Для тех, кому цель не видно через прицельные приспособления, используйте способ наведения снизу, либо со стороны ...
Для тех, кому напряжно стрелять из винтовок штурмовых и снайперских, можно попрактиковаться.
1. Расставить на дороге, либо на другой местности одинаковые объекты на разной дистанции, вроде банок ... и вести огонь одиночный. Запоминая положение целей, скорость и принцип быстрого прицеливания ...
2. Найти стаю мутантов, лучше, которые деруться между собой, лучше псевдособаки и слепые псы.
Бить влёт, в корпус, короткими очередями, запоминать дальность до цели и величину упреждения для различного оружия (которое вы выбрали), при дальности до цели и скорости его перемещения.
Идеально 4-5 выстрелов подряд в быстром темпе и точно в грудную область псевдопса с 20 метров.
3. Увеличить дистанцию в 2 раза и выбрать отдельную цель. Поражать в голову одиночными. Цель необходимо поразить в наиболее выгодном положении, даже при активном её перемещении.
4. Поражать цель на максимальной дистанции для винтовки, учитывая упреждение и деривацию. Лучше выбрать ВСС, так как у неё при небольшой дальности, траектория в конце пути полёта пули сильно снижается.
Необходимо с одного раза поразить цель, для начала статическую, а затем активную. В идеале, это может быть снорк во время драки.
Удавалось при помощи ВСС зачистить базу наёмников на Затоне с моста с пролёта над разбитой колонной. Сложность целей была только в районе балкона, из за множества помех, вроде балконных перил и колонн, а так же наёмник в экзоскелете.
5. Поразить цель на средней дистанции во время боя (бандиты, наёмники) в количестве 3-4-5 особей в быстром темпе и точно с одного выстрела в голову.
Идеал, это 4 целей из 5 с одного выстрела, и одну цель, хотя бы с двух попаданий за несколько секунд.
В ходе тренировок начинаешь замечать общий принцип движения целей после выстрела.
Удавалось выбить 3 цели из 3х с дистанции дальше 100-150 метров из ВСС, когда цели не замечали выстрелов до последнего момента. Нечасто, но удавалось.
Удавалось выбивать 3 цели из 3х из СВД, со средней дистанции для уличного боя 3мя выстрелами без ответного огня навскидку за несколько секунд.
Это те упражнения, которых я (в общем) придерживался ... После перерыва в сталкере, можно повторить пару упражнений.
Для практики желательно использовать тот вид оружия, который вы будете использовать чаще всего. Например, ВСС/Прибой, СВД/Рысь ... для любых модов и дополнений. По большей части потому, что не все моды спрямляют траекторию полёта пули и их баллистические характеристики.
Если вы для своих тренировок используете скрипты Сталкера для выдачи снаряжения, патронов и монет дял их приобретения, никто не узнает, но не забудьте всё вернуть в первоначальный вид и начать игру заново, как только вы окончите тренировки.
Для тренировок идеально подходят бутылки водки, консервы, палки колбасы. ... зверство конечно, издеваться над продуктами питания, но для повышения выжваемости пойдёт.
Если ваши цели находятся на расстоянии за полем зрения прицела, то необходимо каждый раз возвращаться на обзор сектора обстрела своими глазами, без прицельного приспособления.
Для повышения эффективности ведения огня в таком режиме:
6. Возьмите винтовку, для начала, с небольшой кратностью: х4, например. Выделите цели. Например, это вышка цементного завода на Юпитере, холм у моста там же, труба пещеры с полтергейстами, либо другое место. Ваши цели должны быть спокойными для начала, но быть на приличном удалении друг от друга. Ваша задача с максимально возможной скоростью, перемещать прицел винтовки к целям, от одной к другой, как можно быстрее ловить головы ваших противников в перекрестие, с минимальной доводкой. (Пока без открытия огня.) После этого, как можно быстрее опустить прицел, довернуть к другой цели, после чего повторить прицеливание. Когда вы почувствуете, что между прицеливаниями проходит очень мало по вашему мнению, времени, а вы очень точно чувствуете прицел, переходите к ведению огня.
Учтите, что после произведения выстрела, ваши цели будут двигаться быстро и даже отвечать огнём, если будет возможность.
Для начала, это могут быть вооружённые зомби сталкеров. Они есть везде. Позже, можно брать в расчёт и бандитов ...
_____
Для повышения шансов на выживание снайпера в Зоне, я могу дать пару советов по второстепенному оружию. Оно должно обеспечивать хорошую плотность огня, меньше необходимости на перезарядку и хорошую точность на средней дистанции.
АКМ, АКСУ, М4, и др., не имеющие большого веса и больших затрат на боеприпасы. (то есть которые можно найти на каждом углу.) Мой выбор, это Абакан с улучшениями и ВСС/АС с оптикой и увеличенным магазином.
П.С.: МП5 и болшинство пистолетов я заведомо не рассматриваю, так как даже в большинстве модификаций, это оружие слабое даже для обороны. Учитывая ваш основной спектр целей, пистолет не сможет поразить достаточно сильных целей даже с блиской дистанции при точном ведении огня. А тратить ваше время и запас веса в рюкзаке на 2 тонны патронов к дешёвому пистолету, может даже стоить вам жизни. Вы это быстро поймёте и сами, когда во время охоты на 2х кровососов попадёте в засаду к сте собак, псевдопсов, изломов ... при этом кровососы вас могут заметить уже сами.
Для полноты картины, часть упражнений возьмём с предыдущего списка:
1. Расставить на дороге, либо на другой местности одинаковые объекты на разной дистанции, вроде банок ... и вести огонь одиночный. Запоминая положение целей, скорость и принцип быстрого прицеливания ...
2. Найти стаю мутантов, лучше, которые деруться между собой, лучше псевдособаки и слепые псы.
Бить влёт в корпус одиночными, запоминать дальность до цели и величину упреждения.
Идеально 4-5 выстрелов подряд в быстром темпе и точно в грудную область псевдопса.
3. Увеличить дистанцию в 2 раза и выбрать отдельную цель. Поражать в корпус одиночными. Цель необходимо поразить в наиболее выгодном положении, даже при активном её перемещении. Для АК и Абакана, это 4-6 патронов при точном укладывании пуль в корпус цели.
(Оговорюсь сразу, кучность у автоматов меньше, чем у винтовок, а потому, точность будет заметно ниже.)
4. Найти стаю мутантов, ... лучше, которые деруться между собой, ... псевдособаки и слепые псы например.
Бить влёт, в корпус, короткими очередями, запоминать дальность до цели и величину упреждения для различного оружия (которое вы выбрали), при дальности до цели и скорости его перемещения.
5. Увеличить дистанцию в 2 раза и выбрать отдельную цель. Поражать в корпус одиночными, либо короткими очередями. Цель необходимо поразить в наиболее выгодном положении, даже при активном её перемещении.
Важные условия выполнения упражнений и повышения эффективности ведения огня:
- Начальное прицеливание желательно начинать снизу, чтобы поле зрения охватывало всё пространство вокруг и вы до последнего моменты отслеживали его перемещения ... Это лучше, чем каждый раз терять цель за профилем вашего автомата, либо винтовки.
- Короткие очереди. Для тех, кому сложно понять длину очереди для автоматов при полной автоматике, вспомните, как вы нажимаете кнопки клавиатуры. Такое нажатие по длине и скорости, должно быть и в случае выстрела из АК, АКМ и т.д. После небольшой практики выполнения таких очередей, вы сможете регулировать их длину в 2-3-4 выстрела.
- Ваша практика проходит в "поле", а потому, ваши цели будут сопротивляться. Если это Зомби-сталкеры, либо бандиты, то необходимо учитывать укрытия, прятаться за камнями, бетонными стенами, либо за холмами, насколько ваша фантазия позволит. Но укрытие должно обеспечить вам безопасность. Дерево легче пробивается автоматными очередями и винтовочными патронами. Если вы видите дерево и бетонный столб, лучше выбрать столб ... Если на небольшом холме есть небольшой камень, то никто не запрещает вам отойти метров на 5-10 и скрыть вашу грузную тушу ещё и за холмом ...
Постепенно открывайте для себя из за укрытия следующую цель и открывайте огонь на поражение. Затем следующая цель ...
Для тех, кто в качестве второстепенного оружия выбрал АС с оптикой, например, либо менее мощную винтовку с более доступными патронами, вторую секцию упражнений можно не выполнять, а повторить первую для вашей второй винтовки.
Примеры:
Например, я на Затоне использовал ВСС и Абакан, а затем СВД/Рысь + Абакан. Очень быстро переходил на Рысь+Прибой.
На Юпитере я использовал Рысь+Прибой, затем Рысь/КСВК+СВУ.
То есть мне понадобились знания АК на начальном этапе ... раздобыть его можно у зомби, либо на лесопилке.
(Внимание!) В некоторых модах, а особенно у SGM, в разных версиях, проход к лесопилке от ворот в начале игры сулит появлением за спиной толпы наёмников, либо псевдогиганта. Вам это совершенно не нужно ...
На последок, для тех, кто использует модификации, подобные SGM, при очень быстром по квесту переходе на Юпитер, для вас открывается широкий спектр мест для треноровок.
- Лагерь бандитов за мостом, Копачи, Аномальный лес, болото ... и т.д. Мест для ведения огня так же много ...
К снайперскому принципу ведения боя легко привыкнуть, но иногда тяжело выжить, особенно в брутальных модах ... не гнушайтесь излишними обходными манёврами и не ленитесь сделать лишний крюк. Лучше сейчас упустить одного кровососа, но увидеть всю местность и учесть появление всех целей в вашем поле зрения ...
отредактировал(а) Sh0tg@n: 28-05-2012 08:13 GMT3 час.
В ближнем бою навскидку стреляю,в дальнем с прицела.С собой для крупных боёв ношу Хищника винчестер,и пулемёт,и СВД Рысь,ну и автомат какой под руку подвернётся.
Крестик прицела всегда убираю в настройках.Но бывают такие ситуации,где от неожиданности начинаю стрелять вот просто наугад,ибо пока прицелишься,химера будет дожевывать твой дробовик
:ye)
Ах всегда гордился тем что? В сталкере на локации НИИ после взятие документов где пери ход на свалку тусуется три военных с 70 метров где то так 77 даже, без оптики из калоша в голову Ах вот это да!!! :ye)
Из калоша в голову - весьма неприятно. Особенно если вода в калоше постоявшая, а калош порядком поношенный.
Деморализует противника и вселяет уверенность и бодрость духа в союзников.
Рапира ну тут уже как получится. По стоячей цели ещё ладно, а если движется - надо прибавлять упреждение. К тому же пуля - дура, в сталкере может полететь чёрте куда, особенно если расстояние немалое и оружие не шибко точное. Да и сам враг может не помереть)
как правило так получается убивать только со снайперок, и то СВД или Гаусс, с СВУ и ВСС так реже получаться будет
Ешь халву @ запивай контрой! 6.07.2015 - кто инженер? Я ИНЖЕНЕР!!! 22.06.2017 - теперь и со вкусом красного диплома магистра)
Играю без перекрестия, и в результате стреляю от мушки с фантастической точностью, если конечно мушка позволяет :-cool) . На том же ПМ и ПБ прицел убог до невозможности стрельбы, а в ТЧ ствол еще и подскакивает! С снайперскими винтовка тоже немного проблем. Это СВД попадает туда куда надо, а вот мой любимый Прибой, на далекие дистанции стреляет с жуткой параболой, даже апгрейд не помогает. Ну и фраза в стиле К.О. : Все зависит от стрелка. Те у которых руки из плеч, могут гордо войти в Припять в одной кожанке с ПМ. А другие в экзе с ПКМ не смогут зачистить АТП. :-)
Если вы спорите с идиотом, то, скорее всего, он делает тоже самое.
Crossis у пистолетов стрелять с прицела тяжело: там мушка большая и не разберёшь куда стрелять. помню на чём-то приходилось опускать ствол и потом заново поднимать примерно куда стрелять, да и траектория хреновая(... удобней всего с оптики стрелять: зона обзора даёт возможность видеть куда падают пули
Ешь халву @ запивай контрой! 6.07.2015 - кто инженер? Я ИНЖЕНЕР!!! 22.06.2017 - теперь и со вкусом красного диплома магистра)
Battle_Mech , В ТЧ беретта порадовала. Отдача идет не вверх, а назад и ствол не подкидывает. Да и мушка отличалась удобность в стрельбе. Жаль что ствол один на всю игру.
Если вы спорите с идиотом, то, скорее всего, он делает тоже самое.
Alekssans, вспомни что ты натворил в игровых файлах и напиши мне в ПМ.
Crossis А звук.... просто Сказка!
Я с ней почти всю игру проходил. Часто спасала.
Пантеra. 911-й - низкая мушка8-(
Хай Пауэра в офицалке нет, но у него противоположная проблема. Пристреливаться надо.
Берретта и Сиг ни чё так. Любимчики:inlove:
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.