Сергей Григорович рассказал о планах компании GSC и обмолвился о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2.
Пока геймеры многих стран с замиранием сердца ждут шутер-мечту "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" (да, наверное, и THQ тоже), GSC Game World движется дальше, не сбавляя оборотов. И хотя дата первой игры о сталкерах все еще не объявлена, на будущий год помимо прочей девелоперской и издательской активности запланирована разработка мультиплатформенного проекта с рабочим названием S.T.A.L.K.E.R. 2. Об этом заявил директор украинской компании Сергей Григорович во время чата, проходившего два дня назад на сайте war1812.ru. Никаких подробностей, само собой, за этим неожиданным откровением не последовало, зато последовало немало других заслуживающих внимания фактов.
Общемировые продажи наиболее финансово успешного на данный момент проекта GSC, первых "Казаков", составляют, по словам Григоровича, около 4 миллионов экземпляров, из которых 2,5 разошлись на Западе, и около 1,5 - в СНГ. Прогнозируемый тираж недавно появившейся второй части, "Казаки 2: Наполеоновские войны", - порядка одного миллиона, что разработчики связывают с общим снижением популярности жанра серьезных исторических RTS. При этом "рентабельность проекта позволяет нам широко улыбаться", - говорит Григорович.
Что касается будущего линейки, то немецкий издатель (CDV) очень хочет получить третью часть, и сейчас ведутся переговоры о том, на какую тему будут "Казаки 3". Основных варианта два: Первая мировая война (незаслуженно обойденная вниманием девелоперов) и 100%-й римейк первой части. Но, по признанию Григоровича, компании хотелось бы разрабатывать что-то принципиально другое - например, на базе Heroes of Annihilated Empires реализовать Massive Multiplayer Online RTS.
Зашла речь и о неудачах. "До "Казаков I" был незаконченный проект, который мы закрыли, - признался Сергей, - квест. После этого был Venom - он продался тиражом 100.000 на Западе в full price. Даже не окупил разработку. То есть, если посчитать, у нас успешных проектов чуть больше половины. Причины неуспехов разные: это и угасание популярности жанра (например, квест или автосимулятор), это желание работать в режиме завода, где станки собирают автомобиль, а не в режиме конструкторского бюро; это и неугадывание рынка и того что может быть на нем востребовано."
Наконец, говоря о бизнес-планах, Сергей заявил, что, сохраняя независимость, компания намеревается в течение 5-7 лет самостоятельно выходить на IPO. Хотя возможны и менее оптимистичные варианты.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.
Комментарии: 30