Братья Стругацкие — Аркадий Натанович Стругацкий(28 августа 1925, Батуми — 12 октября 1991, Москва) и Борис Натанович Стругацкий(15 апреля 1933, Ленинград), советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.
Попытки писать фантастическую прозу А. Н. Стругацкий предпринимал ещё до войны (по свидетельству Бориса Стругацкого, это была повесть «Находка майора Ковалёва», утраченная во время ленинградской блокады). Первое сохранившееся произведение Аркадия Стругацкого — рассказ «Как погиб Канг» — было закончено в 1946 году и опубликовано в 2001 году. Борис Натанович начал писать с начала 1950-х годов. Первая художественная публикация Аркадия Стругацкого — повесть «Пепел Бикини» (1956), написанная совместно с Львом Петровым ещё во время службы в армии, посвящена трагическим событиям, связанным с испытанием водородной бомбы на атолле Бикини, и осталась, по выражению Войцеха Кайтоха, «типичным для того времени примером „антиимпериалистической прозы“». В январе 1958 года в журнале «Техника — молодёжи» была опубликована первая совместная работа братьев — научно-фантастический рассказ «Извне», переработанный позже в одноимённую повесть.
В 1959 году вышла первая книга Стругацких — повесть «Страна багровых туч». По воспоминаниям, она была начата на спор с женой Аркадия Натановича — Еленой Ильиничной.[1] Черновик был готов к 1957 году, но редакционные препоны задержали публикацию. Связанные общими героями с этой повестью продолжения — «Путь на Амальтею» (1960), «Стажёры» (1962), а также рассказы первого сборника Стругацких «Шесть спичек» (1960) положили начало многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня, в котором авторам хотелось бы жить.
Эти очень разноплановые произведения отражали эволюцию мировоззрения авторов, которые на много лет стали ведущими представителями советской фантастики. Каждая новая книга Стругацких становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Неизбежно и неоднократно многие критики сравнивали созданный Стругацкими мир с миром, описанным в утопии Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». В одной из статей того времени Евгений Брандис и Владимир Дмитревский отмечали: «В отличие от героев Ефремова, вполне сознательно приподнимающего их над людьми нашего времени, Стругацкие наделяют людей будущего чертами наших лучших современников». Некоторые критики сравнивали мир Ефремова с грандиозными декорациями для некоей пьесы, которая, однако, никогда не будет поставлена, так как сценарий не написан, да и играть некому. Полдень Стругацких же, наоборот, представлял собой живой, настоящий мир.
Первые книги Стругацких соответствовали требованиям социалистического реализма. Отличительной особенностью этих книг по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои (интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством), оригинальные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» (1962), крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.
Однако уже в повести «Далёкая Радуга» (1963) появляются тревожные нотки: катастрофа на далёкой планете в результате проводившихся учёными экспериментов вывела на первый план одну из основных тем дальнейшего творчества Стругацких — нравственный выбор человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда выбирать нужно между плохим и очень плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут чувствовать в светлом мире Полудня те, кто не способен жить творчески? Столкнуться с прошлым, задуматься о том, возможно ли скорое избавление от «палеолита в сознании», пришлось сначала героям повести «Попытка к бегству» (1962), а затем сотрудникам Института экспериментальной истории в повести «Трудно быть богом» (1964). В повести «Хищные вещи века» (1965) Стругацкие обращаются к актуальным проблемам современности, рисуют гротескную модель будущего потребительского общества, которое и теперь представляется наиболее вероятной экстраполяцией развития сегодняшнего мира. Композиционно повесть является, по словам Войцеха Кайтоха, «специфически советской антиутопией», первой в русской литературе «антиутопией в утопии».
В то же самое время Стругацкие пишут несколько произведений, которые не укладываются в рамки стандартных или традиционных жанров. Искрящаяся юмором и оптимизмом «сказка для научных сотрудников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» (1965) была продолжена произведением «Сказка о Тройке» (1968 — первоначальный вариант; 1989 — сокращённый переработанный вариант), в которой юмор уступает место жёсткой сатире на бюрократический казарменный социализм. Результаты не замедлили сказаться — опубликовавший произведение иркутский альманах «Ангара» перестал выходить, а сама «Сказка о Тройке» на долгие годы стала недоступной читателям. Подобная участь ожидала и самую сложную в философском отношении повесть «Улитка на склоне» (публиковалась частями в 1966 и 1968; полностью — в 1988). Действие в повести происходит параллельно в двух соприкасающихся местах — в Лесу и в Управлении по делам Леса. Советская критика консервативного толка, ополчившись на узнаваемость бюрократической бестолковщины в Управлении, практически не увидела более глубокие мысли авторов о неумолимости прогресса, сметающего на своём пути всё, что не подходит для новой жизни. А ведь мир повести «соткан из самых разноречивых тенденций общественного бытия. Это невероятный мир. Это мир разного рода общественных потенций, порой весьма мрачных. Перед нами как бы эмбрионы тех или иных вероятностных феноменов будущего — того будущего, которое возможно, если дать этим эмбрионам развиться» (А. Лебедев, «Реалистическая фантастика и фантастическая реальность» — «Новый мир», № 11, 1968).
Сатирическая повесть «Второе нашествие марсиан: Записки здравомыслящего» (1967) также не вызвала восторга у ортодоксальных критиков; имена персонажей, позаимствованные у героев греческих мифов, не могли скрыть аллюзий на современность, а главный вопрос, заданный авторами: «Применимы ли понятия: честь, достоинство, гордость — ко всему человечеству? Позволительно ли ему променять „право первородства“ на чечевичную похлёбку?» — также остался практически незамеченным. Подобная проблема: готово ли человечество ко встрече с неизвестным, в частности, ко встрече с инопланетной цивилизацией, прозвучала и в повести «Отель „У Погибшего Альпиниста“» (1970), в ней же Стругацкие предприняли и рискованный эксперимент по созданию фантастического детектива.
Возвращаясь к Миру Полудня, Стругацкие пишут повести «Обитаемый остров» (1969, сокр.; 1971), «Малыш» (1971), «Парень из преисподней» (1974). На эти произведения было обращено пристальное внимание советской цензуры (при подготовке «Обитаемого острова» к публикации в первом собрании сочинений в 1991 году авторам пришлось восстановить более 900 изменений, внесённых в текст по требованиям цензуры), и в 1970-е у них практически не выходят книжные издания. Повесть «Пикник на обочине» (1972) после первой журнальной публикации восемь лет по различным причинам не издавалась и лишь в 1980 вышла в сборнике «Неназначенные встречи» в сокращенном виде. Тема Зоны — территории, на которой после Посещения инопланетян происходят странные явления, и сталкеров — смельчаков, которые тайком проникают в эту Зону, получила развитие в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», снятого в 1979 году по сценарию Стругацких, а после реальной Чернобыльской катастрофы — в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R. и множестве литературных произведений по ней.
Главная тема творчества Стругацких — тема выбора — стала основной для повести «За миллиард лет до конца света» (1976), герои которой поставлены перед жестокой необходимостью выбирать между возможностью творить под угрозой смерти, либо отказаться от своих убеждений ради спокойной жизни. Тогда же был написан роман «Град обреченный» (1975, опубл. в 1988—1989), в котором, по словам Михаила Амусина, предпринята попытка «построить динамическую модель идеологизированного сознания, типичного для самых широких слоёв нашего общества, проследить его судьбу на фоне меняющейся социальной реальности, исследовать различные фазы его „жизненного цикла“, и в частности, драматического перехода думающих советских людей от позиции фанатичной веры в коммунистические идеалы к условиям идеологического вакуума, характерного для целого поколения». Сергей Чупринин писал: «Эти чуткие к требованиям дня писатели бьют в одну и ту же точку. Недаром доказывают, что недопустимы, нравственно преступны эксперименты над человеком и обществом, даже если экспериментаторы движимы самыми вроде бы добрыми побуждениями… Недаром, не боясь повториться, убеждают, что добро, породнившееся с насилием, неминуемо перерождается в зло — и тем более опасное, что оно-то по-прежнему считает себя добром…». Для этих произведений, как и для романа «Хромая судьба» (1982, опубл. в 1986) характерно наделение главных персонажей автобиографическими чертами. Роман «Хромая судьба», повествующий о жизни пожилого писателя, включает в себя повесть «Гадкие лебеди» (опубликована за рубежом без согласия авторов в 1967 году).
Очередное обращение к Миру Полудня — романы «Жук в муравейнике» (1979; премия «Аэлита» 1981 года) и «Волны гасят ветер» (1985) — подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод многолетнего исследования возможного будущего. Тема воспитания стала ключевой для романа «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988) — многопланового повествования, исследующего предназначение и рост сложности задач Учителя на примере двухтысячелетней истории. «Смысл всех этих экскурсов в прошлое видится вот в чём. Один Учитель (даже экстра-класса) не в состоянии одной лишь силой своего Знания, своей Убеждённости необратимо подвигнуть социум к прогрессу (в понимании Учителя) и при этом застраховать свою педагогическую концепцию от искажений во времени. Но и не пытаться сделать это он не может!» (Ф. Снегирев, «Время Учителей» — «Советская библиография», № 1, 1990).
Последним совместным произведением Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» (1990) — предупреждение излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.
Аркадий Стругацкий написал несколько произведений в одиночку под псевдонимом С. Ярославцев: бурлескную сказку «Экспедиция в преисподнюю» (1974, части 1-2; 1984, часть 3), рассказ «Подробности жизни Никиты Воронцова» (1984) и повесть «Дьявол среди людей» (1990-91, опубл. в 1993). Никита Воронцов попадает в кольцо времени и много раз проживает одну и ту же жизнь, но не в силах что-либо по-настоящему изменить в окружающем мире. Ким Волошин, пройдя муки ада в реальной жизни, становится могущественным «дьяволом среди людей», но также неспособен сделать этот мир хоть чуточку лучше.
После смерти Аркадия Стругацкого в 1991 году Борис Стругацкий, по его собственному определению, продолжил «пилить толстое бревно литературы двуручной пилой, но без напарника». Под псевдонимом С. Витицкий вышли его романы «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (1994—1995) и «Бессильные мира сего» (2003), продолжившие исследование неумолимого рока и возможностей влиять на окружающую действительность.
Стругацкие также являются авторами ряда киносценариев.
Свидетельство АН СССР о наименовании астероида (3054) Стругацкия. 1987
Стругацкими под псевдонимами С. Бережков, С. Витин, С. Победин были осуществлены переводы с английского романов Андре Нортон, Хола Клемента, Джона Уиндема. Аркадий Стругацкий является также переводчиком с японского рассказов Акутагавы Рюноскэ, романов Кобо Абэ, Нацумэ Сосэки, Нома Хироси, Санъютэя Энтё, средневекового романа «Сказание о Ёсицунэ».
Борис Стругацкий для полного собрания сочинений Стругацких подготовил «Комментарии к пройденному» (2000—2001; вышли отдельным изданием в 2003), в которых подробно описал историю создания произведений Стругацких. На официальном интернет-сайте Стругацких с июня 1998 года идёт интервью, в котором Борис Стругацкий ответил уже на несколько тысяч вопросов.
Братья Стругацкие — лауреаты медали «Символ Науки».
---------------Собрания сочинений Стругацких-----------------
До сих пор на русском языке опубликованы четыре полных собрания сочинений А. и Б. Стругацких (не считая различных книжных серий и сборников). Первые попытки издать собрание сочинений авторов предпринимались в СССР с 1988 года, в результате чего в 1989 году издательством «Московский рабочий» было издано двухтомное собрание «Избранных сочинений» тиражом 100 тыс. экз. Его особенностью был текст повести «Сказка о Тройке», специально подготовленный авторами для данного собрания, представляющий собой промежуточный между «ангарским» и «сменовским» вариант.
Полные собрания сочинений Стругацких на сегодняшний день составляют: # Собрание сочинений издательства «Текст», основной корпус которого вышел в 1991—1994 годах под редакцией А. Мирера (под псевдонимом А. Зеркалов) и М. Гуревича. Собрание сочинений было выстроено в хронологически-тематическом порядке # Книжная серия «Миры братьев Стругацких», издававшаяся по инициативе Николая Ютанова издательскими фирмами Terra Fantastica и АСТ начиная с 1996 года. В настоящее время издание перешло к издательству «Сталкер» (Донецк) в рамках проекта «Неизвестные Стругацкие». # Собрание сочинений издательства «Сталкер» (Донецк, Украина), реализованное в 2000—2003 годах в 12 томах (первоначально предполагалось издание 11 томов, вышедших в 2000—2001 годах). В среде поклонников Стругацких иногда называется «чёрным» — по цвету обложки. # Собрание сочинений издательства «Эксмо» в 10 томах, реализованное в 2007—2008 годах. Тома издавались как в рамках серии «Отцы-основатели», так и в разноцветных обложках. Содержание его не следовало хронологическому порядку, тексты издавались по собранию сочинений «Сталкера» с приложением «Комментариев к пройденному» Б. Н. Стругацкого. _____________________________________________________________
1959 год — Страна багровых туч
1960 год — Извне (на основе одноименного рассказа, опубликованного в 1958 году)
1960 год — Путь на Амальтею
1962 год — Полдень, XXII век
1962 год — Стажёры
1962 год — Попытка к бегству
1963 год — Далёкая Радуга
1964 год — Трудно быть богом
1965 год — Понедельник начинается в субботу
1965 год — Хищные вещи века
1990 год — Беспокойство (первый вариант Улитки на склоне, написан в 1965 году)
1966—1968 годы — Улитка на склоне (написана в 1965 году; первая полная публикация в СССР — 1988 год)
1972 год — Гадкие лебеди (написаны в 1967 году; первая публикация в СССР — 1987 год)
1968 год — Второе нашествие марсиан
1968 год — Сказка о Тройке
1969 год — Обитаемый остров
1970 год — Отель «У Погибшего Альпиниста»
1971 год — Малыш
1972 год — Пикник на обочине
1988—1989 годы — Град обреченный (написан в 1972 году)
1974 год — Парень из преисподней
1976—1977 годы — За миллиард лет до конца света
1980 год — Повесть о дружбе и недружбе
1979—1980 годы — Жук в муравейнике
1986 год — Хромая судьба (написана в 1982 году)
1985—1986 годы — Волны гасят ветер
1988 год — Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
1990 год — Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах (пьеса)
Сборники рассказов
1960 год — Шесть спичек
«Извне» (1960)
«Глубокий поиск» (1960)
«Забытый эксперимент» (1959)
«Шесть спичек» (1958)
«Испытание СКИБР» (1959)
«Частные предположения» (1959)
«Поражение» (1959)
1960 год — «Путь на Амальтею»
«Путь на Амальтею» (1960)
«Почти такие же» (1960)
«Ночь в пустыне» (1960, другое название рассказа «Ночь на Марсе»)
«Чрезвычайное происшествие» (1960)
Другие рассказы
1955 год — «Песчаная горячка» (впервые опубликован в 1990 году)
1957 год — «Извне»
1958 год — «Спонтанный рефлекс»
1958 год — «Человек из Пасифиды»
1959 год — «Моби Дик» (рассказ, исключенный из переизданий книги «Полдень, XXII век»)
1960 год — «В наше интересное время» (впервые опубликован в 1993 году)
1963 год — «К вопросу о циклотации» (впервые опубликован в 2008 году)
1963 год — «Первые люди на первом плоту» («Летающие кочевники», «Викинги»)
1963 год — «Бедные злые люди» (впервые опубликован в 1990 году) _____________________________________________________________
-------------------Экранизации-------------------
1979 год — Отель «У погибшего альпиниста» (реж. Г. Кроманов)
1979 год — Сталкер (реж. А. Тарковский)
1982 год — Чародеи (реж. К. Бромберг)
1986 год — Письма мёртвого человека — (реж. К. Лопушанский, сценарий Б. Стругацкий)
1987 год — Малыш — телефильм, театральная постановка Центрального детского театра
1988 год — Дни затмения (реж. А. Сокуров)
1989 год — Трудно быть богом (реж. П. Фляйшман)
1990 год — Искушение Б. (реж. А. Сиренко)
1994 год — Неназначенные встречи (чеш. Nesmluven&覙 setk&覙n&覥, реж. Ирена Павласкова) по повести «Малыш».
1996 год — Prin to telos tou kosmou (реж. Panagiotis Maroulis)[4][5]
2006 год — Гадкие лебеди (реж. К. Лопушанский)
2009 год — Обитаемый остров (реж. Ф. Бондарчук)
2012 год (?) — История арканарской резни (реж. А. Герман) _____________________________________________________________
2007 год — Обитаемый Остров: Послеслови
2007 год — Обитаемый Остров: Чужой Среди Чужих
2007 год — Трудно быть богом
2007 год — Обитаемый Остров: Землянин
2007 год — Отель «У погибшего альпиниста»
2008 год — Понедельник начинается в субботу
2009 год — Обитаемый Остров
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. официально никак не связана с братьями Стругацкими, но использует многие элементы из «Пикника на обочине» и «Забытого эксперимента», а начало жанру Сталкер (книжная серия) положили именно Стругацкие.
Уважаемое комьюнити и лихие сталкеры!
Мне нравиться творчество знаменитых братьев Стругацких, и поэтому, я хотел бы приобщить к их сочинениям и людей, которые не знакомы с из рассказами. Я нашел сайт с многочисленными произведениями этих людей. Пожалуйста, оценивайте рассказы, делитесь впечатлениями, чтобы другим было легче выбрать лучший. Если вы знаете некие подробности, то пожалуйста, делитесь и с нами!
Если вы хотите найти "Пикник на обочине", то вот Он. Добро пожаловать!:-beer):)
Материл по теме предоставил и оформил Vergos.
отредактировал(а) Шалун: 12-01-2012 18:13 GMT3 час.
Чувак!!!!!!!!!Я фанат стругацких, всех!!!!!!Прочел "Пикник..." 4 раза меньше чем за год, после этого и стал фанатом сталкера.Кстати один из братьев(позор забыл) участвует в создании сюжета для игры.По моему у них все рассказы замечательные, ну разве серия полдня какая-то уж слишком идеальная(коммунизм какой-то).
А зачем здесь какя-то активность? Если люди пришли иргать в Сталкера - то они ячвно как миниму читали "Пикник". Лично я почти все произвдения прочитал.
Если люди пришли иргать в Сталкера - то они ячвно как миниму читали "Пикник"
К сожалению это далеко не так.Много народа в stalkere видит только компьютерную игру.
По=моему для этого и надо развивать эту тему, чтоб народ просвящался
А я тока "Пикник" читал, но вскоре собираюсь ещё чё-нить почитать. Прикиньте, у меня гадёныш какой-то "ПнО" спёр. Найти козла и к кровососам на растерзание...
Я люблю и уважаю творчество Стругацких, прочитал многое - сначала "Трудно быть богом" и "Повесть о дружбе и недружбе", потом - "Понедельник начинается в субботу", "Обитаемый остров". А потом понеслось...
Понравился ещё ранний рассказик - "Дни Кракена". Советую.
Я люблю книги братьев Стугацких и фильмы снятых по их никам.
Больше сего нравятся в книгах глубокий смысл и коней рассказов
....
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженым"
Долго же я искала любителей Стругацких! Что-то у нас в последнее время только "модную" литературу читают, и это очень печально. Вот, например, "Код ДаВинчи", что в нем такого, вся книга напичкана информацией, а когда ее закрываешь, задуматься даже нет над чем, а я так не люблю. Книга Стругацких, которая меня больше всего впечатлила - это "Жук в муравейнике". Я еще где-то читала, будто "Жук в муравейнике - это светлая картина коммунистического будущего" - бред, видно тот, кто писал это, ничего не соображал в литературе. "Пикник на обочине" - тоже просто супер! Перевернул мои взгляды на мир. А "По дороге едет ЗИМ, им я буду задавим", читали??? Надеюсь, что кто-то поддержит мой монолог (пока что), и он станет содержательным диалогом. Короче говоря, надеюсь найти единомышленников!:)
PaladiN_GreGoR, разреши поинтересоваться, чем тебе "Код ДаВинчи" понравился? Кстати из той же серии есть много книг, но, поскольку, у нас разрекламировали именно Брауна, все его и читают, а ведь серия "Бестселлер" довольно большая и там все книги на такие же темы.
Если бы я кому-то советовала, какую именно книгу Стругацких надо прочитать первой - то это был бы "Понедельник", потом "За миллиард лет до конца света", а потом уже переходить к прочтению "Пикника"!
Lena
Код Да Винчи неплохая интересная книга,с закрученным сюжетом.Прочитал и забыл.А классика Стругацких не забывается!Чего хотя бы стоит кот в "Понедельнике"!Или двуликий Янус!Какие персонажи!
Что-то у нас в последнее время только "модную" литературу читают, и это очень печально.
С этим не согласен.Её,конечно читают,но понимают,что это книга-однодневка.
А творчество Стругацких пропитано "советским духом",попытка вырваться за рамки тоталитаризма.Это единственная отрицательная черта .:ye)
А вот с этим я не согласна. Знаешь есть такой проект "Время учеников" (это, типа современные фантасты пишут продолжение к книгам Стругацких, довольно интересно)? Так вот там прочитала одну умную мысль. "Книги Стругацкие писали хоть и коммунистические, но антисоветские..." Так и есть, "Жук в муравейнике" - этому подтверждение!
Да, я иногда вспоминаю героев их книг: ВЭДРО, Юрковский, Малыш, Выбегалло, Жилин.
Вообще я фантастику не люблю, мне не интересно, а Стругацких могу перечитывать по несколько раз!:)
Я слышала, что Федор Бондарчук собирается снимать фильм по произведению братьев Стругацких «Обитаемый остров». Интересно, конечно, хотя все предыдущие экранизации мне не очень понравились.
Если тебе не понравиться то ты "мой враг на всю жизнь". Самая весомая книга! Столько философии. Заставляет задуматься, причём сильно, надолго и о многом.
Приветсвую всех фанатов творчества Братьев Стругацких!
Признаюсь, не ожидал, что советская фантастика настолько популярна в наши дни)))
Сам я прочитал сначала "Пикник...", а потом просто не мог остановится. В каждой книге Стрегацких есть что-то такое, что заставляет задуматся о себе, об окружающем и о всем в целом . В "За миллиард лет до конца света" изложена интереснейшая гипотеза конца света...Оказываетеся, дорогие любители фантастики, наукой заниматься очень вредно для нашей матушки-Вселенной)))
А "Повесть о дружбе и недружбе" прочитал на одном дыхании...
Теряя своих друзей, мы пробуждаем в себе ненависть, пытаясь обрести свободу, мы сами заключаем себя в тюрьму, желая спасти одних, мы убиваем других...
crazy house
«Град обреченный» - это действительно очень интересное произведение (сами Стругацкие считают его вершиной своего творчества). Первой книгой Стругацких, которую я прочитала – были «Хищные вещи века», а второй – как раз «Град обреченный». У меня появилось огромное количество вопросов после прочтения. А ответы на все эти вопросы я уже находила в других книгах Стругацких. Поэтому, я считаю, что вначале надо прочесть другие (более понятные, что ли) произведения.
Ланселот "А "Повесть о дружбе и недружбе" прочитал на одном дыхании..."
Я тоже, за вечер, причем недавно :)
ВЭДРО только Стругацкие могли придумать!
Очень приятно, что кто-то еще читает Серьезную Фантастику
Можешь поверить, таких людей в России, совсем не мало. :) Просто портал "СТалкер" посвящен в большей степени - игре, а не научно-популярной фантастике, как таковой. ;-)
Кстати, фантастика Стругацких, не настолько серъезна, как скажем у Лема или Азимова. Но и не такая комунистическая занудь как у Казанцева или, Ефремова.
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят...
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.