Три-четыре темы назад, не помню кто, но выкладывал текст по оптимизации Сталкера, судя по кол-ву вопросов нужно этот пост повторить. Пользуйтесь на здоровье:
Оптимизация с сайта F.R.O.N.T.
ЦитатаЧто бы поставить DX 8 пишем в консоли:
renderer renderer_r1
потом пишем:
vid_restart
выходим из игры, а потом заходим и директ уже переключился
Что бы поставить DX 9 пишем в консоли:
renderer renderer_r2
потом пишем:
vid_restart
выходим из игры, а потом заходим и директ уже переключился
Чтобы включить сглаживание нужно
В файле "user.tlx" найти параметр r2_aa off и поставить значение on, также, для тех, кто хочет протестировать свой компьютер на мощность, и улучшить качество графики, может включить параметры r2_gi off и r2_ls_bloom_fast(Bloom эффект) на on в том же файле, и поиграться с параметром r2_mblur 0(Blur эффект) изменив значение на 1.
Через user.ltx можно отключить лишь тени для рендера ДХ9. Вот команды:
r2_ls_squality 0.5 - минимальное качество теней; можешь попробовать написать r2_ls_squality 0 или r2_ls_squality 0. (в конце некоторых параметров обязательно должна стоять точка, так что надо экспериментировать)
r2_sun off - выключить тень от солнца
r2_sun_details off - выключить тень от травы.
средние настройки (60~70%), DX8, 1024*768
18-25 Fps в всреднем, 1-9 если грянет гром с молниями
скрины
Теперь что делал:
-Отрубил аппаратное ускорение звука до базового
-Разогнал X1650 через RIVA TUNER до
Частота ядра : 648.000МГц
Частота памяти : 769.500МГц (1539.000МГц эффективная)
разогнал кулер до 95%
-Файл подкачки 8 Гигов с 2-х хардов
-Ну и конечно же игру запускаем обязательно через Game Prelauncher (сэкономил 210Мб оперативки)
Нслаждаемся потрясающей игрой!
r2_allow_r1_lights [on/off] - вкл/выкл дублирующих динамических источников света (включение приводит к значительному понижению fps вблизи костров, фонарей, но значительно увеличивает bloom эфеект и освещенность вцелом, ИМХО даже слишком...)
r2_gloss_factor [0..10] - определяет "глянцевитость" поверхностей (пример: при увеличении до 10 - ярко выраженный эффект "мокрого асфальта" под ногами )
r2_ls_bloom_fast [on/off] - вкл/выкл эффект легкой размытости и дополнительного отраженного свечения объектов(bloom)
r2_mblur [0..1] - motion blur, т.е. эффект смазанности при быстром движении (работоспособность не проверена)
r2_parallax_h - по идее является настройкой parallax mapping, отвечающего за псевдо-рельефность некоторых поверхностей в игре (таких, как каменистая земля и т.п.), но видимых результатов при изменении значений этого параметра замечено не было
r2_slight_fade [0.02..2] - корректировка освещенности от динамических источников света (увеличение повышает освещенность)
r2_sun_details [on/off] - вкл/выкл теней от травы (как, возможно, и от др. мелких объектов)
r2_sun_lumscale [-1..3] - коэффициент освещенности от солнечного света
r2_sun_lumscale_amb [0..3] - коэффициент солнечной ambient-освещенности (фоновой освещенности)
r2_gi [on/off] - вкл/выкл алгоритма рассчета глобального освещения (global illumination); по умолчанию off, включение не даёт видимого эффекта, возможно GI включается только в indoor локациях...
для снижения уровня назойливого блума при включении r2_ls_bloom_fast можно изменить значение параметров r2_ls_bloom_kernel_b (рекомендую 0.3) и r2_ls_bloom_threshold (рекомендую 0.01)
установка anti-aliacing (сглаживание) в меню установок графики не работает (насколько я понимаю), его можно включить/выключить коммандой r2_aa [on/off]; качество сглаживания определяется параметром r2_aa_kernel [0.3..0.7] (выше значение - качественнее сглаживание)
Необходимые изменения можно вносить напрямую в процессе игры через консоль или прописывая их в файл user.ltx, находящийся в папке _appdata_.
Рекомендую попробовать следующие значения:
r2_allow_r1_lights off
r2_gloss_factor 3
r2_ls_bloom_fast on
r2_mblur 1
r2_slight_fade 2
r2_sun_details on
r2_sun_lumscale 2
r2_sun_lumscale_amb 0.5
r2_ls_bloom_kernel_b 0.3
r2_ls_bloom_threshold 0.01
r2_aa on
r2_aa_kernel 0.7
Проверял на своей игре-помагает,и так-с приступим...
