Пользователей: 0
Гостей: 825
Всего: 825

» Подробно
» Сегодня

Привет, гость!









Автор Сообщение
Волк Кольт
    
Посты: 391
Откуда: Ногинск
Возраст: 28
11-12-2011 15:00 GMT3 час. #1552417   
Diger_, надо вообще не обращать внимание на подобную фигню. Такие моды попадаются сплошь и рядом, просто, если некоторые (я например) понимают, что если не можешь что-то нормальное сделать - то и нечего выпендриваться, но есть и такие люди, которым хочется выставить свою правку конфигов (зачастую, выполненную методом тыка) за офигенный-супер-пупер мод...

Вот на хороших модах сталкер, до сих пор, и держится.


Палкой весело махать полосатой, полосатой, полосатой,
Чтоб рукою забирать волосатой, волосатой, волосатой...
dimak
    
Посты: 1493
Откуда: Архангельск
Возраст: 52
11-12-2011 20:32 GMT3 час. #1552651   

# losiara :
dimak
Честно говоря не знаю почему, но от самого Лесника в первом же его задании достать Мандрагору... Не стал заморачиваться и удалил, потом видел там патч вроде выходил, я не скачивал...
Сейчас качнул beta версию diabl 3 хочу попробовать, они релиз на начало года замутили, но как знать, и в прошлый раз так же обещали!:-)

Я тоже только на 1.0004 работаю\играю. Самый стабильный!


Всё это только гласит о том, что где-то криво у тебя встал мод. Если разобраться на чистую, то авер, дедушка, мандрагора - там же ничего нет, и лока авер от Кости "В" смотрится вполне отлично! У меня первый вылет был только на 2-м, либо 3-м круге по заданию Варяга на кругах, когда Бюреры появились. Вылет был с 0 логом и ничего особенного. Переиграл, и всё как по маслу пошло.

У тебя вылет видно был по контрику на авере. Я играл ещё без этого патча. Контрика завалил, но вылета за два прохождения этого места, не было.


Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
losiara
    
Посты: 549
Откуда: Откуда то оттуда...
Возраст: 51
11-12-2011 22:25 GMT3 час. #1552701   
dimak
Х.з. его знает, вообще мод неплохой, сил в него вложено немало, полностью переделать сюжет это конечно неслабо...
Скажи, ты секцию treshhold использовал когда - нибудь, она работает?
И еще вот этот оверрайд рабочий:
companion_enabled = true (cвободноходящие сталкеры могут наниматься как компаньоны (в будущем они будут брать за это деньги)).


Внатуре пацаны, гаси их...
Как сделать НПС бессмертным...
Логика в ТЧ!
Здесь нарисована цифра четыре "8", если вы видите восемь, то вам нужно к нам...
врач-психиатр, дерматолого-терапевто-окулист!!!
dimak
    
Посты: 1493
Откуда: Архангельск
Возраст: 52
12-12-2011 00:45 GMT3 час. #1552743   
losiara

Не использовал. С компаньонами только мод 2 года назад адаптировал. Больше ничего такого. Сейчас сам с нуля сюжетом занимаюсь. В основном алл.спавн, квесты, т.е. развитие сюжета. Да, чёт Меченый поднадоел, Шрама воскрешаю!


Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
Lonely Wolf
    
Посты: 11
Откуда:
Возраст:
12-12-2011 10:14 GMT3 час. #1552785   
Здраствуйте братья сталкеры!Помогите старому одинокому волку.Напомнить как делать моды)))
У меня есть несколько вопросов:
1.Как сделать ночь как в амка моде.
2.Как добавить в игру все костюмы с противогазом.
3.Как сделать чтоб были такие же виды от первого лица,когда находишься одном из костюмов(с противогазом и.т.д.)

добавлено спустя 1 час 8 минут

И ищё один вопрос народ.

Здесь идёт описание как добавить предметы торговцам.
На данном примере бармен.


