Пользователей: 0
Гостей: 817
Всего: 817

» Подробно
» Сегодня

Привет, гость!









Автор Сообщение
Jacjwrath
    
Посты: 3436
Откуда: Щ7
Возраст: 33
01-07-2011 05:46 GMT3 час. #1497905   
Action

В переводе с английского означает «действие». А действовать нам приходится за какого либо компьютерного персонажа, притом оказаться в его шкуре и управлять его телодвижениям.
Жанр делится на shooter (шутеры) и slasher (слэшеры). В первом случае мы уничтожаем противников из огнестрельного оружия ( или же палят лучами лазеров, фазеров, огнеметов и прочих механических устройств моментального уничтожения на дальней дистанции) , а во втором с помощью холодного оружия для ближней дистанции.
По виду игровой перспективы шутеры делятся на:
-FPS (First Person Shooter)
Наблюдаем за происходящим из глаз нашего персонажа. Используется это для того, чтобы вжиться в роль нашего героя.

-TPS (Third Person Shooter)
Наблюдаем за происходящим за спиной персонажа. Но в последнее время используется вид из-за плеча. Используется в первую очередь для лучшего обзора. Также используется для придания эффекта "причастности со стороны".

-Гибриды этих жанров.
Так, допустим, игра с видом от первого лица, но в укрытиях камера меняется на вид от третьего лица. Или же в зависимости от оружия используемого персонажем, огнестрельное удобнее использовать от первого лица, а холодное от третьего.


Если в экшене задачи выполняются скрытным порядком, то перед нами stealth action (шпионский боевик). В survival horror (ужастики) разработчики прилагают максимум усилий, чтобы нам было страшно.


RPG

(Role-Playing Game)

Ролевая игра, где производится управление одним или несоклькими персонажами. Каждый имеет свой набор характеристик. Одной из целей игрока является повышение возможностей игровых персонажей за счёт улучшения их числовых параметров, обычно называемое «повышением уровня» и производимое чаще всего за счет набора специальных очков опыта.
Игры такого жанра сюжетные и связаны со свободой действий для игрока.
Имеет поджанр тактических RPG.
Сочетает в себе элементы RPG и стратегий.


Стратегии

Требуют от игрока точного расчета ближайших и далеких перспектив своего игрового существования, подчинения своих действий определенной последовательности, которая в дальнейшем обеспечит преимущество над врагом.
Делятся по виду взаимодействия:
-RTS (Real-time strategy)
стратегии, где противники взаимодействуют с игрой одновременно

-TBS (Turn-based strategy)
стратегии, где противники ходят по очереди.


По масштабности происходящего:
-Глобальные
Стратегии, где происходит управление управляем странами, континентами, звездными системами

-Локальные
Стратегии, где действие происходит на ограниченной площади.

-Непрямого контроля
фактические это tower-defence, т.е. мы можем только создавать условия, при которых они будут делать то, что нам нужно, но управлять ими не можем.

-Wargame
Можно перевести как "военная игра". Основными элементами жанра являются реалистичность и историчность происходящего.

-Tycoon
Стратегии, где основной упор делается на экономику и её развитие.



Симуляторы

Жанр, где происходит иммитирование управлением каким либо процессом, аппаратом или транспортным средством.
Делятся на:
-Технические
Где происходит управление транспортным средством. В свою очередь он делится по управлению на "реалистичное" и "аркадное". Разница в том, что в первом случае модель управления приближена к более реальной, то "аркадная" более упрощенная.

-Спортивные
Здесь происходит симулирование различных видов спорта. Также имеется поджанр менеджеров, где происходит менеджмент настройки тактики, стратегии и финансовые операции



Arcade

Аркада - жанр с "примтивным" игровым процессом. Полная противоположность жанру Симуляторы.
Виды аркад:
-Arcade Racing
Аркадные гонки характеризуются крайне примитивным и до предела упрощённым, не имеющим ничего общего с реальностью, управлением и поведением автомобилей.

-Classic Arcade
Суть классических аркад объяснить довольно сложно. Обычно главной целью является прохождение уровня за максимально короткий промежуток времени, сбор всех бонусов на уровне и получение максимального количества очков. ЯРким примером является игра Pac-Man

-Fighting
жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной.

-Platformer
Понятие платформеров пришло с игровых приставок (консолей). Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т. д.) с помощью прыжков. Зачастую приходится прыгать по абстрактно расставленным в воздухе «палочкам» (т. н. платформам), отсюда и пошло название жанра.

-Scroller
В скроллерах экран непрерывно движется в одну из сторон, а игроку предлагается уничтожать появляющихся врагов и собирать появляющиеся бонусы. По направлению движения различают вертикальные (снизу вверх) и горизонтальные (слева направо) скроллеры. Жанр был очень популярен в середине 90-х годов, сейчас скроллеры практически не выпускаются. Из современных игр этого жанра можно отметить Jets’n’Guns и серию Touhou, примеры других игр:

-Virtual Shooting
Впервые зародился на игровых автоматах, впоследствии перешел на многие игровые платформы, включая PC. Игровой процесс представляет собой отстрел неожиданно появляющихся врагов, но в отличие от экшенов мы не можем управлять движением игрока или камерой, всю игру мы как едем по «рельсам». В связи с этим иногда делают видеотиры, то есть всю игру снимают на видеокамеру, в определенных местах подставляя разные варианты видеоотрывков.

-Другие аркады
Игровой процесс в них подпадает под определение «аркады», они, как правило, очень динамичны, а целью в них является сбор всех бонусов или набор максимально возможного количества очков. Однако от представителей других разновидностей этого жанра их обычно отличают какие-либо оригинальные находки разработчиков, не позволяющие приписать эти игры к одной из вышеперечисленных категорий.



Adventure,quest

Жанр, где происходит интерактивная история-приключение. Входе игры от игрока требуется решение умственных задач для продвижения по сюжету.
По виду делятся:
-Текстовые
Первоначально, из-за малого распространения графических устройств отображения и недостатка ресурсов (памяти и мощности процессора), все квесты были текстовыми. Позднее этот жанр был назван текстовым квестом. Отличие от графических квестов состоит в том, что игрок взаимодействует с игровым миром посредством командной строки и информация о мире выводится в виде текстов и рисунков из печатных знаков. В текстовых квестах вовсе не обязательно отсутствует графическая составляющая — это ярко выражено в более поздних текстовых квестах

-Графические
Практически не отличаются от предыдущего жанра, за исключением появившейся графики.


Логические игры

Игры, где от игрока требуется решения различных головоломок.

MMOG

(Massively Multiplayer Online Game)

Массовая многопользовательская онлайн-игра, в которой одновременно играют большое количество игроков (в основном, не менее нескольких десятков).
Онлайн-игры делятся на два больших типа:
-Служба «ищу партнёра», то есть, игра в шутер от первого лица, автосимулятор и другие традиционные игры с возможностью найти партнёра в Интернете (сюда не относятся шахматы, покер и т.п.).
-Онлайн-мир — игра, в которой большое количество персонажей «живут» в одном виртуальном мире.
В свою очередь, онлайн-миры делятся на:
-Массовые викторины.
-Массовые стратегические игры (как военные, так и экономические). Как подвид, спортивные менеджеры.
-MMORPG ( массовая многопользовательская ролевая игра.)
-MMOFPS (массовый многопользовательский 3D-шутер.)
-MMORTS (массовая многопользовательская стратегия в реальном времени.)
И другие, более редкие типы. Например, симуляторы войны, авиасимуляторы с диспетчерской службой.

Чёткой грани между этими играми нет, например, в игре «Бойцовский клуб» есть элементы и жизни в виртуальном мире, и организации боёв.


В принципе то основные жанры перечислены, но всё же существуют различные гибриды жанров, к примеру Action-RPG, где используются элементы обоих жанров. Но и тут не всё так просто, ведь в различных играх один жанр доминирует над другим, т.е. получается либо Action с элементами RPG или наоборот RPG с элементами Action.
ЕЩё можно было назвать жанр Разное, к ним можно было отнести жанр интерактивного кино или паркур-экшен.

отредактировал(а) Deхter: 01-07-2011 11:36 GMT3 час.

Лови момент!


Форумы Развлечения » Мир игр Справка. Игровые жанры


Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»