Geralt of Rivia Наконец-то! Просто отличная новость. Мб, хоть сейчас появятся книги приемлемого качества. Потому что сейчас читать произведения по сталкеру просто невозможно.
Хех, прям даже и не верится...
Отцы-создатели берут под контроль книжную серию, по созданному ими сеттингу. Это определённо хорошая новость, учитывая нынешнее падение серии, в категорию каких-то "книжонок про спецназ".
Хорошая новость.. а фиг знает, сможет ли серия стать лучше. Да, всякого калла будет меньше.. ноо.. уже столько всяких вариантов с этой Зоной перерыли, что, кажется, уже чего-то действительно нового и захватывающего не будет. ИМХО
Попалась в руки книга Сергея Клочкова "Фреон". Ни на что путёвое не расчитывал, и ошибся. За два дня прочитал полностью. Вроде бы и сюжет незатейливый, но философские отступления, воспоминания героев, описание их прошлого органично его дополняют. Советую прочитать.
Не обманешь судьбу и не купишь любовь
Ни за жизнь, ни за смерть, ни за горсть серебра.
И холодная сталь ляжет под ноги вновь
Равновесием зла и добра.
А вообще "Аст" действительно мнорго всего печатают недостойно. С другой стороны, может случиться, что будет ещё хуже - GSC, как я понял, поддерживают Льва Жакова...
Вот то-то и оно, как правило, после нормальной книги автор начинает "серию", по принципу "косо, криво, абы живо". Рад, что в этот раз ошибся, книжка реально понравилась.
Не обманешь судьбу и не купишь любовь
Ни за жизнь, ни за смерть, ни за горсть серебра.
И холодная сталь ляжет под ноги вновь
Равновесием зла и добра.
Эх.. а я вот прочитал "Полёт Кондора".. м-да. банальная фигня с эпическим концом. Раскруткой загадки Зоны... и сама книга не затягивает и ничем абсолютно не цепляет.
Контрольный гвоздь в гроб серии- книга Группа Тревиля Владимира Березина. Далее копипаста отзыва.
Думаю, большинству читателей серии Березин известен в первую очередь как автор «Путевых знаков» из серии «Метро 2033». У всех конечно свое мнение об этой книги, но оценки говорят, что это далеко не самый лучший роман в серию, очень далеко. И вот в нашей с вами любимой серии выходит книга под необычным названием «Группа Тревиля». Что же представляет из себя это произведение, я вам сейчас и попытаюсь объяснить, а чтобы вы не заскучали еще и картинки покажу. Здесь будет не совсем привычный вам обзор, потому что пересказывать завязку и сюжет книги я не буду, по той простой причине, что этого сюжета тут практически нет, а есть просто адский винегрет из очень многих вещей бесконечно далеких от Сталкера. На протяжении десятков страниц герои ведут монологи и диалоги (практически вся книга это разговоры на отвлеченные темы). Разговоры ведутся зачастую не в Зоне, иногда в прошлом, ну и совсем редко в Зоне: в Баре или на научной станции. О чем говорят, спросите меня вы, о Зоне небось и мутантах? Да не совсем. На протяжении множества страниц ведутся разговоры о политике, истории, науке. Причем разговоры не относятся к Сталкеру и вообще не влияют на ход событий книги, они просто есть и всё. Рассказывается (очень подробно) о теории суперструн, о теореме Ферма и нобелевских премиях, о биологии, математике и физике, в книге есть даже формулы. Книга просто изобилует научными терминами, большинство из которых не расшифровывается, зато слово ПДА имеет сноску. Конечно, книга ведь написана для докторов наук, а не для любителей серии Сталкер. Каждая глава начинается с пересказа ее краткого содержания и обязательного эпиграфа из «17 мгновений весны», причем эпиграфа чуть ли не на пол страницы. Вскоре я перестал их читать, ибо к тексту главы они почти и не имеют отношения, а вставлялись может чтобы увеличить объем книги, как и большинство текста в книге. Я прикинул, что если выкинуть из книги текст не связанный с Зоной и не влияющий на сюжет, то останется страниц 50 от силы. Но зато каких страниц. Из них мы узнаем, что Зона существовала еще во времена СССР, и советские сталкеры уже тогда таскали артефакты и мочили советских кровососов. В книге нам встретятся и Семецкий и Шухов, но совсем не в том виде, к которому все привыкли. Вставил их автор видимо просто так, даже не разобравшись в Зонном фольклоре. В итоге легендарные личности превратились в простых обывателей. А еще в Зоне живут ГИПНОЖАБЫ, здоровые такие. Против них была объявлена военная операция, вводили войска и бронетехнику, но жабы непобедимы. Зато простой сталкер чуть ли не голыми руками ловит одну из таких и тащит волоком в бар. Еще в Зоне живут страшные мутировавшие зайцы, ну и целая куча насекомых и прочей мелочевки. Расскажу о героях. Герои тут ученые, очень сильно ученые. По воле автора носят они все имена из «Трех мушкетеров», думаете обошлось Атосом, Портосом и Арамисом? А вот нет. Героев тут много, и имен от Дюма хватило на всех. Тут вам и собственно Тревиль и Миледи и конечно же Д`Артаньян и еще целая куча персонажей. От этого всего восприятие текста не делается легче. Также сильно коробит употребление оборота «на Зоне» вместо привычного нам «В Зоне». В книге достаточно много действительно пошлых и грубых выражений и описаний, что едва ли можно считать ее сильной стороной. Роман состоит, как я уже говорил, из бесконечных разговоров и воспоминаний, в перерывах между которыми совершается несколько ходок в Зону. Ходки сугубо научные и ходят изучать аномалии, или ловить гипножабу или за артефактом Подвески (ну Дюма же). Очень сильно не хотелось дочитывать книгу, но была надежда, что концовка будет такой потрясающей, что можно будет всё простить, но, увы, этого не произошло. С таким же успехом книгу можно было закончить в любой момент.Вспоминая такие, уже ставшие «эталонными», книги как Конь и Красный сигнал, хочется отметить, что эти книги, хоть и обладали значительными косяками и минусами, но имели несомненно и плюсы и читать их было местами интересно.
Там был сюжет, за которым хотелось следить, там были нормальные герои и Зона (ну, в какой-то степени нормальные). Здесь же, по моему мнению, нет вообще ничего, о чем было бы интересно читать. Я не понимаю, для кого вообще писали книгу и как ее издали. Это видимо апофеоз АСТ в серии Сталкер: издать книгу «ни о чем». Я надеюсь, что никогда не прочитаю ничего подобного в этой, еще не до конца потерянной, серии. Вся надежда на ГСК и их контроль за серией, потому что подобное допускать просто нельзя. Единственный плюс книги это ее обложка, но это, извините, заслуга не автора. Оценка «Д`Артаньян верхом на гипножабе»/10.
На днях Олег Яворский дал интервью одному из фан-сайтов, один из вопросов: Вопрос:Из заявления о перезапуске книжного проекта S.T.A.L.K.E.R., сделанного в прошлом месяце, не всё ясно. Скоро ли последует полноценный анонс с подробностями? Можете ли добавить что-то ещё к той информации, которая известна? Ответ:Да. Как только мы сможем объявить более конкретно по новой серии книг, мы сразу же это сделаем. Есть официальный сайт серии, на котором мы и сделаем заявление. Добавить что-то ещё пока не могу, я не веду данный проект. Но я уверен, что как только будет о чём сообщить, мы сразу же всё скажем.
Не обманешь судьбу и не купишь любовь
Ни за жизнь, ни за смерть, ни за горсть серебра.
И холодная сталь ляжет под ноги вновь
Равновесием зла и добра.
А я не захотел, каждую книгу читать, я купил 2 огромных сборника. Коллекция лучших сталкерских рассказов, Первая книга называется Чистое Небо, вторая Зов Припять, за месяц прочитал где то, я хотел купить сборник Тень Чернобыля, но не нашел. Все рассказы действительно прикольные, но больше всего мне понравился рассказ "Патруль" - Ежи Тумановский, из сборника Чистого Неба.
В продолжение темы о предстоящем перезапуске книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
На одном из сайтов, своим мнением поделился Алексей Калугин ("Дом на болоте", "Мечта на поражение", "Пустые земли")
Вопрос: Каким Вы видите развитие межавторского проекта S.T.A.L.K.E.R. после обещанного перезапуска? Если смотреть в целом, то скажется ли рестарт положительно на серии? Возможны ли отрицательные стороны этого?
Ответ: Здесь вопрос в том, что хотят сами инициаторы этого рестарта, что они хотят получить от него? Если они хотят просто заработать много денег сразу, то естественно, будет перезапуск, скачок продаж, и неизбежное падение вниз. Если же они хотят всё-таки сделать серию интересной для читателей, интересной для авторов, и в конечном итоге интереснее и выгоднее опять-таки для себя, то это уже совершенно иной поворот. Если речь идет именно о таком перезапуске, я обеими руками "за" и надеюсь, что все у них получится. Потому что потенциал у серии, у самой идеи, у самой концепции S.T.A.L.K.E.R., очень высокий. Я считаю, что, несмотря на то, что вышло более восьмидесяти книг, тем не менее, идея еще не исчерпана полностью, её можно и нужно развивать и развивать. Так что мои ожидания от перезапуска, скажем так, оптимистичные. Что получится на самом деле, сказать не могу, поскольку я не в теме. Хотелось бы надеяться на лучшее.
Вопрос: Вы, как опытный автор, можете сказать, чего серии S.T.A.L.K.E.R. не хватало и не хватает?
Ответ: Наверное, всё-таки не хватало какой-то определённой линии развития. Все авторы серии сталкивались с установленными условиями – есть Зона, есть наработанные ситуации, существуют некие рамки изначально заданных условий, за которые не положено выходить. Но без развития самой концепции проект долго существовать не может. Необходимо какое-то развитие ситуации, развитие глобального сюжета. Нельзя постоянно из книги в книгу повторять одни и те же истории. Должна развиваться комплексно сама история Зоны, должно происходить что-то новое в мире, оно должно меняться. Вот в этом, по-моему, время от времени недостаток есть. Пока фактически все существующие сюжеты – разумеется, я всех книг в серии не читал – строятся на новых персонажах, и на их поведении в одних и тех же условиях. А условия тоже должны меняться. Потому что, всё-таки важно, чтобы происходило развитие, это необходимо. Когда у нас идёт роман с одним персонажем, то изменяется сам персонаж, он развивается. Для серии же жизненно необходимо развивать саму концепцию. Если вернуться к первому вопросу – очень важен момент, кто занимается серией. Толкнуть развитие могут, естественно, только они. Потому что если каждый автор будет сам по себе придумывать, как это сделать, это будет глупо, им будут давать по рукам, и это будет правильно. Потому что получается, что каждый тянет на себя одеяло, каждый делает то, что ему хочется. Примерно то же самое получилось, допустим, в самом начале с серией "Зона смерти", когда каждый начал делать то, что он хотел, исходя из заданных стартовых условий, описывал ситуацию так, как он себе ее представлял. Здесь, мне кажется, большую роль должны сыграть сами кураторы, которые будут вести серию. Толчок какой-то просто необходим, чтобы несколько изменить ситуацию. Я не смогу сейчас точно сказать, как она должна быть изменена, в какую сторону, но развитие должно происходить. Статично мир не может существовать какое-то достаточно долгое время. Это будет скучно и для авторов, и для читателей – для всех.
Вопрос: Если бы Вас назначили куратором и главным редактором серии, к чему бы Вы приступили в первую очередь, что бы сделали?
Ответ: Я бы просто отказался от такой должности :) Вы знаете, это действительно не моё. Я не знаю, как это делается. Я автор и не более того. Глобальные проекты – это не моё. У меня совершенно другой взгляд, что называется, маленький, местечковый :) Поэтому я не могу на этот вопрос ответить, это всё-таки не в моей компетенции.
Не обманешь судьбу и не купишь любовь
Ни за жизнь, ни за смерть, ни за горсть серебра.
И холодная сталь ляжет под ноги вновь
Равновесием зла и добра.
чего серии S.T.A.L.K.E.R. не хватало и не хватает?
Имхо. Могу сказать, что серии не хватает связанности и переплетения, авторы пишут отсебятину, какю им левая пятка прикажет, и эта отсебятина может противоречить и противоречит большинству остальных книг. По-моему, "тайна монолита" была раз десять разгадана, переразгадана всеми авторами, какие только могли быть, и ни один из них с другим даже не согласовался, будто бы действие происходит не в одной вселенной, а в параллельных мирах.
И да, про тот же "Сыр колбасы": прочитав описание, возникло ощущение, что авторы книги изображены на обложке. Большинство нынешних книг по сталкеру не выходят за уровень грамотного (и то не всегда) фанфика. Увы.
На мой взгляд, книга Виктора Ночкина "Слепое пятно" заслуживает похвалы. Автор пишет незамысловатым, понятным простым смертным, языком, не злоупотребляет различной терминологией... Также, герои книги довольно разносторонние личности + чувство юмора, которым, пусть немного и лишь местами, пропитан рассказ...
Волк Кольт
Полностью согласен с тобой.
Прочитай еще продолжение приключений сталкера Слепого в книгах "Череп мутанта" и "Пищевая цепочка", если не читал ещё. :ye)
прочитав описание, возникло ощущение, что авторы книги изображены на обложке.
Просто к слову: аннотацию и обложку часто делает издательство. К качеству самой книги это отношения практически не имеет. Исключения бывают, но сравнительно редко.
Волк Кольт ,я чтал пещевую цепочку.Но это давно было...всё что помню-так это там что то было по моему с бандитами связано и со Слепым...Но насколько я помню-книга неплохая.Можешь почитать.
А вот у меня вопрос, немного не в тему - вот когда выходили Fallout-ы, первые, ну и потом через десять лет снова, никогда по ним серии книг не выпускались? Даже англоязычные?
P.S. читаю третью часть "Закона xxx-кого-то-там" Дмитрия Силлова. Хорошо, как и первые две.
Keltosskij S.T.A.L.K.E.R
Навряд ли. Ведь и тогда, и сейчас разработчики не искали издателя для книг, да и еще разборки с прошлыми разработчиками могут возникнуть по поводу того, кому принадлежат права :3
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.