1) Открываем файл интересующего нам торговца, например trade_barman(config/misc), находим строчку guitar_a, копируем в буфер обмена (Ctlr+С), вставляем после Supplies_start и ставим = 1,

Пример:

Цитата
[supplies_start]
;Амуниция
ammo_9x18_fmj = 15, 0.6
ammo_9x19_pbp = 15, 0.5
ammo_9x19_fmj = 15, 0.6
ammo_11.43x23_fmj = 10, 0.6
ammo_12x70_buck = 5, 0.6
ammo_5.45x39_fmj = 15, 0.6
ammo_5.56x45_ss190 = 15, 0.6
grenade_rgd5 = 5, 0.3
guitar_a = 1, 1

;Оружие
wpn_pb = 3, 0.6
wpn_walther = 3, 0.6
wpn_colt1911 = 2, 0.5
wpn_abakan = 3, 0.5
wpn_l85 = 2, 0.6

;Броники
stalker_outfit = 3, 0.7
killer_outfit = 2, 0.6

;Медикаменты
bandage = 5, 0.6
medkit = 5, 0.3
antirad = 5, 0.3

;Еда
bread = 10, 0.5
kolbasa = 10, 0.5
conserva = 10, 0.5
vodka = 10, 0.3
energy_drink = 10, 0.3


Превое число отвечает за кол-во предметов, второе за шанс появления

2) Чтобы это все заработало надо еще вписать в разделы [barman_start_sell],[barman_after_darkvalley_sell] и [barman_after_brain_sell] строку
guitar_a = 1, 3.
Проделываем те-же манипуляции как и в пункте 1
с [supplies_after_darkvalley], и [supplies_after_brain]


Цитата
1) Открываем файл интересующего нам торговца, например trade_barman(config/misc), находим строчку guitar_a, копируем в буфер обмена (Ctlr+С), вставляем после Supplies_start и ставим = 1,



Supplies_start этот скрипт я нашол,вот только не могу найти guitar_a

У меня там строка вот такая.

[trader]
buy_condition = barman_generic_buy
sell_condition = {+yan_labx16_switcher_primary_off} barman_after_brain_sell, {+bar_darklab_document_done} barman_after_darkvalley_sell, barman_start_sell
buy_supplies = supplies_start, {+yan_labx16_switcher_primary_off} supplies_after_brain, {+bar_darklab_document_done} supplies_after_darkvalley

Может быть я не там ищу?

И ищё вопрос.
Если с вашей или с собственой помощью я найду guitar_a,то мне дальше немного непонятно как прописать вот это:
Цитата
находим строчку guitar_a, копируем в буфер обмена (Ctlr+С), вставляем после Supplies_start и ставим = 1,


Как это будет выглядеть?
Так или нет?:

sell_condition = {+yan_labx16_switcher_primary_off} barman_after_brain_sell, {+bar_darklab_document_done} barman_after_darkvalley_sell, barman_start_sell
buy_supplies = supplies_start, guitar_a1, {+yan_labx16_switcher_primary_off} supplies_after_brain, {+bar_darklab_document_done} supplies_after_darkvalley

И по второму пункту.

Цитата
2) Чтобы это все заработало надо еще вписать в разделы [barman_start_sell],[barman_after_darkvalley_sell] и [barman_after_brain_sell] строку
guitar_a = 1, 3.
Проделываем те-же манипуляции как и в пункте 1
с [supplies_after_darkvalley], и [supplies_after_brain]


То походу это будет так же выглядеть:


[trader]
buy_condition = barman_generic_buy
sell_condition = {+yan_labx16_switcher_primary_off} barman_after_brain_sell_guitar_a = 1, 3, {+bar_darklab_document_done} barman_after_darkvalley_sell_guitar_a = 1, 3, barman_start_sell_guitar_a = 1, 3
buy_supplies = supplies_start, {+yan_labx16_switcher_primary_off} supplies_after_brain_guitar_a1, {+bar_darklab_document_done} supplies_after_darkvalley_guitar_a1

Прошу помогите!!!
Было бы проще конечно если бы вы сами написали правельную изменёную схему чтоб всё это заработало и можно было вставлять на продажу всякую всячину)


dimak
    
Посты: 1493
Откуда: Архангельск
Возраст: 52
12-12-2011 10:44 GMT3 час. #1552788   
Lonely Wolf В оригинале бармен не продаёт гитару и не покупает. Везде прописано

guitar_a ;NO TRADE

Там, где прописано, переделываешь так:

guitar_a = 1, 1

Тебе нужно найти эти строчки в файле торговли. После

[barman_start_sell]

guitar_a = 1, 1

Если вверху стоит {+yan_labx16_switcher_primary_off} supplies_after_brain, то это значит



[supplies_after_brain] - товар, который будет появляться после того как ГГ отключит установки в х-16

То, что ты тут выдумал, полный бред

{+bar_darklab_document_done} supplies_after_darkvalley_guitar_a1

отредактировал(а) dimak: 12-12-2011 10:55 GMT3 час.

Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
losiara
    
Посты: 549
Откуда: Откуда то оттуда...
Возраст: 51
12-12-2011 11:03 GMT3 час. #1552792   
dimak
В смысле Шрама, по читому небу???

Lonely Wolf

Было бы проще конечно если бы вы сами написали правельную изменёную схему чтоб всё это заработало и можно было вставлять на продажу всякую всячину)

Ну ты и даешь...! И все, только схему???

отредактировал(а) losiara: 12-12-2011 11:12 GMT3 час.

Внатуре пацаны, гаси их...
Как сделать НПС бессмертным...
Логика в ТЧ!
Здесь нарисована цифра четыре "8", если вы видите восемь, то вам нужно к нам...
врач-психиатр, дерматолого-терапевто-окулист!!!
dimak
    
Посты: 1493
Откуда: Архангельск
Возраст: 52
12-12-2011 12:28 GMT3 час. #1552813   

# losiara :
dimak
В смысле Шрама, по читому небу???



В ТЧ его перенёс. Продолжение ЧН в двух частях, т.к. от жадности новых лок нахапал:sarcastic:

отредактировал(а) dimak: 12-12-2011 12:37 GMT3 час.

Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
Priboj37
    
Посты: 458
Откуда: Симферополь
Возраст:
12-12-2011 13:17 GMT3 час. #1552826   
Lonely Wolf В трaдe гeнeрик- торговля с НПС, тaк жe, рaзрeшить торговлю ГГ с НПС.


"Стaрый в дeлe"
PoG ne Riba
    
Посты: 132
Откуда: Азов
Возраст:
12-12-2011 14:45 GMT3 час. #1552839   
Кто знает, помогите, ничерта не могу разорхивировать Нородную солянку :obstenu: оружие нужно, нема в нете разорхивированных версий а в паках на оружие только нововведения( текстуры и конфиги ), без ogf моделей, (я ж всёж несколько от туда достал:-):-)) чё делать? мож там нужна прога другая??

добавлено спустя 6 минут

Lonely Wolf позвони мне в скайпе, объясню (всё кроме худа на противогазы, там я сам туплю)

отредактировал(а) PoG ne Riba: 12-12-2011 14:51 GMT3 час.

гений - нуб ^^'
REKSID1
    
Посты: 177
Откуда: воронеж
Возраст:
12-12-2011 15:32 GMT3 час. #1552855   
парни я пытаюсь добавить реч крота другому персонажу ну например тому типи с кем идешь освобождать шустрого

SOS, Помогитееее спасите, убивают вояки,

пытаюсь добавить этот скрипт
вот например после этого

Начнём. Поднимай своих.

вот когда я вставлял sos этот после этого диалога я то что в ковычках изменял на escape_factory_assault_start_31111 ну это тупо оно потому что получается ввиде текста пытался делать так
SOS, Помогитееее спасите, убивают вояки,

Ну не работало
Как правильно сделать, что бы Шустрый говорил эту фразу!!!!!!!

добавлено спустя 48 секунд

PoG ne Riba Дай скайп, есть пару вопросов.

Капс запрещён,
выделять кусок текста можно не только заглавными буквами.
Модератор.

отредактировал(а) TheDoktor: 12-12-2011 16:29 GMT3 час.

PoG ne Riba
    
Посты: 132
Откуда: Азов
Возраст:
12-12-2011 15:50 GMT3 час. #1552877   
pog0887 skype ;-)


гений - нуб ^^'
losiara
    
Посты: 549
Откуда: Откуда то оттуда...
Возраст: 51
12-12-2011 15:51 GMT3 час. #1552878   
REKSID1

Это кусок диалога Шустрого с Меченным. Там где написано ПО-РУССКИ, просто тупо меняешь на тот же русский текст в твоем исполнении и радуешься!!! Остальное трогать не нужно, либо читай туторы по составлению диалогов!!!
Например:

Да. Ско


Внатуре пацаны, гаси их...
Как сделать НПС бессмертным...
Логика в ТЧ!
Здесь нарисована цифра четыре "8", если вы видите восемь, то вам нужно к нам...
врач-психиатр, дерматолого-терапевто-окулист!!!
REKSID1
    
Посты: 177
Откуда: воронеж
Возраст:
12-12-2011 15:53 GMT3 час. #1552885   
losiara ты не понял я хочу что бы не диалог был а голосом говорил
вот как тут
SOS, Помогитееее спасите, убивают вояки,


dimak
    
Посты: 1493
Откуда: Архангельск
Возраст: 52
12-12-2011 15:58 GMT3 час. #1552889   
REKSID1 Логику Шустрого и Крота нужно найти и поменять звуковые файлы. Если файлы с анимками, то либо звук переименовать друг в друга, либо меняешь целиком анимки.


Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
REKSID1
    
Посты: 177
Откуда: воронеж
Возраст:
12-12-2011 16:00 GMT3 час. #1552892   
пог добавляй я подал
запрос

добавлено спустя 43 секунд

dimak где это взять

отредактировал(а) REKSID1: 12-12-2011 16:00 GMT3 час.

losiara
    
Посты: 549
Откуда: Откуда то оттуда...
Возраст: 51
12-12-2011 16:18 GMT3 час. #1552912   
REKSID1
Логика находится в файлах типа gulag...ltx, по адресу gamedata\config\misc

Вот кусок логики Шустрого:
;Шустрый

[logic@esc_lager_shustryi]
active = camper@esc_lager_prisoner
combat_ignore = combat_ignore

[camper@esc_lager_prisoner]
path_walk = prisoner_walk
path_look = prisoner_look
combat_ignore_cond = always
def_state_campering = prisoner
on_info = {=esc_bandits_die} remark@esc_lager_help
on_info2 = {+tutorial_wounded_give_info} sleeper4@esc_lager
meet = no_meet
danger = danger_condition@shustryi

[remark@esc_lager_help]
snd = esc_shustryi_help
anim = prisoner
meet = no_meet
target = esc_lager_prisoner_look, 0
on_actor_dist_le = 5| remark@esc_lager_prisoner
combat_ignore_cond = always
danger = danger_condition@shustryi
on_signal = sound_end| remark@esc_shustryi_wait
on_info = {+tutorial_wounded_give_info} sleeper4@esc_lager

[remark@esc_shustryi_wait]
anim = prisoner
meet = no_meet
target = esc_lager_prisoner_look, 0
on_actor_dist_le = 5| remark@esc_lager_prisoner
combat_ignore_cond = always
danger = danger_condition@shustryi
on_timer = 10000| remark@esc_lager_help
on_info = {+tutorial_wounded_give_info} sleeper4@esc_lager


[remark@esc_lager_prisoner]
anim = wait
anim_reset = false

target = esc_lager_prisoner_look, 0
snd = esc_shustryi_thanks
on_info = {+tutorial_wounded_give_info} sleeper4@esc_lager
on_signal = sound_end| remark@wait_player_at_lager
combat_ignore_cond = always
meet = meet@no_meet
danger = danger_condition@shustryi

[remark@wait_player_at_lager]
anim = wait
anim_reset = false

target = actor
meet = meet@friend
danger = danger_condition@shustryi
on_info = {+tutorial_wounded_give_info} sleeper4@esc_lager

[sleeper4@esc_lager]
path_main = sleep4
meet = meet@friend
danger = danger_condition@shustryi

[danger_condition@shustryi]
ignore_distance = 0
Красным выделена анимация, голубым звуки!


