Разделы по Сталкеру на СП замирают в силу вполне естественных причин: игра отбыла свое на Олимпе и ее будущее весьма туманно, никакого весомого развития в этом направлении нет. Раздел свободного общения всегда был вспомогательным к основной идее и работать только на нем ресурс полноценно не сможет, поскольку для чистого общения есть море более ярких и функциональных площадок.
Когда оживет СП?
Источником жизни любого сообщества является некое ядро из группы ярких и инициативных личностей, которое "горит идеей". В основной своей массе люди - потребители, а не генераторы. Потребители всегда ждут действий от генераторов и в отсутствии таковых (генераторов или их действий) быстро остывают и отходят в сторону. Сталкер был идеей, вокруг которой группа генераторов создавала жизнь ресурса. Идея "выгорела", генераторы переключились в реал или откололись из-за конфликтов. Для новой раскачки ресурса необходимо создать новую идею(или переработать наново концепцию старой) и на ее основе собрать новую команду этих самых генераторов (или вернуть старых, а может всего понемногу). Вот и все. Тогда СП оживет.
Любое сообщество живет по одинаковым законам и способы его удержания / развития / уничтожения для всех одинаковы.
Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием. А. Грин
#Cтранник :
А идей у меня пока что нет, ибо я даже не могу представить, что можно сделать ЭДАКОГО по сталкеру.
Для начала перестать насиловать труп бедного Сталкера (как игры) и начать мыслить шире. Кроме самой игрулины Сталк представляет собой совершенно фантастический (в плане идеи) мир, в котором пересекается огромное число направлений. Для примера - межавторский лит. цикл "Сезон катастроф". Присмотритесь к нему. В сущности это одно из развитий идеи мира Сталкера. В данном случае (СП) нужно отстраниться от замкнутости исключительно на игре и расширить горизонты до литературы, кинематографа, реальных клубов по интересам, смежных по тематике игр и т.д (не в плане дополнительных темок и разделов, а в смысле общей идеи сайта). СП стоило бы вылупиться из скорлупы игрового сеттинга иначе она его удавит.
Первый шажек вы уже сделали сфокусировавшись на подобных Сталкеру играх. Но нужно идти дальше и шире. Больше степеней свободы и охвата тематики - больше потенциальных участников проекта (а среди них с намного большей вероятностью найдутся и сильные игроки в новую команду)
Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием. А. Грин
#Gunslinger :
Для начала перестать насиловать труп бедного Сталкера (как игры) и начать мыслить шире. Кроме самой игрулины Сталк представляет собой совершенно фантастический (в плане идеи) мир, в котором пересекается огромное число направлений.
Одну секундочку, я где-то сказал про игру? Я сказал, что именно по СТАЛКЕРУ. Хотя да, в первую очередь подразумевалась игра.
Что касаемо литературы, особенно современной по этой тематике, то шлака очень уж много, а оставшееся как-то обсуждать сильно много не получится.
Я так понял (возможно проецирую свои мысли), что на этом месте предполагается сделать некий портал по постапокалиптике, всё дальше и дальше удаляясь от сталкера, верно? Но не забывая оного, да.
Cтранник , уточню: я не предлагаю готовых решений и не даю советов. Просто размышляю вслух на тему соложившейся ситуации и вариантов решения. За ошибки пардоньте ибо пишу щаз со смарта.
Мое видение проблемы в общих чертах (просто развернутое мнение и не более того):
Первое и самое важное. Нужно помнить, что мы живем в информационно-социальную эпоху. Любой сайт - это социум и некое информационное поле. Соответственно жизнь сайта подчиняется тем же законам психологии, социологии, политологии (угу ее тоже) и информационных технологий, что и реальное общество (с поправкой на нюансы виртуала). Соответственно есть куча методик, приемов и материалов по управлению такими проектами. СП - это крупный и тяжелый ресурс. Эффективно управлять такой махиной и развивать ее (а не превращать в Титаник) можно только владея соответствующими методиками и знаниями. Естественно овладение методами управления социумом требует затрат времени и сил. Но это необходимо, если целью ставится выжиаание ресурса. Кукурузник еще можно освоить "на колене" и как-то летать, а вот с Боингом уже не выйдет по простому. Тут нужна грамотная команда. Для того, чтобы члены управлябщей команды хотели обучаться, нужна мотивация. Иначе люди просто будут отбывать повинность и гоняться за титулами в пустом подкармливании ЧСВ. Способов мотивировать заинтересованных людей в серьезной работе на подобный проект без финансового вознаграждения - предостаточно, но... Есть пара условий:
1. Идея самого ресурса, способная привлечь творческих и деятельных людей.
2. Набор модераторской команды по принципу : модератор - творец и идеолог, а не просто жандарм и куратор.
3. Набор кадров в управляющий персонал должен преследовать цель создания крепкой стержневой команды, связанной общими интересами и целями.
собственно так и было в лучшие времена СП. Без идеи и команды вы такую махину не удержите.
Как я уже писал выше - нужна новая идея. Свежий взгляд на ситуацию. Эйнштейн правильно сказал: "нельзя решить проблему на том уровне, на котором она была создана". Необходимо выйии из концепции портала одной игры и практики узкой специализации в тематическом плане. Саму игру стоит задвинуть в долгий ящик и отказаться от рамок сеттинга (на это кстати уже давно пошло литературное направление сталкера). Оставьте только вселенную Сталкера. Идею, мир.
В купе с этим следовало бы прилепить к сайту еще несколько смежных вселенных и сеттингов. При том не ограничиваться играми и литературой. Зацепите кинематограф. Там так же достаточно интересных творений. На вскидку: "Обитель зла", "Книга Иллая", "Разделитель".... Я не даром помянул литературный цикл "Сезон катастроф". Сталк по тематике вполне себе уживается с такими направлениями как сурвайверство, реальный сталкинг, техногенка, военная тема, вопрос локальных конфликтов, тот же сеттинг "Мародера", альтернативной истории, науч. фантастики техногенного направления и т.д. Все это и многое другое является как бы составными частями идеи мира Сталера, а потому будет вполне гармонично с ним сочетаться. Нужно рассмотреть эти направления и попытаться скомпоновать из их набора некий новый широкопрофильный ресурс, общая направленность которого будет совмещать в себе и мир сталкера и многие другие пересекающиеся с ним миры, концепции и направления из реальной жизни. Реал зацепить стоит обязательно.К примеру экстремальные виды спорта, выживание, военное дело и подготовку, боевые искусства и т.д. Не обязательно пытаться охватить все. Достаточно комбинации нескольких, но популярных и интересных тематик, которые связаны с базой ресурса - миром (а не сеттингом игры) Сталкера.
Так же можно опереться и на социализацию сайта: имеется в виду внедрение элементов тематических соц. сетей.
По поводу книжного сеттинга. Я не имел в виду книги по вселенной Сталкера. Речь шла о межавторском цикле "Сезон катастроф". Это несколько иная тема, но очень подобная Сталку.
Замыкание СП на теме постапокалипсиса и портальном типе сайта - имхо не выход. Те же яйца только в профиль.
Короче, методов решения ситуации -море. Весь антикризисный менеджмент с его арсеналом к вашим услугам в открытом доступе :) Нужно только одно - мотивированные люди и содействие администрации. При наличии таковых переход ресурса на новый виток - просто вопрос времени. При отсутствии таковых - прямая линия на мониторе пациента.
Пантеra, нет. Не покажется. Вполне себе актуальные и жизнеспособные темы.
отредактировал(а) Gunslinger: 14-03-2014 02:08 GMT3 час. Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием. А. Грин
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.