Привет дневник, сейчас я нахожусь в бункере учёных недалеко от станции Янов. Зовут меня Игорь, и теперь я – Сталкер. Расскажу сначала о том, как меня вообще занесло на эту землю. Живу в Украине, прямо в столице, и сейчас у нас очередной экономический кризис, поэтому меня быстренько выперли с моей работы, сокращение мест. Итак работа была не фонтан, теперь и её не стало. Поиски новой заняли очень долгое время и ничего не дали. За это время я уже успел расстаться с девушкой и лишиться смысла своего существования на этой Земле.
С таким расположением дел я жил достаточно длительное время. Раньше я почти не пил, но теперь достиг ранга Мастера в этом деле и мог спокойно выпивать с самыми опытными алкоголиками. Деньги доставал продавая все вещи, которые были в квартире. Так, не имея цели в жизни, продолжал жить изо дня в день. Не то, чтобы я полностью утонул и поставил на себе крест. Пытался как-то выйти из этого дерьма: искал работу, книжки читал всякие полезные, но всё равно никакого эффекта.
И вот однажды в баре познакомился с группой ребят(4 парня), на вид моего возраста(к слову забыл добавить, что мне сейчас 24 года) и по ходу знакомства, сопровождаемого выпивкой, я узнал, что они попали в такую же ситуацию, как и я. Только вот они тут собрались ожидая кого-то, сказали очень важного и дальше по этой теме ничего не говорили. Да и выглядели они не как я. Несмотря на то, что потеряли почти всё, были достаточно бодры, веселы и энергичны. Послушав меня и мою историю, они сжалились и рассказали мне, что нашли хороший способ подзаработать – заняться сталкерством.
Как я понял, работа заключается в выполнении определённых заданий и поиск редких артефактов на территории Чернобыльской АЭС. Работа эта опасная, потому как вход в эту зараженную зону строго воспрещен и охраняется ВСУ. Поэтому они решили вместе объединиться в группу и отправиться в Зону, так они её сокращённо называют, чтобы быстро подзаработать. Тут они договорились встретиться с проводников через запрещённую границу. Идея меня очень заинтересовала и я попросил их взять меня с собой, но они отказали, объяснив это тем, что уже заплатили только за четверых. Это меня немного расстроило, хотя по дальнейшему разговору, я понял, что немного поторопился.
Дело в том, что перед тем, как идти в Зону, нужно основательно подготовиться, купить снаряжение. На секунду там радиация почти везде и бегать там со свитером и джинсами плохая идея. Во-вторых, нужно купить оружие и патроны, чтобы защищаться от всяких монстров, которых как я понял там навалом, и также от людей, ибо гопники и бандюки и там имеются. Плюс докупить несколько жизненно важных вещей, короче затариться по полной нужно. Те ребята уже готовы были, их проводник проконсультировал по этому вопросу и помог даже достать стволы. А я вообще не готов был, так что нельзя мне. Но ничего страшного, с тем мужиком можно спокойно договориться в любое время, поэтому я подумал и решил собрать свою команду ребят, чтобы отправиться на поиски счастья. Первым делом я попросил их помочь, мне с составлением списка того, что обязательно нужно купить для нормального существования в Зоне. Пока мы составляли список, как раз пришел этот проводник. На вид был типичный вояка с шрамом на пол лица, от одного это взгляда можно было сразу бежать за новыми трусами.
Ребята, заметив его, сказали мне, что замовят своё словечко за меня ему и попросили подождать, а сами пошли к нему за столик. Я в это время решил немного промочить горло в баре. Не знаю почему, но в тот день я первый раз за долгий период времени почувствовал себя счастливым, может потому, что моя жизнь наконец-то двинулась вперёд. Пока же я витал в облаках, и мечтал о своей команде, старый дед бармен обратился ко мне:
— Эй, парнишка, я смотрю, ты связался с этими ребятами? Хочешь поехать в Зону, я прав?
Последний вопрос он произнёс с улыбкой и тем самым удивил меня, откуда он знает про всё это?
— Ну да, думаю отправиться. А как вы поняли?
Его улыбка стала ещё шире:
— Ты не первый такой, охотник за приключениями. Много таких я повстречал на своём веку, таких как ты, потерявших многое и живущих без цели. Только вот, лучше тебе отказаться от этой затеи, сынок.
Я был удивлён ещё сильнее, ясно, что этот мужик точно что-то знает. Но мысль об отказе, как только начались хоть какие-то перемены в моей жизни, была недопустима.
— Почему это?
— Уверен, эти детишки тебе сказали, что это лёгкий бизнес. Всего лишь бегаешь и выполняешь поручения. Но на деле всё не так мягко и слово опасно тут не подойдёт…
Тут его голос стал очень серьёзным:
—… Они не знают и четверти того, что значит быть сталкером и даже не представляют насколько это опасно.
Не знаю почему, но он звучал очень серьёзно и тем более убедительно, поэтому мне захотелось послушать, что он может рассказать.
— Так может, расскажешь мне?
— Сейчас у меня ещё осталась работа, но если хочешь, я тебе всё позже расскажу, как закрою бар. Конечно ты ещё зелёный, но раз решил, что хочешь идти, всё равно не остановишься.