1.Заходим в мою любимую игру S.T.A.L.K.E.R. потом в опции и отключаем полноэкранный режим,выходим.сохраняя конфигурации.
2.Заходим в свойства экрана через рабочий стол или драйвер видюхи и меняем глубину цвета с 32 бит снижаем до 16 бит.
3.Заходим опять в S.T.A.L.K.E.R. загружаем игру (чтоб было удобней настраивать) и настраиваем игру.
4.Наслаждаемся...
P.S.Все проверено на моём компе:
2.6ггц 512озу 128GeForce FX5600 дрова на видюху 93.71
Сначало было 800х600 минимум а птом 1024х768 среднячок.
Цитатапамять 4.00Гб
Да хоть 8.Сталкер ТЧ по умолчанию не приучен использовать более двух гигабайт ОЗУ и не видит второе(третье, четвертое) ядро процессора.
Для использования Сталкером всех ядер вашего процессора придется использовать сторонний софт, типа программы ashampoo core tuner.
Ряд дополнительных команд, которые ты можешь запускать при старте STALKER'а называются Переключателями Командной Строки. Эти 'переключатели' - это команды посланные главному исполняемому файлу XR_3DA.exe, говорящие движку выполнить определённые действия при запуске игры. Для использования переключателей командной строки, кликните правой кнопкой мыши на ярлыке STALKER'a и выберите 'Свойства'. Далее в поле 'Объект', через пробел от последнего символа, вставьте переключатель(и) которые вы хотите использовать. Например:
"C:\Program Files\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\XR_3DA.exe" -nointro -noprefetch -noshadows
Переключатели -nointro, -noprefetch и -noshadows добавлены для отключения вводных заставок с логотипами, предварительной загрузки информации (ускоряет запуск и загрузку сохранений) и отключения всех не солнечных теней в игре. По другому не возможно использовать предигровые настройки. Ты можешь вернуть настройки в любой момент просто удалив переключатель с ненужной настройкой из ярлыка.
"Краткие советы по повышению производительности игры"
1.Максимально увеличить файл подкачки оперативной помяти (панель управления\система\дополнительно\быстродействие\дополнительно).
2.Занизить качество видео в настройках игры.
3. Каждый час-два перезапускать игру (очищается файл подкачки).
4.Отключать все посторонние запущенные процессы\программы перед началом игры.
Используй прогу Game Booster
5.Переодически чистить реестр и дифрагментировать жесткий(кие) диск(и).
6.Оптимизация файла user.ltx весьма помогает.
7.Отключать дождь в игре.
/config/weathers
В каждом файле этой папки, название которого начинается с “weather” изменить значение параметра “rain_density” на 0.0.
8.Вопрос: Как мне посмотреть FPS в игре?
Ответ: Через консоль,командой rs_stats on (верхняя строка). Или сторонними программами типа Fraps.
9.Что-бы виндуфс был устойчив рекомендуеться чекиндиск делать.
Мой компьютер => ликальный диск С: => свойства => сервис => выполнить проверку => (флажки "Автоматически исправлять системные ошибки" и "Проверять и востанавливать повреждённые сектора".) => запуск.
Процедура именно для С: требует перезагрузки и часовой работы.
Препятствует перезагрузке и вылету в "мёртвый экран".
Использовать ключ в boot.ini для использования третьего гигабайта памяти
В файле управляющем загрузкой винды, C:\boot.ini, вручную вставляем 2 новых параметра /3GB /Userva=XXXX
где:
- параметр /3GB: дает команду винде перераспределять память таким образом, чтобы можно было выделять более 2-х гигов памяти одному приложению;
- XXXX: число в диапазоне от 1900 до 2900, точно указывает максимальный размер выделяемой памяти одному приложению.
Например, строка запуска выглядит так:
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU" /noexecute=AlwaysOff /3GB /Userva=2900 /fastdetect
Т.е. выделяется одному приложению максимум до 2.9 гиг памяти.
1. Как прописать нужные параметры в boot.ini
На значке "Мой компьютер" правым кликом выбираем
"Свойства" -> вкладку "Дополнительно",
в разделе "Загрузка и восстановление" -> "Параметры" -> "Правка".
В блокноте откроется содержимое файла boot.ini.
Вот там и добавляем нужные параметры, например, как описано выше.
2. Эксперименты с установкой параметра /3GB вообще без /Userva=XXXX приводили к диким тормозам вывода изображения на экран даже в самой системе: рабочий стол, любая прога и т.д. прорисовывались еле-еле...
Будьте очень аккуратны при редактировании файла boot.ini.
Если что-то сделаете не так (случайно зацепите какие-то параметры) - винда может вообще не запуститься!!!
В этом случае придется, например, ставить новую копию винды на другой диск и из под нее исправлять этот файл.
Сам лично пользовался, хотя и не всем, что здесь указано, солянка стала бегать шустрее. Практически исчезли подвисания при передвижении по локациям, при переходах между локациями игра грузится быстрее.
отредактировал(а) avast: 17-08-2011 09:44 GMT3 час. "Ну не нравится мне - ни ваша розовая кофточка, ни ваши сиськи..." (п-к Ржевский)
Как говорили классики - слушай внимательно, понимай правильно, запоминай надолго...
"Если народ не хочет кормить собственную Армию-то он будет кормить чужую" (Макиавелли)
Всем привет!
Меня начал доставать без FATAL-ьный вылет! :-G
На АТП при подходе к базе бандитов (Седой там ещё с вертушкой торчит и не улетает, змей) стабильно, вокруг можно бегать, а как только в зону алайфа подходишь - вылет.
В ТД пошел по заданию Воронина на рацию, плюс хабар по его наводке забрать - посетила подобная беда, но похоже из-за электрохимер (их там целая стая бегает), захожу на территорию и какое-то время всё норм, химеры начинают бегать неубиваемые какие-то и вылет... FATAL ERROR нету.
-------------------------
Соль 2010 + четыре ружейных пака. Машина тянет (статика-средние).
Подскажи,а что касаемо моей конфигурации,можешь выделить по оптимизации:
AMD Athlon(tm)64x2Dual Core Проц.4200+ 2.21ГГц 4Гб Озу(видит 3,подкачка 4Г),
АTI Radeon 5670(1024мб),винт.320Гб, ОС XP 2002 sp 4.
Я в тонкостях не очень.Только чищу прогой.:prankster:
добавлено спустя 6 минут
nason
Привет,земляк!
Химер Сайгой Кардана:-cool)очень быстро.
По вылетам так обычно у меня было на завышенных настройках и при нехватке оперативы.
Сейв действительно давай,погоняем.
Пивкабы хD
Слава, привет!
Поскольку я в тонкостях тоже не очень, не сказать еще хужей, то использовал, в основном, вот эот блок
Ряд дополнительных команд, которые ты можешь запускать при старте STALKER'а называются Переключателями Командной Строки. Эти 'переключатели' - это команды посланные главному исполняемому файлу XR_3DA.exe, говорящие движку выполнить определённые действия при запуске игры. Для использования переключателей командной строки, кликните правой кнопкой мыши на ярлыке STALKER'a и выберите 'Свойства'. Далее в поле 'Объект', через пробел от последнего символа, вставьте переключатель(и) которые вы хотите использовать. Например:
"C:\Program Files\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\XR_3DA.exe" -nointro -noprefetch -noshadows
Переключатели -nointro, -noprefetch и -noshadows добавлены для отключения вводных заставок с логотипами, предварительной загрузки информации (ускоряет запуск и загрузку сохранений) и отключения всех не солнечных теней в игре. По другому не возможно использовать предигровые настройки. Ты можешь вернуть настройки в любой момент просто удалив переключатель с ненужной настройкой из ярлыка.
"Краткие советы по повышению производительности игры"
1.Максимально увеличить файл подкачки оперативной помяти (панель управления\система\дополнительно\быстродействие\дополнительно).
2.Занизить качество видео в настройках игры.
3. Каждый час-два перезапускать игру (очищается файл подкачки).
4.Отключать все посторонние запущенные процессы\программы перед началом игры.
Используй прогу Game Booster
5.Переодически чистить реестр и дифрагментировать жесткий(кие) диск(и).
6.Оптимизация файла user.ltx весьма помогает.
7.Отключать дождь в игре.
/config/weathers
В каждом файле этой папки, название которого начинается с “weather” изменить значение параметра “rain_density” на 0.0.
8.Вопрос: Как мне посмотреть FPS в игре?
Ответ: Через консоль,командой rs_stats on (верхняя строка). Или сторонними программами типа Fraps.
9.Что-бы виндуфс был устойчив рекомендуеться чекиндиск делать.
Мой компьютер => ликальный диск С: => свойства => сервис => выполнить проверку => (флажки "Автоматически исправлять системные ошибки" и "Проверять и востанавливать повреждённые сектора".) => запуск.
Процедура именно для С: требует перезагрузки и часовой работы.
