеры, устроившие себе безбедную старость на деньги, заработанные у нас.Г. А. ЛАРОШ. ВОСПОМИНАНИЯ О П. И. ЧАЙКОВСКОМ
Музыкальный критик Г. А. Ларош - кликните по картинке! Я с ним познакомился в сентябре 1862 года <...> он играл не только "совершенно достаточно для теоретика", но и вообще очень хорошо, бойко, с блеском, мог исполнять пьесы первоклассной трудности. На мой тогдашний вкус исполнение его было несколько грубоватое, недостаточно теплое и прочувствованное – как раз противоположное тому, которое прежде всего мог бы представить себе в воображении современный читатель. Очень может быть, что я в известном смысле нашел бы то же самое даже и теперь. Дело в том, что Петр Ильич как огня боялся сентиментальности и вследствие этого в фортепианной игре не любил излишнего подчеркивания и смеялся над выражением "играть с душой". Если ему не нравился термин, то еще менее нравился самый способ игры, обозначавшийся термином; музыкальное чувство, жившее в нем, сдерживалось известною целомудренностью, и из боязни пошлости он мог впадать в противоположную крайность.Чайковский бывал на Кавказе пять раз: в 1886 году он провел здесь весь апрель месяц; в 1887 г<оду> он оставался в Тифлисе с 1 по 10 июня и потом 25 дней прожил на даче в Боржоме; в 1888 г<оду> - с 25 марта до 20 апреля; в 1889 г<оду> - с 12 апреля до 1 мая; в 1890 г<оду> - с 10 сентября до 22 октября. Приезды эти, надо полагать, связаны с тем обстоятельством, что в этот период в Тифлисе служил брат его, Анатолий, у которого останавливался композитор и который занимал небольшую квартиру на Консульской улице, в доме № 16 М.М.Тебенькова.Личность Чайковского - человека и особые черты творческой индивидуальности его как композитора объясняются обстоятельствами жизни, теми условиями, в которых формировался его характер, складывалась творческая судьба. Тонкая душевная организация Чайковского-ребёнка была в значительной степени травмирована переживаниями, обрушившимися на его хрупкую душу. Этому способствовали и некоторые наследственные факторы: эпилептические припадки у деда по материнской линии, восторженная эмоциональность отца привели к тому, что Чайковский стал человеком достаточно эмоционально неустойчивым. Восторженность нередко сменялась унынием и апатией. Вспыльчивость иногда доходила до буйных приступов гнева. Нередко эти крайние смены настроений происходили и в процессе его композиторской работы.Рукописи Чайковского, сохранившиеся до нашего времени, дают исчерпывающее представление о личности композитора, методе его творческой работы, особенностях творческого процесса, об истоках замысла произведений великого мастера. Цвейг писал: "Рукописные документы позволяют нашей фантазии образно представить не только творческое состояние, но и исторически важные эпизоды жизни художника". Рукописи разных лет детально зафиксировали творческий процесс композитора. Изучение этих документов позволяет проникнуть в творческую лабораторию Чайковского, проследить весь путь зарождения и воплощения замысла.Интерес Чайковского к литературе общеизвестен. Он проходит через всю жизнь композитора. Интерес этот был далеко не пассивным. Чайковский не только был вдумчивым и разносторонним по интересам читателем, но и сам не был лишен литературного таланта. Еще в раннем детстве он писал стихи, сочинения на различные темы. Эти тексты сохраняла Фанни Дюрбах, воспитательница и первая учительница Чайковского. Позже она передала часть детских тетрадей Чайковского его брату Модесту Ильичу, который приехал к ней в Монбельяр, в Швейцарию, чтобы узнать о детстве своего великого брата. Детские сочинения Чайковского в стихах и прозе были посвящены России и Франции, любимой героине Жанне д'Арк, девочке-сиротке, бедной птичке и др. В период учебы в Училище Правоведения Чайковский участвовал в рукописном ученическом литературном журнале.
ЧАЙКОВСКИЙ И ЧЛЕНЫ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ
Император Александр III с супругой Будучи известным композитором, П.И.Чайковский имел знакомства в самых высоких кругах российского общества, в том числе был лично знаком и с некоторыми представителями царствующего дома Романовых, получал приглашения на различные празднества и торжества, заказы на музыкальные сочинения в связи с теми или иными событиями. Самые теплые отношения сложились у П.И.Чайковского с К.К.Романовым (К.Р.), но можно упомянуть и некоторые другие любопытные факты из его творческой биографии, характеризующие всегда актуальную тему взаимоотношений художника и власти.
Здесь обсуждается классическая музыка и все что с нею связано:-)
Я выложил в пост только Чайковского можно и нужно выкладывать других композиторов!
добавлено спустя 10 минут
чем-то напоминает Сахарова не находите?
отредактировал(а) G3man: 03-10-2009 16:01 GMT3 час. Стань лучшим в искусстве обмана — и тебе не придется становиться лучшим более ни в чем.
тема конечно позновательная но не для современной молодежи классику редко слушаю предпачитаю рок от 1960 до нашего времени
Будет людям счастье,
Счастье на века
У Советской Власти
Сила велика...
-------------------------------------------------------------------
Сборка 2.09 Фикс 2. ОП-2
С детства,вернее со школьных уроков по музыке,люблю и уважаю классическую музыку. Конкретно каких-то композиторов выделить не могу - слушаю все подряд,но чаще всего в плей-листе моего проигрывателя мелькают фамилии Бетховена и Шопена.
