Дабстеп — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.
Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.
Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.
С недавних пор начал слушать, это музыка которая мне 100% подходит, очень нравится.
отредактировал(а) Razvedchick: 10-12-2011 14:07 GMT3 час.
Очень нравится этот жанр, голову теряю, когда слышу бас и дабстеповский тяжелый ритм. :-cool)
Начал слушать дабстеп ещё в конце лета, началось всё с Pendulum - Painkiller. И понеслось)
В честь скорого Нового Года:
ну корна новый альбом меня в принциеп порадовал, но в основном из-за того, что это корн :)
а вот отдельно новый ЕР сгниллекса чё-т вапще не вкатил. прослушал два раза и забыл. он как-то уже не торт, по-моему.
давеча посмотрел вот это интервью с Димой Koloah aka Crim (по ссылкам можно послушать) - всё правильно говорит. то, что сейчас называется дабстепом и звучит чуть ли не на каждом углу - всё какое-то однотипное и местами весьма примитивное.
вообще периодически послушиваю, в основном подкасты Batiskaf с Kiss.fm, очень даже очень. выпуск с Document One вообще один из любимых.
Псиx а к чему тут 8-bit?
ну и напоследок ещё видосик, чувак отлично лупит вживую на MPC:
добавлено спустя 2 минут
а, ну и ещё отдельный респект Nero, в частности вот за это:
отредактировал(а) Ёрт: 30-12-2011 13:56 GMT3 час.
what is life without a purpose?
what is purpose without love?
#Gathi :
Вокруг друзья говорят, что это же круто издавать разные звуки своим ртом. Меня лично вообще не цепляет, скучно, однообразно. Достойных вещей мало, очень :3
Но они есть, хоть и мало. И в большинстве случаев эпичны.
Icity, лично мне дико доставляет смесь из баса и электро. Бывают треки, которые неплохо "качают", а есть и такие, которые нравятся тяжестью и медлительностью. :muzon:
неужели дабстеп на самом деле почти у всех в первую очередь ассоциируется со Скриллексом?
Лично я Скриллекса и дабстеп вообще никак не соотношу. Да и потом, у дабстепа темп медленный, а у Скриллекса треки очень динамичные. Но, если верить Википедии, бростеп, что исполняет Скриллекс, является одним из ответвлением дабстепа.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.