Наше знакомство с командой Vostok Games продолжается. Сегодня, на традиционные вопросы анкеты, отвечает программист графической составляющей движка Николай Партас. Он рассказал нам о своем пристрастии к программированию, а также увлечении компьютерными играми и активным отдыхом. Знакомьтесь!
Q: ФИО, должность в компании
А: Николай Партас, рендер-программист.
Q: Сколько тебе лет?
А: 25
Q: Как давно ты в индустрии?
А: С мая 2010-го года.
Q: Что побудило тебя заняться разработкой игр?
А: Именно в играх лучше всего удалось применить мое увлечение –программирование 3D-графики, которым я заинтересовался еще в университете.
Q: Расскажи, чем занимаешься в проекте? Опиши круг своих типичных задач.
А: Я в ответе за рендер и сопутствующее к нему. А именно: рисование видимого игрового мира - от облаков с атмосферой до воды с их отражением, и, конечно же, на шейдерах; расчет теней и света, дождя и ветра от растительности до персонажей. Программная реализация всевозможных визуальных эффектов и не только. Стараюсь добиться правдоподобности картинки при приемлемых fps.
Q: Что для тебя проект Survarium? Расскажи, что движет тобой в работе над этой игрой.
А: Для меня это интересная работа и хорошая возможность самореализации.
Q: Учитывая, что создание игр – это творческая работа, есть ли какие-то особые источники вдохновения? Что помогает тебе настроиться на работу?
А: Наверное, сама работа вдохновляет. Нравится реализовывать, пусть и приближенно, механизмы окружающего мира, особенно поведение света. Успешный результат – это также большой стимул собраться и двигаться дальше с большей отдачей.
Q: Назови свои три самые любимые игры на PC.
А: Gears of War, Disciples II, и, наверное World Of Tanks. А вообще, если бы Metal Gear Solid 3, Shadow of the Colossus и God Of War вышли на PC, то именно они были бы моими любимыми играми.
Q: Какая твоя любимая музыка/группы?
А: У меня нет особых предпочтений в музыке. Слушаю то, в чем почувствовал ноту таланта.
Q: Что было самым запоминающимся в твоей карьере разработчика?
А: За мой недолгий срок работы чего-то особенного не припоминаю. Ну, разве что когда всех уволили.
Q: Каким ты видишь будущее индустрии компьютерных игр?
А: Играть будем в очках виртуальной реальности с немыслимой доселе детализаций, но онлайн-игры и мобильные платформы, наверняка, будут преобладать.
Q: Есть ли у тебя хобби или какие-то увлечения, помимо основной работы?
А: Люблю кататься на коньках, горном велосипеде. Когда-то было основное хобби - я писал движок, о котором можно почитать на сайте http://whatdreamswaycome.blogspot.com/, иногда к нему возвращаюсь. Свою текущую работу тоже могу назвать хобби.
Q: Хочешь ли что-нибудь еще добавить о себе?
А: Вперед, к цели!
Игра должна быть и от 1-го лица, иначе это кукольный театр получится.