После того, как я достаточно долгое время не писал на портале, я решил создать эту тему. Причина вот в чём: я на нём достаточно давно, и помню, как игроки ждали "Тот Самый Сталкер", который, в принципе, ждал и я.
Разработчики "зарезали" идею этой игры и выпустили один за другим три продукта, совсем не являющиеся "тем самым". Недавно я узнал о том, что есть мод, который максимально достоверно воссоздаёт игру образца 2004-2005 года, используя билды, диздоки и прочее. Я поиграл - я был в шоке - я вспомнил детство и юность, когда впервые увидел в "Игромании" видео, посвящённые этой игре. Каково же было моё удивление, когда я не увидел темы про этот мод на нашем Сталкерском портале, являющемся крупнейшим и известнейшим сайтом про серию игр S.T.A.L.K.E.R.
Я подумал, что это упущение необходимо исправить
Oblivion Lost Remake
Мод является восстановлением "того самого сталкера" за период 2003-2004 годов. Основной целью проекта является восстановление сталкера в таком виде, каким бы он был, если бы вышел в начале 2004 года. Все квесты в моде взяты из диздоков.
Платформа: ТЧ
Разработчик: hi_flyer & co
Дата выхода: 23 июня 2013 года (OLR1) и 17 января 2014 года (OLR 2.0)
Изменения:
Версия 1.0
Новый сюжет, построенный на основе диздоков 2003 года, в составе которого будут присутствовать две основные сюжетные линии плюс альтернативная ветка.
Игровые локации будут представлены в количестве 18 уровней, преимущественно за 2003 год.
Большое количество квестов как основных так и второстепенных. Все квесты будут довольно-таки разнообразными, среди которых будут такие как поиск квестовых предметов и до квестов в которых задействован автотранспорт.
На всех локациях будет присутствовать sound env.
Визуально картинка в игре будет похожа на изображение в сборках, преимущественно 2002—2003 годов.
На локациях максимально исправлены различные баги, но без добавления элементов построек и различного мусора.
Атмосфера в Зоне Отчуждения встретит игрока мрачными тонами, однако стоит заметить что место красивейшим рассветам и закатам тоже есть.
На дорогах будет присутствовать разметка, так как локации были добавлены за 2003 год.
На всех игровых локациях будет присутствовать огромное количество рандомных амбиент звуков. Погода будет так же иметь влияние на амбиент, к примеру ранним утром игрок сможет услышать пение птицы и т.д.
Транспорту в модификации уделено особое внимание. Попутно исправлены различного рода недочеты, такие как вид от третьего лица, во всех автомобилях восстановлено нормальное отображение рук на руле. Во время прохождения мода будут присутствовать несколько моментов в которых главный герой будет встречать сталкеров на машинах. Иногда вам будут попадаться мимо проезжающие машины. Другими словами будет создана имитация езды НПС на машинах.
Из мутантов были восстановлены старые из Oblivion Lost, одним из которых является карлик. Но стоит заметить что некоторые вырезаны, такие как кот и тушканчики, так как они появились позже и отнести их можно к концепции Сталкер Тени Чернобыля.
Аномалии, которые мы встречали в ShoC, будут полностью вырезаны.
В зоне Отчуждения теперь становиться довольно таки оживленно. Мутанты теперь могут собираться в стаи и нападать на противника сообща, но такие союзы иногда превращаются в поединки между собой. Мутанты совершенно не привязаны к какому то месту и свободно перемещаются по игровой локации в поисках чего нибудь вкусненького.
Количество НПС в игре спланировано приблизительно в количестве 200, это конечно не так много по сравнению с оригиналом. Стоит заметить что в оригинале их присутствие сводилось к посиделкам у костра и перемещение из одного лагеря в другой. В Oblivion Lost Remake все немного иначе, сталкеры теперь ищут артефакты, ходят в рейды по зоне и охотятся на монстров, не забывая конечно об отдыхе и разговорах у костра. Другими словами основной упор при разработке был сделан в сторону старого А-лайф, который был обещан разработчиками игры.
Версия 1.1
Добавлена глобальная карта
Исправлено большинство скриптовых вылетов
Обновлены параметры оружия
Добавлены билдовские хитмарки
Добавлены расширенные опции в настройках игры
Добавлена новая погода + новая погода для свалки из билда 1472
Исправлен вылет из из за отсутствия партикла
Исправлен шаг назад
Обновлены шейдеры
Исправлен рандомный вылет при старте игры
И многое другое
Версия 2.0
Добавлен полноценный старый A-Life, подразумевающий под собой почти полную свободу перемещения NPC и монстров.