— …
— Главное запомни, — продолжал бармен, — когда тебя позовут с Хароном разговаривать, да, так кличут того страшного мужика со шрамом, ты ни на что сразу не соглашайся и не давай никаких денег. Он тебе и про меня начнёт болтать, но главное, когда ты засомневаешься, он начнёт говорить насколько это плёвое дело и как там всё легко на самом деле. Не верь ни единому его слову, я тебе потом расскажу почему. Ой, похоже, меня заказ ждёт, ладно удачи. Ещё свидимся.
После этого он ушел и оставил меня наедине с моими мыслями. Хотя какие тут мысли, я был просто как в вакууме. Ничего не понимал, кому верить? С одной стороны ребята и тот Харон, с другой бармен, но на вид очень мудрый и знающий мужик.
Подумав немного, я решил сделать, как предложил дед, то есть не принимать важных решений сразу. Я всё равно ничего не потеряю. Посидев и подождав ещё некоторое время, наконец-то вышли ребята и позвали меня.
Пересказывать весь тот разговор я не смогу, так как не помню точно всего. В общих чертах, я еле-еле дал понять этому вояке, что не готов сразу принять его услуги и ещё хочу подумать. Харону это не очень понравилось и он начал говорить насколько это всё безопасно и что всё уже продумано. Но твёрдо настояв на своём и выдержав тяжкий напор, я сказал, что дам знать, когда буду готов.
После этого, не очень приятного разговора, я встретился с ребятами. Они сразу начали задавать вопросы, когда я поеду в Зону. Но мой ответ огорчил и их, ясно было, что они засомневались в моей воле. Однако я заметил, как дед-бармен, увидев их реакцию, улыбнулся мне.
Харон и парни уже ушли, а я остался, дабы поговорить с барменом. Через два часа, он закрыл бар и пригласил меня за стойку, дальше провёл по коридору на второй этаж. Там оказалась комната, где он жил и когда я вошел туда, мои глаза расширились и чуть не выпали на пол. Это было действительно круто.
В той комнате было много чучел каких-то монстров, я никогда таких не видел. Так же я заметил несколько разных видов оружия, это были автоматы, дробовики. Ещё я увидел какие-то витрины и под стеклом какие-то странные сгустки из неизвестного мне ранее материала. Это меня поразило больше всего. Эти штуки выглядели по-разному: светящиеся шары, что-то похожее на цепочку ДНК красного цвета и много такого, что я даже описать не в силах.
Старик оторвал меня от изучения:
— Это зовут артефактами, красиво, правда?
Вау, так вот оно что! За этими штуками мне нужно будет охотиться, выглядит круто, хотя некоторые по-настоящему уродские. Также в комнате я заметил ещё много военного снаряжения и ещё много действительно редких вещей. Эта комната больше была похожа на музей, чем за место для жилья. Я был невероятно удивлён, понятно было, что он очень крутой мужик и что я сделал правильный выбор, что послушал его.
— Ты правильно сделал, отказав тому вояке. — заговорил он, разливая чай по чашкам. — Согласился бы и умер, не переступив порога Зоны.
— Почему это? — спросил я, ничего не понимая.
— Харон, бывший вояка и работает вместе с ними. А вояки сталкеров на территорию не пустят, особенно зелёных. Они скорее разденут тех ребят, а если те откажутся, просто перестреляют, — ответил он спокойным тоном.
— И как вы, зная это, им не помогли? — раздраженно спросил я.
— Я пытался, но слушать они меня не захотели. Не хотят и не надо, я не собираюсь за ними бегать.
— Но их же убьют!!!
— Как бы это жестоко не было, но это их вина. Привыкай, если хочешь выжить в Зоне.
У меня в голове такое не укладывалось, это слишком жестоко.
— К тому же, — продолжил он, сев на кресло с чашкой чая в руках, — если бы они и выжили, это было бы только вопросом времени, как скоро, из друзей, вы бы превратились во врагов, желающих друг другу смерти.
— Такого бы не случилось, это бред. Я ничего против них не имею, как и они против меня. Что такого может произойти?
Послушав меня, он глотнул чаю и, улыбнувшись, сказал:
— Много чего: по заданию торговца, или клана, или простая конкуренция, желание поживиться добром. Причин очень много. Запомни сынок одно правило: тот мир существует по другим законам, законам выживания.
— Да кто же ты такой? — спросил я, не выдержав.
— Ну, говорить о том, что я — Сталкер в прошлом, нет смысла. Я скажу тебе так, я – один из тех не многих, кто после похода в Зону, смог вернуться живым, со всеми конечностями. Моя кличка в Зоне сходна с моим рангом — Ветеран.
После этих слов, я уже ничего не мог добавить. Не то, чтобы я был удивлён тому, насколько он крут, это и так понятно. Меня повергло в шок слова “один из не многих”. С той серьёзностью, которой эти слова были сказаны, я понял, что работа эта выглядит совсем не так, как мне её описали те парни. Теперь не было сомнений, что нужно выслушать всё, что он говорит. Я молча подошел и сел рядом с ним, достав свой блокнот и ручку. Он, увидев мою реакцию, кивнул головой и сказал:
— Именно поэтому у тебя больше шансов выжить, чем у тех сосунков. Ты – умнее и осторожнее. Гарантировать то, что ты сможешь выжить в любой ситуации, используя те знания, которым я тебе дам, я не обещаю. Но использование этих знаний, повысит эти шансы в разы. Поэтому не следует их игнорировать.
— Я понял, расскажи мне всё, что знаешь, — сказал я, приготовившись писать.
После той ночи, я понял, что такое Зона, кто такие Сталкеры и насколько это отличается от того, как мне об этом рассказали.