Мир игр > Игры на PC > Armadillo Run

Описание: прояви талант инженера

Адрес статьи: http://stalker-portal.ru/page.php?id=810
Автор: Ativa, Размещено: 17-12-2006 16:05.
Случалось ли вам, уважаемый читатель, увидеть в эпоху DirectX9 игру всего на три мегабайта, захватывающая вас покруче многогигабайтовых шутеров, РПГ и стратегий?

Armadillo Run принадлежит к жанру, который принято обозначать Logic, но здесь вас не заставят тупо укладывать падающие кубики, собирать паззлы или передвигать шахматные фигуры. Суть игры достаточно проста. Есть резиновый мяч; есть область, куда его необходимо провести и удержать там определённое число секунд (кстати, вторая задача зачастую оказывается сложнее первой); есть ограниченный бюджет, на который можно покупать можностроительный материал (верёвки, полосы ткани, металлические стержни, пластины и т.д.), есть точки опоры, на который можно крепить свою конструкцию; и есть неограниченный запас времени на размышления и строительство.

Геймплей состоит из двух этапов. Сначала вы строите своё сооружение, стараясь сохранить неотрицательный баланс бюджета. Затем нажимаете "старт", и на всё, что есть на уровне, начинают действовать абсолютно честные законы механики, включая трение, инерцию, плюс модель прочности и разрыва материалов. Вы наблюдаете, как мячик катится по вашим мостикам, подпрыгавает на трамплинах из упругого каучука, падает в натянутый в области выхода гамак. Если получилось, и при этом вы не превысили бюждет - поздравляем, уровень пройден. Но чаще всего бывают сюрпризы, вполне, впрочем, логичные с точки зрения физики. Мяч может упасть не совсем туда, куда вы ожидали, или прокатиться мимо цели и сорваться в пропасть, хлипкий мостик, если вы сэкономили на опорах, может обрушиться от сильного удара и даже под действием собственного веса; чрезмерно натянутая полоса ткани может лопнуть. В любой момент можно нажать "стоп" и что-то подправить в своём сооружении. Штрафов за неудачную попытку нет накаких, элемент конструкции (но только тот, который поставили вы, а не имеющийся на уровне изначально) можно убрать, получив за него обратно деньги в полном объёме. На этом этапе можно оптимизировать конструкцию, экспериментируя и убирая лишние детали, или заменяя их более дешёвыми. Сэкономив определённую сумму денег на бюджетах обычных уровней, вы открываете дополнительные "бонусные" уровни.

Сами уровни очень разнообразны. Иногда нужно просто построить мост, но при этом так, чтобы он не очень прогнулся посередине, иначе мяч не докатится до конца. Иногда приходится соорудить катапульту, чтобы перепрыгнуть через стену. Иногда - построить мощную конструкцию, которая выдержит падение мяча с огромной высоты. Но что мне больше всего понравилось - это что практически каждый уровень можно пройти, воспользовавшись принципиально разными идеями, а каждая идея в свою очередь может быть реализована в бесчисленном множестве вариаций. Причём, физический движок позволяет в иных ситуациях находить такие гениальные решения, о которых, наверно, не подозревал создатель уровня. Внешний вид уровня очень редко кричит "здесь мост", "здесь качели", "здесь гамак", вы всё решаете сами. Чтобы ускорить в нужном месте движение мяча, можно подвесить маятник, отрегулировав его так, чтобы он в соответствующий момент дал мячу хорошего пинка. Чтобы замедлить, можно бросить на дороге тряпку - материя здесь имеет толщину, мяч наедет на тряпку и сомнёт её - всё как в жизни. Иногда на уровне ничего нет, кроме мяча, зоны выхода и трёх-четырёх точек крепления, в других случаях на старте уже построена какая-нибудь сложная конструкция вроде вращающихся шестерёнок или блоков с верёвками, вы попадаете на уровень с крошечным бюджетом и в отчаянии ломаете голову, не веря что здесь есть решение, потом вдруг приходит озарение, вы добавляете пару деталей - и всё начинает работать, мяч идёт туда, куда нужно. Причём, повторюсь, даже в таких сложных уровнях эту пару деталей можно поставить в принципиально разные места.

Также хочу отметить ракеты. Да, в игре есть красные, летающие, плюющиеся огнём стержни - регулируя их угол и длину, мы меняем мощность и направление их полёта. Правда, удовольствие это дорогое, по цене одной ракеты можно построить вантовый мост через полуровня, поэтому часто приходится не покупать свои ракеты, а умело использовать поставленные создателями уровня. Грамотное использование ракеты позволяет поднять шар на нужную высоту, для этого можно из куска ткани и двух пар верёвок соорудить что-то вроде гондолы и прицепить к ракете. Дальше можно можно поступать как угодно: можно растянуть чуть выше области выхода тряпичный тент, ракета упрётся в него и задержит мяч в нужном месте. Можно растянуть гамак в нижней части зона, а к краю гондолы привязать верёвочку, закрепив другим концом ещё за что-нибудь, чтобы в нужный момент натянувшаяся верёвка перевернула гондолу и выбросила мяч в гамак. Можно просто отрегулировать мощность ракеты так, чтобы она очень медленно поднималась в нужном направлении: как вы помните, мяч должен пробыть в зоне выхода не вечность, а всего лишь несколько секунд подряд, и попытка будет засчитана. Как всегда, различные способы можно применять в пределах одного уровня. Неумелове же использование ракет доставит вам немало хлопот - зацепившись за что-нибудь, ракета меняет направление, переворачивает гондолу, и, освободившись от веса шарика, летит с бешенной скоростью, разбивая ваши сооружения.

Движения всех предметов происходят фактически в двух измерениях (если не считать поддерживающих стержней и верёвочек, которые как бы "спереди" и "сзади" основной конструкции. Но поверьте, никакой несвободы вы не ощутите, тем более что фиксированных ячеек для узлов для деталей не предусмотрено, простор фантазии ограничен лишь разрешением вашего монитора. Ну, а сама графика полностью трёхмерна, движение камеры совершенно свободно как в режиме редактирования, так и при запуске. В последнем случае есть также вид "от лица мячика", но я не рекомендую его использовать, если вы перед этим плотно пообедали.

Вывод: изумительная игра, с прекрасным дизайном уровней, проработанной до мелочей физической моделью и удобным интерфейсом. Интересна абсолютно всем людям, независимо от возраста и пола. В Интернете я видел только положительные отзывы, например, на сайте www.ag.ru по голосованию игроков Armadillo Run получила рейтинг 92%, обогнав многие высокобюджетные "хиты". Системные требования самые минимальные, дистрибутив полной версии занимает меньше двух мегабайтов.

Примечание: это моя первая рецензия, интересно услышать отзывы как по ней, так и по самой игре.

Stalker-Portal.ru