Перекомпилирование всех уровней мода на высшем качестве.
Дополнение сюжетной линии и исправление некоторых его нестыковок.
Увеличение количества второстепенных квестов.
Новый второй рендер, с исправленным блумом.
Восстановление вырезанных движковых фич.
Исправление многочисленных багов.
Версия 2.5
Полноценно восстановленый сюжет из диздоков GSC за 2002-2003й год.
Раскачка оружия.
Оригинальное общение по ПДА (как в билде 1935) + возможность индивидуальных диалогов.
Гравитационные артефакты увеличивают переносимый вес (диздоковская фича).
Открывание дверей авто, багажник, топливо, возможность прострелить шины, переделанная физика поведения авто, *спидометр.
Заселены различным хламом квартиры на локациях.
Восстановлен полноценный старый инвентарь и сон (шкала голода и выносливости) так же через кнопку сброс можно выбросить выделенный предмет.
Восстановлен 3D-static иконки ГГ.
Сохранения с счётчиком.
Восстановлена записная книжка ГГ изначально задуманная разработчиками.
Реализована качественная глобальная карта, перерисованы визуалы монстров + прочие правки текстур.
Правки недочётов прошлой версии.
Ссылки:
Тема на форуме разработчика со всеми необходимыми ссылками и помощью
_http://ap-pro.ru/forum/35-10137-1
Описание на сайте Zone Chronicles
_http://stalker-wiki.ru/wiki/Oblivion_Lost_Remake
Видеообзор последней версии
_http://www.youtube.com/watch?v=IeIf7qTFDdE
Добавлю также, что в отличие от известной всем Lost Alpha, этот мод не добавляет ничего нового. Это - восстановленная классика, это то, что мы все ждали, это - настоящее восстановление игры S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost.
отредактировал(а) Keltosskij S.T.A.L.K.E.R: 15-11-2014 21:49 GMT3 час.
Мод хороший, но восстанавливает лишь один из вариантов ТСС, как уже сказано 2004 года (где-то на ютубе можно найти обзор некоторых отличий разных этапов разработки оригинальной игры, в данном случае в глаза бросается Кордон ранее билда 1935, который является заготовкой ко второму, или отсутствие подземелий Агропрома - Медприбора). Я тоже был приятно удивлен многими его особенностями, лично я играл в версию 2.0, однако насчет того, что тут ничего не было добавлено я тебя разочарую, добавлено намокание объектов, динамическое звуковое окружение (например шум дождя о разные поверхности, звуки выстрелов в разном окружении разные), а уж в 2.5 я не заглядывал еще, но скоро сыграю, просто времени не нахожу.
Версия 2.0 не идеальна, А-Лайф на локакции существует только во время ее первого посещения, потом все сводится к гулагам, да и тот А-Лайф довольно странный, например выйдя на Свалку и убив пару зомбей на меня сагрилась вся фауна, да и вообще у меня там 24 часа в сутки один и тот же скайбокс и погода была, ситуаций новых нигде не генерировалось, как шли проторенным маршрутом заскриптованные группы сталкеров так и идут, шаг влево или вправо - попытка к бегству, соответственно аномалии они тоже не обследуют и болты туда не кидают и гибнут дурачки.
Однако, несмотря на некоторые недоработки все его плюсы перевешивают, тут и рендер, и физика, и энвайромент и прочие плюшки звука, и более сложное поведение фауны, и локации (правда, к сожалению, исследовать на них нечего толком, но хоть красивые и разнообразные), и старый сюжет с его неожиданностями, и квесты. Кстати о квестах, я так и не попал (пси-шлем не помог) на Генераторы, не нашел тайник в Припяти (вернее тайник-то нашел с горой стульев и гравитационных артефактов, да видать не тот), хотя с доктором общался, в общем тайну Монолита как тут разгадать?
Вообще, во всех твоих опросах странные варианты ответов.
Не знаю как ты, а я о моде с СП узнал.
#YALOK :
Не игра но мод на игру.Обливион Лост римейк."Тот Самый Сталкер"...Ну или почти.
отредактировал(а) PashaNN: 08-12-2014 14:03 GMT3 час.
Dart9999999 выжить. чуть аномалию задел - смерть. стаю собак встретил, кое как отбиваешься. Кабан подцепил, завещание не успеешь написать. Про кровососа молчу. А про химеру и говорить нечего - смерть помноженная на 10 в квадрате.
