Мы продолжаем следить за разработкой нового проекта «Survarium» от команды Vostok Games.
Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Олегом Яворским, в котором он отвечает на наиболее актуальные вопросы, присланные ранее посетителями нашего портала.
Общие:
Q: Что послужило толчком для создания нового проекта и почему именно free2play MMO-шутер?
А: Это решение далось нам нелегко. После закрытия GSC, наша команда оказалась перед выбором: либо разбежаться по другим компаниям, либо держаться друг друга и попытаться найти инвестиции для разработки игры. В процессе поиска инвесторов, мы столкнулись с пониманием того, что разработать сингловую игру – это долго, дорого, плюс большой процент дохода оседает в кармане издателей. Да и высокий уровень пиратства не вызывает оптимизма. Единственный вариант сделать прибыльный сингл-проект – это выйти на консоли. Это легче сделать, если Вы именитый разработчик с сильным брендом, и у вас крупный издатель, который сможет сделать мощную мировую рекламную компанию.
Мы осознали, что пока мы делали сингловые игры одну за другой – мир изменился, и нам нужно было меняться вместе с ним. Поэтому мы решили предпринять такой шаг – перейти в онлайн. Конечно, для нас это новый тип разработки, но уже сейчас очевидно, что количество возможностей для развития проекта онлайн предоставляет просто громадное.
Q: Видел информацию, что цельного игрового мира в «Survarium» не будет, а будет несколько игровых карт. Насколько эти карты большие? Карты будут как-то связаны сюжетом, или только общей идеей игры?
А: В игре будет несколько сюжетных линий, которые будут параллельно начинаться и заканчиваться, сплетаясь в одну канву.
Размер локаций будет подогнан под комфортную игру в соответствующих игровых режимах, пока идет «пристрелка» баланса. Можно говорить о том, что размер локаций будет примерно соответствовать тем, которые вы видели в «S.T.A.L.K.E.R.».
Q: Каким планируется сюжет в «Survarium», будет ли он развиваться в зависимости от действий/выбора игрока?
А: Мы планируем создать многогранный и нелинейный сюжет. Некоторые особенности подачи сюжета будут инновационными. Для этого у нас есть много интересных сюжетных задумок. Кое-какие подробности вы сможете узнать из нашего второго видео-дневника разработчика. Также добавлю, что делая определенный выбор в игре, игроки смогут влиять на сюжет.
Q: Планирует ли Vostok Games выкупить бренд S.T.A.L.K.E.R.?
А: В процессе переговоров этой зимой, мы не достигли соглашения о передаче бренда S.T.A.L.K.E.R. команде. Было принято решение начать все с нуля и делать новый проект. Мы по-прежнему, болеем за S.T.A.L.K.E.R. и надеемся, он увидит свет.
Q: Когда нам ждать первых скриншотов игры?
А: Как только мы будем готовы показать первые наработки игры. По секрету, это состоится уже скоро.
Q: Какова вероятность того, что игровой интерфейс будет схож с интерфейсом S.T.A.L.K.E.R.а?
А: Мы не планируем дублировать S.T.A.L.K.E.R., поэтому здесь все зависит от необходимости для геймплея и удобства игрока. Мы постараемся построить интерфейс, максимально подходящий для Survarium.
Q: Будет ли что-то общее у мира игры Survarium со вселенной S.T.A.L.K.E.R.?
А: Survarium для нас – это идеологический наследник S.T.A.L.K.E.R. Без заимствований из последнего, мы постараемся реализовать узнаваемую атмосферу в Survarium. Также, можно ожидать такие элементы игры, как аномалии, мутанты, группировки и пр.
Предметные:
Q: Будут ли в игре артефакты, командные ходки за ними? Если да, то как будет происходить добыча артефактов?
А: Артефакты будут, все будут новыми. Для различных игровых режимов будут свои особенности с артефактами. В целом, с ростом уровня игрока, будут расти и его возможности в игре. Подробнее расскажем в одном из своих дневников.
Q: Будут ли в игре бытовые потребности? Еда/сон?
А: Пока на стадии обсуждения.
Q: Будет ли правозатворное оружие и назовите хотя бы примерное количество видов оружия в игре?
А: Затворы постараемся реализовать правильно, согласно реально существующим прототипам:-). Мы планируем несколько десятков «стволов» для игры. Не все из них будут доступны сразу.
Q: Что насчет транспорта в игре? На чем мы сможем передвигаться по игровому миру?
А: Пока не планируем транспорт в игре.
Q: Будет ли разрушаемость зданий, образование воронок от взрыва гранат?
А: Физика в игре будет, но без упора на разрушаемость зданий. Уйдем больше в пробиваемость материалов, реалистичную баллистику пули и т.п.
Q: На артах видны люди в обычной одежде, в игре будет использоваться существующая в реальном мире экипировка (униформа, бронежилеты, каски, противогазы и др.). Можно ли будет комбинировать элементы одежды, например, одеть бронежилет на костюм химзащиты, сменить отдельные элементы или костюмы будут цельными. Сколько будет образцов оружия и сколько слотов будет под него.
А: За основу игровых костюмов взяты реальные прототипы. Кое-что из обмундирования будет собрано из, что называется, подручных средств. Различные элементы в одежде можно будет комбинировать, по желанию игрока.
Q: Можно ли будет тюнинговать оружие и использовать навесное оборудование (прицелы различных типов, фонари, целеуказатели)?
А: Да, мы планируем различные «обвесы» для оружия.
Q: Будут ли приборы вроде дозиметров, приборов ночного видения, тепловизоров, измерительной аппаратуры?
А: Да, будут. Какие именно, расскажем позже.
Q: Каких противников нам предстоит увидеть в игре? Будут ли в игре враждебные NPC-люди, или только мутанты?
А: Основными противниками, будут животные-мутанты. У игроков также будет возможность убивать других участников игры. При этом, будет присутствовать фактор формирования репутации игрока.
Q: Будет ли в игре совместные миссии, в которых игроку вместе с одним или несколькими напарниками нужно будет добраться с точки «А» в точку «Б», попутно уничтожая врагов и выполняя сюжетные цели?
А: Миссии будут разнообразными, нацеленность на объединение игроков для прохождения у нас очень высока. Возможности «кооператива» - это одно из преимуществ, которые игроки получат в Survarium со времен ожиданий в S.T.A.L.K.E.R.
Q: Будет ли возможность создавать внешность своего персонажа?
А: Мы планируем внедрение редактора персонажа, однако его появление на этапе бэты маловероятно. Скорее всего, будет что-то базовое.
Q: Сможет ли персонаж плавать под водой?
А: Глубинных вод пока в игре не планируем:-), но если игроки очень захотят такую возможность, обязательно что-то придумаем.
Q: Каковы системные требования и необходимая скорость интернета для игры?
А: Пока о системных требованиях предметно говорить рано (движок игры все еще пишется), будем ориентироваться на среднестатистический компьютер на рынке сегодня. По скорости соединения, держим ориентир на 64 кбит download и 32 кбит upload.
И да, по-твоему, игру про ЧЗО могут делать только люди, жившие там?
Если развить эту мысль, то со всякими фэнтезийными РПГ просто беда будет. Потому что, например, мало кто из живущих ныне бывал в Тамриэле в реальности. :sarcastic: