Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.
Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Идеология
«Бойцовский клуб» получил множество интерпретаций в критической и академической литературе. Для Паланика этот проект — памятник концу века, когда эпидемия ВИЧ стала повседневной реальностью для миллионов людей по всему миру: «Поколение „Бойцовского клуба“ — первое, для которого секс и смерть стали синонимами». Левые интеллектуалы истолковали посыл книги как вульгарный, до предела упрощённый «марксизм для „чайников“». В психоаналитической интерпретации Тайлер Дёрден получил истолкование как внутренний сверхчеловек, своего рода визуальная проекция главного героя — наглядное воплощение того слоя сознания, которое известно в психоанализе как Оно; один психиатр даже назвал «Бойцовский клуб» конспектом фрейдовского трактата «Недовольство культурой». С точки зрения учения об Эдипове комплексе возмужание главного героя подразумевает символическое «убийство» фигур, заменяющих ему родителей, — не исключая Тайлера Дёрдена. Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности, которые вкупе с позитивным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие ингредиенты фашистской идеологии.
Внутренняя борьба
Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона». По наблюдению Л. Масловой («Коммерсантъ»), «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными». Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам, бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране.
Вслед за Висконти («Гибель богов»), Бертолуччи («Конформист») и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге, лежит лёгкая тень гомоэротики, указывающая на единство этих персонажей. Характерно то, что фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика. «Большую часть недели мы проводили как идеальная супружеская пара», — делится со зрителем Рассказчик; однажды Тайлер даже прикасается к его руке губами. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически.
Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в «Киногиде извращенца», Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча: бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью, воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца.
отредактировал(а) Brenn: 12-11-2012 12:43 GMT3 час.
Фильм классный. До меня тоже не с первого раза дошло. Немного перегибается палка в плане фантазий "на тему...", но в целом фильм интересный и неординарный. По книге главный персонаж застрелился насмерть.
Крутой фильм с первого раза всё понял!:-P Сейчас даже званок на мобилу поставил Fight Club Ну где там правило оговаривались, вот я их на звонок и поставил!
добавлено спустя 6 часа 50 минут
Где можно скачать книгу на русском?
отредактировал(а) Freeman||[BM]: 04-12-2005 18:25 GMT3 час.
Morj :
Фильм классный. До меня тоже не с первого раза дошло. Немного перегибается палка в плане фантазий "на тему...", но в целом фильм интересный и неординарный. По книге главный персонаж застрелился насмерть.
для тех, кто читал: по книге главный герой попадает в дурку.
alukard :
Прикол
У кого есть он на винде
Зырьте последние кадры перед титрами (лучше поставить на просмотр по кадрам)
Кроме этого в фильме есть еще 4ре 25х кадра(на тот, что перед титрами было потрачено целых два, чтоб заметнее было):
1) В начале фильма за ксероксом. "Я не мог спать, не мог спать"
2) На приеме у врача, появляется за спиной.
3) В группе больных раком яичек. "Давайте скажем спасибо Томасу…спасибо Томас"
4) Джек смотрит на уходящую в даль Марлу.
Вообще заметил я их с первого раза, но разобрать что там такое смог только после пятого.(а потом просто отскринил их) На кадрах изображается формирование образа Тайлера в голове Джека, его внешности. (до их "знакомства")
Теперь я вижу что изображено на 25 кадре и без паузы, даже в других фильмах…
ВСЕМ ЗДРАССССЬТЕ!
Там, кажется, саму книгу распространяли типа, оставляя просто на лавочке в парке. Многие подбирали и просвящались, а потом оставляли на улице, продвигали, так сказать, культуру в массы.
Уже после ажиотажа по поводу книги сняли кино. Отличный фильм. Один из немногих, который захотелось посмотреть второй раз. Кстати, если кто-нить знает, где его можно скачать в интернете… Потрите мне спинку… &Pв смысле то есть … пришлите мне ссылку,… ну что вам трудно что ли:yahoo.
добавлено спустя 2 минут
олд
отредактировал(а) ГНОМИК: 10-02-2006 14:41 GMT3 час.
Фильм не проигрывает книге. Да и существенных различий там нет - просто больше внимания к некоторым сюжетным моментам, которые местами хронологически различаются с событиями фильма. Но персонажи раскрыты несколько хуже, нежели в экранизации и не обладают такой божественной харизмой. После этого фильма я взглянул на Питта не как на "смазливую мордашку, мечту малолетник девочек", а как на серьезного и шикарного актера. Философия в БК присутствует, кстати - это не насквозь "философское" произведение, ее там вполне достаточно - никакого переизбытка и нехватки. И еще одно преимущество фильма - это финал, который получился в разы лучше книжного.
Я думаю, вы поняли, что я безумно люблю БК. Нет, выжигать ожоговые поцелуи и делать кустарную взрывчатку я не начал, но это один из тех фильмов, от которого я до сих пор не отошел. И никогда не отойду.
Mysterious Freak :
Фильм не проигрывает книге. Да и существенных различий там нет - просто больше внимания к некоторым сюжетным моментам, которые местами хронологически различаются с событиями фильма. Но персонажи раскрыты несколько хуже, нежели в экранизации и не обладают такой божественной харизмой. После этого фильма я взглянул на Питта не как на "смазливую мордашку, мечту малолетник девочек", а как на серьезного и шикарного актера. Философия в БК присутствует, кстати - это не насквозь "философское" произведение, ее там вполне достаточно - никакого переизбытка и нехватки. И еще одно преимущество фильма - это финал, который получился в разы лучше книжного.
Ты это сам написал или это статья из журнала? Если сам то ты блин малодец, так рассуждаешь, в журналисты не плонируешь?
Книгу не читал но фильм смотрел. Был просто в накауте увидев канцовку, долго приходил в себя. Отличный фильм! А кто режиссер не помните?
Mysterious Freak :
Фильм не проигрывает книге. Да и существенных различий там нет - просто больше внимания к некоторым сюжетным моментам, которые местами хронологически различаются с событиями фильма. Но персонажи раскрыты несколько хуже, нежели в экранизации и не обладают такой божественной харизмой. После этого фильма я взглянул на Питта не как на "смазливую мордашку, мечту малолетник девочек", а как на серьезного и шикарного актера. Философия в БК присутствует, кстати - это не насквозь "философское" произведение, ее там вполне достаточно - никакого переизбытка и нехватки. И еще одно преимущество фильма - это финал, который получился в разы лучше книжного.
Ты это сам написал или это статья из журнала? Если сам то ты блин малодец, так рассуждаешь, в журналисты не плонируешь?
Книгу не читал но фильм смотрел. Был просто в накауте увидев канцовку, долго приходил в себя. Отличный фильм! А кто режиссер не помните?
Это просто офигенный фильм, когда впервые смотре все думал кто же этот Тайлер , откуда он взялся в жизни гг, а в конце такая фишка...ну просто реально офигел
Я вот недавно посмотрел Клуб:yahoo:yahoo. Наконецто его я нашел, а то искал уже месяц-два, а говорили что еще не вышел на лицензии.
Фильм классный, правда не совсем понял все детали. Особенно - с кем говорил Нортон в самолете, как он сам себя вытащил из машины, как он мог одновременно быть наверху с той бабенкой и быть внизу, видеть как обрушивается штукатурка. Ну да фиг с этим, фильм супер.
When they kick at your front door
How you gonna come?
With your hands on your head
Or on the trigger of your gun
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.