Препятствует перезагрузке и вылету в "мёртвый экран".
"Ну не нравится мне - ни ваша розовая кофточка, ни ваши сиськи..." (п-к Ржевский)
Как говорили классики - слушай внимательно, понимай правильно, запоминай надолго...
"Если народ не хочет кормить собственную Армию-то он будет кормить чужую" (Макиавелли)
Вполне достойное железо. 2-х ядерный атлон. Винт как у меня, (лишь видяха у меня на Ge Force), и если не забивать его фильмами и всяким ненужным использованием памяти на винте, то можно установить отдельно 64 битку, второй ОС, которая без лишних приложений будет гнать соль как семечки, и видеть всю оперативу.
(ИМХО) Так как у меня с солью всегда было no problems за исключением очень редких безлоговых вылетов, и чуть большей по времени загрузки сейвов.
nason
Электрохимера глючный монстр, а в соли тем паче. Седой всегда улетит, если сразу после разговора отойти на несколько шагов, сохраниться и сделать сейв лоад. После загрузки сейва сразу улетит, а так как в соли часто морозится логика важных персов, то после некоторой беготни по локам - эта логика морозится вместе с рестрикторами, которые эту логику и используют до конца игры, и только если пробовать удалять Седого принудительно в bind_stalker, либо использовать некую функцию, но опять - же, в файлах видел попытку исправления этой заморозки, т.е. удаление Седого вместе с рестриктором, но как вижу не помогает, и только всегда может помочь сэйв лоад после разговора с ним.
отредактировал(а) dimak: 17-08-2011 19:30 GMT3 час. Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
dimak
Андрей,привет!Спасибо,понял тебя.Винт забит,я не один...
Может отдельный поставить?Ну ОС понятно.
Приходится на сред.статике играть,ну высокие.На НЗ вылетает с out of memory,
перегружаться приходится и тормоза при движении.Направление понятно.
KALTER, после разговора с Шахтером получаю два кода, потом после разговора с Тенью - третий. Ввожу первый на двери возле Тени монолита на втором ярусе, потом прохожу через мину на ступеньках, по коридору и упираюсь в дверь. От двери в пяти шагах кодовый замок, на него ввожу второй по порядку код - ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ.
добавлено спустя 5 минут
Пивкабы хD, спасибо, а то я вводил 206018 и психовал почему пройти не могу. Пошел дальше. Спасибо БРАТ!!
отредактировал(а) stoyka: 17-08-2011 18:22 GMT3 час.
Пивкабы хD Приходится играть на средней статике, но на самом деле - это самый оптимальный вариант и сколько не крути, т.к., используя ресурсы многих компов, я лично в игре от динамики и полной динамики, наблюдал только повышенную контрастность, размазанное небо, тени от ворон и деревьев, и в целом больше, ровно ничего, кроме добавления багов, и когда вижу посты типа: "Я не изменяю динамике" - "Я играю только на полной динамике" - "Только полная динамика и ни каких вылетов" - Я просто не верю этим постам, и всё это полная чушь. В соли погодный параметр постоянно изменялся, в основном в 2009, как эксперимент, а в целом многие хотели отключить дождь из-за тормозов и даже шпора есть, но зона без дождя, как..... Вот в аддоне оптимизировал погодный эффект, который не затормаживает процесс игры. Спасибо Алику radeon-amd, который показал эту зону без тормозов Здесь
Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
dimak
Да,в целом согласен.Примерно такие мысли есть про динамику.Я могу загнать максималки.
Тянет,но начинаются вылеты.Сейчас практически редко,если долго играешь.На переходе в НЗ в основном.
Бесят тормоза при движении...как я понял, это винт.Грузится 1-2м.
Да,а дождь я тоже так и не убрал.
dgordgПивкабы хD Я вообще-то пояснил, не о вылетах, а о тормозах при погодной динамике мода АМК, и если Жорик отключил дождь, то значит повод был, иль не так? А дождь кому как, хоть камни с неба падай, иль всё время ночь, но дождь присутствовать должен в зоне! Rain and raining!!!(ИМХО)
отредактировал(а) dimak: 17-08-2011 21:24 GMT3 час. Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
И снова доброго времени!:-G Кто знает помогите плз, вылет - сходка на Агропроме...
Expression : fatal error
Function : CInifile::r_section
File : E:\stalker\patch_1_0004\xrCore\Xr_ini.cpp
Line : 342
Description :
Arguments : Can't open section 'ver
:sos Какую секцию версии не может открыть Соль19.04+14.08+20.08+03.09
отредактировал(а) anzak: 18-08-2011 14:01 GMT3 час.
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.