тема конечно позновательная но не для современной молодежи
Что весьма прескорбно! Современная молодежь очень много теряет в эмоциональном и эстетическом развитии,делая выбор не в пользу классических произведений,что, собственно,наряду с другими факторами,оставляет глубокий отпечаток на здоровье современного общества!
Да, иногда приятно послушать. Особенно люблю звук пианино, не важно классика или что-то современное. Сейчас есть Пагонини и Моцарт. До зачистки музыки было больше 10 часов, разных копазиторов. Но из-за невнимательности, большую часть стер.
Уважуха создателю темы. В общем-то, моё восприятие музыки с детства основывалось именно на классике (другую музыку лет до 19 практически не признавал). Самые любимые композиторы - Бетховен и Рахманинов. Ещё люблю Шопена, Чайковского, Скрябина, Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича.
Баха уважаю, но не люблю (у него больше от ума, без эмоций). Моцарта - только самое лучшее из последних (где нет впечатления конвейерной штамповки).
G3man Можно я отвечу? Сначала 2-й концерт для фортепиано с оркестром, однозначно. Одно из гениальнейших произведений, которое он создал примерно в твоём возрасте, пробуждаясь от многолетнего творческого кризиса. Затем, разные фортепианные миниатюры (этюды-картины, музыкальные моменты, прелюдии). И 3-ю симфонию.
Чем хороша для меня именно классика... Если обобщить, то яркие, красивые, запоминающиеся мелодии и темы есть и в других музыкальных направлениях. Но по глубине содержания, и главное, по качеству и проработке развития материала классика вне конкуренции. Естественно, её полноценное восприятие требует напряжённого вслушивания, так что "расслабиться и колбаситься" не получится.
Хрен в этих ваших интернетах поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Geralt of Rivia Ладно...
Всё равно мнения не изменю. Повторяю: эта музыка оторвана от настоящей культуры, и создана в угоду богачам, аристократам и буржуазии.
#Keltosskij S.T.A.L.K.E.R : Geralt of Rivia Ладно...
Всё равно мнения не изменю. Повторяю: эта музыка оторвана от настоящей культуры, и создана в угоду богачам, аристократам и буржуазии.
Действительно, зрительные залы филармоний битком набиты олигархами и бизнесменами, куда ни плюнь. :lol)
Ты либо слабо знаком с биографией и творчеством упомянутых в топике композиторов, либо просто http://ru.wikipedia.org/wiki/Троллинг
Geralt of Rivia Мне тоже из бетховенских симфоний 5-я больше всех нравится. Она, кстати, и наиболее популярная :-cool)
Хрен в этих ваших интернетах поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Конечно, именно этим и занимаюсь. Больше делать нечего.
На оперу и на классику ходят (и всегда ходили) для престижа! Всегда!
Чтобы показать:
А) Круто, я культурный! А вам не понять, люмпены.
Б) Круто, у меня полно денег и я могу выложить две "штуки" за билет
В) Круто, я слушаю настоящую музыку, а не этот быдляцкий рок и т.д... Хр-р-р-р... Хр-р-р... а? Я что, заснул?
добавлено спустя 1 минуту
И кстати не надо жаргона. Не тролль, а провокатор:st)
отредактировал(а) Keltosskij S.T.A.L.K.E.R: 03-04-2010 15:33 GMT3 час.
Keltosskij S.T.A.L.K.E.R
Опять начинаешь:blink Твоё мнение услышано, не надо его "накручивать". А под спойлером ты "существенную" поправку внёс:sarcastic:
Не обманешь судьбу и не купишь любовь
Ни за жизнь, ни за смерть, ни за горсть серебра.
И холодная сталь ляжет под ноги вновь
Равновесием зла и добра.
Для меня классика - это АС/DC и Nickelback. Ну а разного рода Чайковских я слушал только в раннем детстве, когда не знал другой музыки.
Уж извините:-G не цепляет, наверное век уже не тот...
отредактировал(а) Ореx: 03-04-2010 16:49 GMT3 час.
Целый пласт культуры, который открываться мной начал совсем уж недавно. Пока ограничиваюсь, в основном, сборниками известных произведений, чтобы иметь хоть какое-то представление о композиторах. Очень нравится Вивальди, со своей виолончелью, да и для органа неплохо получается. Бах нравился еще с детства, а сейчас очень хорошо что-нибудь писАть под его органные произведения. Сибелиус, с его оркестровыми сочиненями очень приятен слуху. Дебюсси для оркестра пишет вполне уникально, по крайней мере пока я так считаю.
наверное век уже не тот...
Такого не бывает. Искусство забывается со временем, но никогда не теряет актуальности. Либо это твое, либо - нет. Тем и прекрасно, что есть выбор:-)
Да бывает прослушиваю. В детстве любил слушать Баха с виниловой пластинки. Да и сейчас органная музыка завораживает. Нравится Моцарт и его LACRIMOSA DIES ILLA. Полонезы Огинского люблю. Особенно "Прощание с Родиной". А ещё Орфа слушал. Знаменитую О FORTUNA. Вивальди неплохо послушать. Кароче - классика это хорошо.
Рихард Вагнер вообще улетный композитор, вальс "Жизнь" просто выносит, всем советую. Еще "Сон в летнюю ночь" очень хорош.
Любимый композитор Адольфа Г.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.