Внатуре пацаны, гаси их...
Как сделать НПС бессмертным...
Логика в ТЧ!
Здесь нарисована цифра четыре "8", если вы видите восемь, то вам нужно к нам...
врач-психиатр, дерматолого-терапевто-окулист!!!
dimak
    
Посты: 1493
Откуда: Архангельск
Возраст: 52
12-12-2011 16:29 GMT3 час. #1552917   

# REKSID1 :
пог добавляй я подал
запрос

добавлено спустя 43 секунд

dimak где это взять



config/misc/gulag_escape.ltx Логика с озвучкой Шустрого.

[remark@esc_lager_help]
snd = esc_shustryi_help --орёт Шустрый
anim = prisoner
meet = no_meet
target = esc_lager_prisoner_look, 0
on_actor_dist_le = 5| remark@esc_lager_prisoner
combat_ignore_cond = always
danger = danger_condition@shustryi
on_signal = sound_end| remark@esc_shustryi_wait
on_info = {+tutorial_wounded_give_info} sleeper4@esc_lager


[logic]
cfg = scripts\agr\agr_krot.ltx -- логика Крота по этому пути

Проще найти озвучку и Шустрому заменить
characters_voice/scenario/agroprom/krot_help_pda_2.ogg - там их 2 или 3. Какая тебе нужней решать тебе


Как здорово быть тёртым сталкером! Не бояться каждого шороха, оружия не носить с собой много!
losiara
    
Посты: 549
Откуда: Откуда то оттуда...
Возраст: 51
12-12-2011 23:36 GMT3 час. #1553134   
Вопрос по логике!
Туплю что то, как сделать логику рестриктору, что бы отыгрывалась мелодия при попадании в рестриктор, и через 5 сек происходил спавн монстров по координатам???
[logic]
active = sr_idle@odin

[sr_idle@odin]
on_actor_inside = {-no_fire} nil %=play_snd(characters_voice\scenario\agroprom\desertir_2)%
on_info = nil %=ros_controller%
Нихрена не работает!!! только спавн.
on_timer =... тоже не работает,не пойму что пропустил???
Функция лежит в xr.effects, инфопоршень тестовый ни на что не завязан пока
если на on_info поставить звук, то он отыграет, а спавна не будет!!! А надо и то и другое.:obstenu:


Внатуре пацаны, гаси их...
Как сделать НПС бессмертным...
Логика в ТЧ!
Здесь нарисована цифра четыре "8", если вы видите восемь, то вам нужно к нам...
врач-психиатр, дерматолого-терапевто-окулист!!!
ArGiOpA
    
Посты: 80
Откуда: Воронеж
Возраст: 28
13-12-2011 00:09 GMT3 час. #1553137   
Всем доброго времени суток. Возник один вопросец: вот я скачал мод, хочу перебросить оружие в свой мод из него, а в папке текстур, две или больше текстур, например, АКМ какого-нибудь или внутри текстур есть ещё одна папка с текстурами для скачиваемого оружия. Обязательно ли всю папку к себе в текстуры запихивать или можно вынуть из неё текстуры и просто в папку текстуры - wpn себе закинуть?

И ещё вопросик: как перекинуть иконку оружия в свой инвентарь при этом не копируя из вставляемого мода весь equipment.dds?


TheDoktor
    
Посты: 3814
Откуда: Керчь
Возраст: 37
13-12-2011 00:23 GMT3 час. #1553140   
ArGiOpA тебе нужно знать какие именно текстуры нужны для конкретного ствола (открываешь модель через блокнот и смотришь какие текстуры прописаны). Если, конечно, не хочешь все текстуры себе запихивать. Для работы с иконками тебе понадобится программка sie.


Я – хозяин своей судьбы, но только судьба знает, где закончится мой путь.

xalk2012
    
Посты: 62
Откуда: Красноярский край
Возраст: 32
13-12-2011 08:36 GMT3 час. #1553189   
У меня вопрос. КАк в милке развернуть модель на 90 градусов


<<<[red]Ушел в долгострой >>>
Lonely Wolf
    
Посты: 11
Откуда:
Возраст:
13-12-2011 11:47 GMT3 час. #1553232   
Народ.Как зделать чтобы в начале игры было например не 40 рублей,а 15000 рублей.


losiara
    
Посты: 549
Откуда: Откуда то оттуда...
Возраст: 51
13-12-2011 11:54 GMT3 час. #1553234   
Lonely Wolf
Заглянуть в мой журнал!!!


