На самом деле лаги зачастую у вас возникают не из за пинга хотя он и не последний показатель.
Играя помните что вы клиент!Ваша игра передаёт только ваши данные (передвижение, стрельба, иные действия) и принимает пакетные данные от сервера о других игроках.
НО!Что представляет сервер из себя?Если это хорошая мощная машина с широким каналом передачи данных, то гамать можно нормально.
Но если игру создал кто то на локальном компе и/или с малым каналом передачи данных то хорошего мало.
На своём компе клиент игры позволяет создать игру.И тогда сервер ВЫ!Но может ли ваш комп обрабатывать информацию от всех игроков на карте а так же эту информацию постоянно ретранслировать другим?И если ваш комп с этим справляется то справляется ли ваше подключение с тем что бы вести трансляцию данных на 10-20 айпишек?
Ваша скорость соединения на самом деле не сильно влияет.А если говорить точнее то после того как она преодолела порог в 512 килобит в секунду разница исчезает вовсе
просто потому что то что вы называете скоростью на самом деле является пропускной способностью
и характеризует сколько вы можете получить/передать информации за единицу времени.
Игре пофигу что вы можете протаскивать через свой канал гигабайты так как её задача просто вести трансляцию данных и их приём.А объём при этом не большой так что 512 вполне хватит что бы в режиме реального времени вы получали актуальную информацию так как не возникает забоя канала.
На медленном соединении вы не успеваете получать информацию.и в итоге события на карте развиваются быстрее чем вы о них узнаёте а сервак с запозданием узнаёт о ваших действиях.
Поэтому персонажи на карте телепортируются, срельба идёт с задержкой и т.д. Но при этом пинг может быть минимальным (3-10 для локальной сети 15-70 для интернета).
Если грубо то пинг все го лишь показывает как вы далеко от сервера (+ меняется от загрузки канала передачи и от производительности сервера)