Кровосос в ЛА днище:поцелуй нихера не снимает на сложности Мастер.
добавлено спустя 3 минут
И дохнет быстро,не то что в DMX моде на Солянку:я в экзе бандита в пещере чуть не сдох,после ”поцелуя" ,процентов 15% здоровья осталось,а в ЛА бы осталось 95-90%!!!Разница есть!?
добавлено спустя 1 минуту
И это в экзе!А в любом другом костюме сдох бы,и пукнуть не успел бы.
отредактировал(а) Dart9999999: 25-03-2015 18:11 GMT3 час.
Не могу объяснить,просто по-моему Lost Alpha на процентов 20 лучше
Не думаю, что их надо сравнивать. OLR изначально предполагался как восстановление игры 2005 года, со всеми достоинствами, недостатками и ограничениями той эпохи.
Прошел только что версию 2.5. Могу сказать, что этот мод, на мой взгляд, больше похож на ТСС, нежели Lost Alpha. Графика, локации, звуки, оружие, сюжет — всё на уровне. Единственным недостатком, опять таки на мой взгляд, является сложность. Как некоторых квестов, так и выживания. Не спорю, есть любители подобного хардкора, но когда ты, уже основательно забегавшись по локациям и поискав пару часов какую-нибудь папку с документами, а то и просто сбегал за пятаком крыс через пять немалых локаций, перемещаешься в какой-нибудь Светлый Луч и на тебя выбегает штук пятнадцать слепых псов, при этом у тебя не шибко много патронов, которые ещё нужно вешать на пояс, оружие клинит и т.д и т.п... Это слишком выматывает.
С другой стороны, негатив выше с лихвой окупается невероятно глубокой атмосферой. Красивые закаты, рассветы, огромная Луна в невероятно красивом ночном небе заставляет влиться в этот пост-апокалиптический мир. Работа со звуком просто выше всяких похвал. Крики, завывания и смех карликов в лабе под Тёмной Долиной ещё долго не забуду.
Сюжет, конечно, уже избит донельзя, все основные моменты знаешь, но разработчики будто вдохнули в него жизнь и заставили меня почти три дня тупо сидеть за игрой безвылазно и пытаться пройти дальше. Даже тогда, когда уже просто устал бегать, всё равно интересно узнать что случится дальше.
С другой стороны, неискушенному игроку будет сложновато понять, что он сделал не так и почему, блин, его не пускают к учёным в бункер. Вот я без мануала не допёр, что после убийства бюрера в лабе под ТД надо спуститься в яму к зомби Старейшине и выполнить пару квестов. И это лишь один из примеров. Надеюсь, что в третей итерации мода сюжет будет более скомпонованным.
Локации вышли удачными, но есть один спорный момент — размеры. Одно время я негодовал по поводу обрезаний или полных изменений дизайна на некоторых локах, а сейчас, после пары сотен намотанных километров по огромным локам, я понял суть этих изменений. Просто напросто неинтересно большинству игроков бегать по атмосферным, но пустым локациям. Те же Болота красивы, атмосферны, но абсолютно пусты и неинтересны. Лишь упоротый фанат (коим сам когда-то был) будет носиться битый час и любоваться каким-нибудь кирпичом где-нибудь на Ростке. Эх, где ж этот мод был лет 6 назад...
В сравнении с Лост Альфой сложно выделить явного фаворита, ибо Лост Альфа подкупает большей проработанностью, но сюжет больше понравился в OLR... В пользу OLR говорит так же полное отсутствие вылетов (речь про версию 2.5 с последним 15 фиксом), что для сталкера нонсенс:)
В заключение хочу сказать, что если кто-то ещё угорает по сталкеру, а особенно по ТСС, то дичайше рекомендую данный мод. Выйдет третья версия — обязательно пройду. Если будет время, конечно.
P.S. Отдельно хочется упомянуть охренительный момент после отключения Выжигателя. Бармен просит зайти к нему, если есть возможность и сообщает, что некий сталкер хочет встретиться в подвале у Жабы на Кордоне. Встреча с этим сталкером крайне зацепила своей криповостью и сюрреализмом. Так что не поленитесь добежать до Кордона;)
На мой взгляд это лучший мод по возвращению ТСС (лично для меня это 2004 год).
Особенно запомнилось, как я стоял на Свалке, отбившись от орд мутантов, и вглядывался в небо, а на фоне играл отличнейший эмбиент...
Даже если бы не увлекался одно время билдами и "ТСС" это как минимум отличный мод, пройти который интересно.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.