Strike — серия видеоигр в жанре многонаправленного шутера, разработанная компанией Electronic Arts. Первая игра серии, Desert Strike: Return to the Gulf, была выпущена в 1992 году для компьютеров Amiga и IBM PC, а также для ряда игровых консолей. Игра получила четыре продолжения, также выходивших на компьютерах и консолях. Некоторые игры серии впоследствии были переизданы на игровых консолях Game Boy Advance и PlayStation Portable.
В играх серии игрок управляет боевым вертолётом, наблюдая за ним от третьего лица. Каждый уровень игры представлен большой картой боевых действий и рядом заданий, которые игрок должен выполнить. Задания включают уничтожение определённых объектов, сопровождение конвоя и другие подобные миссии. В некоторых заданиях игрок управляет другими боевыми машинами и даже самим пилотом. В качестве основного вертолёта в игре использовались вертолёты AH-64 Apache, RAH-66 Comanche, UH-60 Black Hawk и вымышленный Super Apache.
В первых трёх играх серии использовалась изометрическая графика. Игры имели развитый сюжет, излагаемый в виде анимированных заставок между уровнями. Следующие две игры серии использовали трёхмерную полигональную графику, а сюжет излагался в видеозаставках с участием актёров.
Разработчик:
Electronic Arts
Издатель:
Electronic Arts
Платформа:
SEGA, позднее –
Nintendo Game Boy.
Desert Strike(1992) — Есть некий суперзлодей - арабский генерал, в арсенале которого оказалось ядерное и химическое оружие. Чтобы добро не пропадало зазря, генерал решает пустить его на благое дело: стереть американский континент с лица земли, а если получиться, уничтожить и весь мир. Противопоставить данному асоциальному элементу Американцы смогли лишь вертолет Apache. Не велика угроза, если ее можно решить одним вертолетом и экипажем из двух человек. Посмотрев бредовый сюжет, наконец-то, оказываемся в самой игре. Ну что же, здесь не все так примитивно, как можно было бы подумать.
Управление вертолетом в перспективе поначалу кажется не особенно удобным, но уже через небольшое время к нему привыкаешь. Хотя трудно смириться с тем, что вертолет не умеет менять высоту. Зато пейзажи, открывающиеся под лопастями винта, выглядят действительно красиво. И сами ландшафты и здания и техника, все прорисовано очень тщательно. Порадовал тот факт, что и разрушить можно практически все, начиная шлагбаумом и заканчивая целыми строениями. Одним словом визуальная составляющая на высоте.
Ломать, конечно, не строить, но и данная операция не так проста, как кажется. Любители всеобщего массакра будут расстроены. Во-первых, лимитирован боезапас, не смотря на фантастическое число для вертолета ракет - их все время не хватает. Приходиться постоянно пополнять запас, поднимая на борт ящики с амуницией. Второй сдерживающий фактор - топливо. С ним все как с боеприпасами, приходиться регулярно заправляться. Ну и наконец самое главное - броня вашего вертолета. Нужно не так уж и много ракет земля-воздух, чтобы превратить вертолет в груду железа. Собственно играть достаточно трудно, враги больно кусаются, а нормально маневрировать с таким видом достаточно трудно. Для облегчения управления разработчики при переносе игры на PC ввели даже специальную кнопочку F4, которая включает облегченное управление. Но и с ним приходиться постоянно отвозить спасенных солдат, чтобы обменять их на восстановление брони.
Миссия считается завершенной, если вы выполняете все задания, данные в брифинге. Задания достаточно тривиальны, но вместе с тем, разнообразны: взорвать электростанцию, освободить заключенных, захватить вражеского командира и т.д. Некоторые можно благополучно провалить, что приведет к досадному Game Over.
В результате имеем очень добротного представителя клана стрелялок. Не просто тупое летание с отстрелом бесчисленных врагов, а выполнение вполне конкретных заданий. Редкое явления для данного жанра. Даже наш вертолет не является мега крутым и легко сбивается противниками. Главное не обращать внимание на сюжет, в остальном, отличная игра.
Скриншоты:
Jungle Strike(1993) — продолжение игры Desert Strike: Return to the Gulf, вышедшей двумя годами раньше. Сразу скажу, что продолжение крайне похоже на DS, так что это скорее Add-on. Сюжет JS недалеко ушел от того, что было в первой части. Достаточно заменить действующих лиц, обстановка все та же. Есть некий сын арабского генерала из первой части. Эдакий отпрыск Садама Хусейна. От папочки в наследство ему досталось то самое ядерное оружие, которым тот угрожал еще в предыдущей части. Как вы думаете, что любящий сын собрался сделать с этим оружием? Правильно, то же самое - пустить против американцев. Правда, силенок у него, в отличие от папаши, не так много, поэтому он нашел влиятельного компаньона - наркоторговца. А помешать этой парочке могут только два бравых пилота и их вертолет.
В глобальном смысле изменений практически нет. Тот же движек, то же управление, те же принципы боя. Однако некоторое количество вкусностей присутствует. Ландшафты стали не в пример более разнообразными, так же как и объекты, расположенные на них. То же самое и с заданиями. Уже в первой части они были достаточно интересными, здесь вариаций стало еще больше. Особенно понравилась первая миссия, где присутствует большое число мирных машинок и зданий. Появилась возможность в некоторых местах сменить свой вертолет на другое транспортное средство. Рисованные брифинги были заменены оцифрованными фотографиями, которые, впрочем, с такой палитрой смотрятся не шибко красиво - вот основные изменения в JS.
Скриншоты:
Urban Strike(1994) — дань шпиономании и «бондиане». Крупный мировой бизнесмен Мало не с помощью новейших технологий и финансов своей корпорации решил захватить власть над всем миром. Как видно из названия, 3-я часть игр из серии Strik'ов происходила в основном в городской местности. Интересным нововведением стали миссии внутри зданий, где игрок управлял одним из пилотов, минируя приглянувшееся здание или освобождая ценного заложника. Небольшой саботаж и вандализм только приветствовался, так как другого способа для получения дополнительной амуниция и снаряжения не было. Слегка улучшилась графика, появились новые виды техники (новейший БМП, мотоцикл), но отлаженный геймплей дал первую маленькую трещинку: игрокам просто надоело. Казалось, вот он момент: останавливай станок — становись легендой игрового мира. Но кто и когда слушался чужих советов?
Скриншоты: