Предлагаем взглянуть на мир игры S.T.A.L.K.E.R. немного с другой стороны, а именно — с научной. В этом нам с вами поможет занимательная публикация, которую прислал нам Федотовских Александр Валентинович — кандидат экономических наук, профессор Российской Академии Естествознания, научный руководитель и заместитель директора института стратегического развития Севера СПП.
Публикация представляет собой краткий и предварительный анализ научно-познавательной составляющей в трилогии игр серии S.T.A.L.K.E.R., основанный на истории мира игры, исследования «Зоны» реальной и виртуальной как геймерами, так и автором. Материал написан в научно-популярной форме и предназначен для широкого круга лиц и основан на теоретических и практических разработках, в основном, отечественных ученых.
Также, в своей познавательной публикации, профессор даёт несколько весьма ценных советов и рекомендаций адресованных компании GSC Game World, которые, по его мнению, помогут сделать игру лучше и чуть более реалистичной.
Извините, это высосано из пальца. Все (ну ладно, многие) поклонники "S.T.A.L.K.E.R." и так знают, что многие объекты в игре скопированы с реальных (и слегка подредактированы). К чему сравнение внешнего вида дозиметров/радиометров с игровыми "детекторами" (ну и что, что внешний вид игровых "детекторов аномалий" напоминает внешний вид современных дозиметров? Калькулятор тоже на детектор "Велес" похож.)? О том, что существуют опытные экзоселеты, тоже знают почти все (не все, правда, правильно понимают, что это). Про ноосферу известно не так уж много и не автору этого текста о ней рассказывать. В итоге - никакой ценной/просто интересной информации нет, и сделано это действительно как "дополнительная реклама" (да ещё какое гордое название - "Анализ научно-познавательной составляющей в трилогии игр серии S.T.A.L.K.E.R.").
Всё это, конечно, ИМХО.
Вообще согласен с Экзоскелетом, большинство реальных вещей присутсвует в игре, но показаны не должным образом. некоторые хар-ки оружия не соответсвует реальным, что тоже довольно не так влияет на суть самоый игры жанра экшн-шутер и чё-то там еще.
Правда аномалии не то: в реальной жизни не может быть этого, хоть и игра, но уж тогда надо переделать.
И повторю слова предшественника:
Зря говорите, что статья высосана из пальца. По мне - хорошая статья. Да, большинство игроков знают о сходстве многих вещей мира игры с миром реальным, но, тем не менее - статья интересная. Сам я тоже, сколько б я не играл во все 3 игры - я всё равно узнал кое-что новое. Вот это и есть самый главный отличительный признак игры - сколько б её не переигрывать - всё равно что-нибудь новое в игре отыщешь. И это очень большой плюс игре.
Да, есть, конечно в стате ляпы, что-то вроде:
В «Тенях Чернобыля» лаборатория учёных располагается недалеко от станции Янов.
Но не в этом смысл - смысл в основной идее статьи - сравнение игры с реальностью.
Так что статье от меня огромный плюс. Хорошая статья.
Прочитал,потратил время... А так и не понял зря или нет!:-G (Можно сказать с кандидатом экономических наук пообщались;-)) Так, что наверно не зря. С профессором грех не пообщаться.:-)
Никого не хочу троллить,но смахивает на пиар-заказ от самих GSC.Ведь титул профессора в заголовке должен,наверно,внушать уважение.Круто ведь когда ученые на игру обращают внимание,вот только профессор этот из РАЕ,таких "академий альтернативных наук" сейчас пруд-пруди.Нехорошо принимать игроков за идиотов,которые не могут сами разобраться что в игре вымысел,а что относительно без изменений попало в игру.А все это разжевывать...
ИМХО
Статья хорошая. Но вот что получается с сюжетом - тень на плетень. В ЧН все пользовались детекторами, потому что артефакты расположены в аномалиях. А в ТЧ вдруг нет ни того и ни другого. Дело понятное, что Большой Выброс изменил Зону. Но не до такой же степени, что отобрал у сталкеров все детекторы и сделал перестановку техники и панельных плит(все заражено радиацией, кто бы этим замарачивался).
В 2010 году стал автором и экспертом программы «Кибер-PR», в которой впервые в России предполагается систематизация опыта и разработка предложений конкретных действий для популяризации научных проектов.
Так-то! Не уверен я в искренности слов после запятой.
S.T.A.L.K.E.R. дает возможность осмысленной систематизации и анализа, что практически невозможно в большинстве игр, даже таких «околонаучных» как Half-Life или Xenosaga, использующих темы квантовой физики.
Ну ведь очевиднейший-же бред и, фактически, чёрный пеар. Почему об этих играх нет подобных статей? - Потому-что они в этом не нуждаются.
Одно из двух: дядька кроме сталкера ничего не видел, или заказ.
Двачую первый комент от корки до корки, также.
Ах да, кроме всего прочего, есть масса куда более примечательных игр с РПГ-элементами (аля диалоги и т.д.) для "систематизации знаний и познания окружающего мира".
Здравствуйте! Я автор данного материала. Мне 33 года, живу в Красноярске. Спасибо за комментарии - критику и поддержку. Кратко постараюсь объяснить в чем дело. Материал - личной мой и никакого заказа от GSC, естественно, не было. Я действительно занимаюсь научной работой с 2001 года. С того же времени работаю в структурах Росатома, поэтому примерно в теме ориентируюсь. Вопросы, связанные с популяризацией отечественной науки считаю крайне важными, а такая форма как эта трилогия, на мой взгляд, является одной из современных и достаточно доступных, особенно для молодежи. Знаю про проблемы не понаслышке - 6 лет преподавал в ВУЗе. Мне действительно нравится идея игрового пространства, однако, и в другие игры играл (к примеру, в упомянутый Fallout), но интереса с точки зрения научного подхода у меня они не вызывают. Согласен, что материал недоработан, однако, об этом факте я указал в самом начале статьи. Отдельные мнения, касающиеся своих личных данных комментировать не буду - готов поддерживать только конструктивную критику. С удовольствием приму любые предложения по развитию темы, дополнениям, неточностям и т.д. С уважением к участникам форума.
контролеp[10-06-2010 22:43]
интересно к чему к итоге приведут ваши исследования, анализирования...... итог?.......
Только что прочитал все: и статью и комменты. С критикой абсолютно согласен, т.к. сталкер - всего лишь игра, и смысла пытаться научно ее пережевывать нет - это не серьезно; подход в этой статье напоминает мне амеровский сериал "Теория большого взрыва", кто смотрел - прошарит о чем я.
О популяризации науки: Вы (все форумчане и автор в первую очередь) смотрели фильм 2012? Задумайтесь... Вы понимаете, что большая часть всей "опопуляренной" науки - это бред, идиотизм и еще нечто в этом роде с огромной массой искажений. Авторитетно заявляю как человек разбирающийся.
Чего-то я много стал на фильмы и сериалы ссылаться... Старею)))
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.
Всё это, конечно, ИМХО.
Вообще согласен с Экзоскелетом, большинство реальных вещей присутсвует в игре, но показаны не должным образом. некоторые хар-ки оружия не соответсвует реальным, что тоже довольно не так влияет на суть самоый игры жанра экшн-шутер и чё-то там еще.
Правда аномалии не то: в реальной жизни не может быть этого, хоть и игра, но уж тогда надо переделать.
И повторю слова предшественника:
Да, есть, конечно в стате ляпы, что-то вроде:
Но не в этом смысл - смысл в основной идее статьи - сравнение игры с реальностью.
Так что статье от меня огромный плюс. Хорошая статья.
ИМХО
Одно из двух: дядька кроме сталкера ничего не видел, или заказ.
Двачую первый комент от корки до корки, также.
напоминает
О популяризации науки: Вы (все форумчане и автор в первую очередь) смотрели фильм 2012? Задумайтесь... Вы понимаете, что большая часть всей "опопуляренной" науки - это бред, идиотизм и еще нечто в этом роде с огромной массой искажений. Авторитетно заявляю как человек разбирающийся.
Чего-то я много стал на фильмы и сериалы ссылаться... Старею)))