Внатуре пацаны, гаси их...
Как сделать НПС бессмертным...
Логика в ТЧ!
Здесь нарисована цифра четыре "8", если вы видите восемь, то вам нужно к нам...
врач-психиатр, дерматолого-терапевто-окулист!!!
PoG ne Riba
    
Посты: 132
Откуда: Азов
Возраст:
13-12-2011 12:28 GMT3 час. #1553242   
ArGiOpA
читай статьи про введения нового оружия, в АМК есть специальные статьи. Сначала поищите потом спрашивайте, в инете есть много постов на такие вопросы, тем более оружие легко вставить... (вот написать с нуля, включая 3D модели и анимации - вот это проблема. )
По делу вот:
1)За оружие отвечает свой соответствующий скрипт, в котором прописаны все параметры, модели, звуки, характеристики, и т.д. Лежат файлы в папке gamedata\config\weapons\.
2) для начала нужен файл для оружия к примеру w_ak74.ltx отрытый и редактированный в блокноте
3) Теперь Регистрируешь его в файле по тому же пути (Weapons.ltx) там в кавычках указанно путь и название файла с оружием, записал новое и запускай игру (не забудь вставить оружие игру), игра вылетела, смотришь на ошибку - нет модели, вставляешь соответственную, потом опять, запускай, нет текстур, в ошибке описан путь, вставляешь и т.д. пока не запустится (иногда с новыми моделями используются шелы - анимация отстреливаемых гильз, из Arsenal mod, тут надо найти строчку с shell_particles = weapons\arsenal_shells1 если так то вставляй файл particles.xr должен быть в корне gamedata. )
В иконки вставлять просто, для этого нужен paint.net, качай он бесплатный и редактировать текстуру с иконками в папке gamedata\textures\ui\ui_icon_equipment.dds . открывай и вставляй новую иконку (незабудь про сетку) вставил сохранил, потом пишешь координаты новой иконке по сетке,(x,y указывается левая верхняя клеточка) в файле с новым стволом. Всё играй, только осталось настроить положение иконок глушителей и оптики на картинке ствола, но это отдельный разговор...
читай http://stalkerzona.ucoz.com/publ/modding_stalker/sozdaj_svoj_mod/novoe_oruzhie_dlja_stalkera/9-1-0-3
ДА не забудь зарекать ствол в файле gamedata\config\mp\mp_ranks.ltx а тобудет выбрасывать когда оружие выпадет из рук убитого гг


гений - нуб ^^'
xalk2012
    
Посты: 62
Откуда: Красноярский край
Возраст: 32
13-12-2011 13:46 GMT3 час. #1553255   
Народ подскажите пожалуйста, кто знает как в сталкере тч вырезать сюжет чтобы просто игра начиналась без сюжета.


<<<[red]Ушел в долгострой >>>
Priboj37
    
Посты: 458
Откуда: Симферополь
Возраст:
13-12-2011 14:12 GMT3 час. #1553260   
xalk2012 Ну, eсть фриплeй мод, eму чeтырe год ужe. Был в модификaциях тч, поиском нaйдeш.


"Стaрый в дeлe"
REKSID1
    
Посты: 177
Откуда: воронеж
Возраст:
13-12-2011 16:31 GMT3 час. #1553311   
я в ACDC переспавнмваю гг а он не спавниться че делать


DmBorn
    
Посты: 2007
Откуда: Москва
Возраст: 28
13-12-2011 16:41 GMT3 час. #1553322   
REKSID1
Новую игру начинал? Или сэйв загружал?


Strchi
    
Посты: 2581
Откуда: Уфа-Челябинск-Фритаун
Возраст:
13-12-2011 16:49 GMT3 час. #1553330   
xalk2012 Freeplay Start mod там сюжет убран полностью
REKSID1 в смысле остается на своем исходном месте или вылетает игра?




Форумы Архив » Свалка Вопросы и ответы (старое, по 12.01.2012)


Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2025 «Stalker-Portal.ru»