Итак, S.T.A.L.K.E.R. Real Play 5 состоялся. И состоялся он очень и очень удачно. Уже после окончания игры, собираясь и общаясь с другими сталкерами, можно было понять, что эта игра получилась одной из лучших в серии ролёвок по мотивам Сталкера. Для меня же, как и для многих других, Сталкер 5 стал первым походом в Зону. И поход этот, несомненно, удался.
В субботу утром, как и было условлено, приехал на вокзал, откуда мы небольшой компанией должны были выдвигаться на полигон. Спустя минут 5 ожидания возле входа появился молодой человек в камуфляже, с походным рюкзаком и с зачехлённой винтовкой. Поинтересовавшись у него, не на страйкбол ли он направляется, узнал, что это Маньяк из GamePlay. Уже вдвоём стали ждать товарищей из GSC и иже с ними. После недолгого ожидания, наконец появился Олег и вместе с ним группа журналистов-москвичей. Гости «матери городов Русских» (да и мы вместе с ними) радовались стоявшей на дворе погоде. После двух дождливых и пасмурных дней неожиданно небо полностью прояснилось и вовсю светило солнце. Дождавшись отстававших, наконец, выехали в направлении полигона. Спустя менее часа уже были практически на месте. Но как только мы свернули с трассы на лесную дорогу, начались первые мелкие неприятности. Сначала Олег, ехавший перед нами на своей машине, через каждые 15-20 метров выходил, чтобы раскидать аномальные залежи брёвен поперёк дороги. Затем была встречена «песочная аномалия», в которой до нас побывало, видимо, не одно транспортное средство. Водитель автобуса сказал, что проехать он не сможет, и нам предстояло топать на своих двоих ещё минут 10 до посёлка. По прибытии в посёлок долго объясняли военным на блокпосту (которые держали нас на мушке, как только мы появились в их поле видимости), что мы только прибыли и ещё даже не зарегистрированы. В общем после недолгих пререканий нас пропустили на территорию. Челюсть сразу поздоровалась с хвоей под ногами. Я, признаться, не ожидал таких масштабов. В лагере было огромное количество людей в разнообразной форме.
Там же, в лагере, нас ждали Валентин, Оля и ещё часть москвичей, добиравшихся своим ходом. Мы разложили вещи, получили форму, оружие и, переодевшись, пошли на регистрацию. Регистрация прошла без осложнений, в результате нам были выданы игровые паспорта, временные талоны, оставляемые на месте убийства, карта и 200 рублей. Увидев карту, все нервно захихикали, узнав, что полигон имеет размеры примерно 10х3 километров. Рядом со штабом у торговцев - братьев Трахеров были потрачены половина денег на приобретение патронов. Вернувшись к костру, было предложено немного перекусить перед вылазкой в Зону и принять антирадиационного средства №1. Попутно нам был проведён инструктаж. Помимо правил самого страйкбола, был рассказан и сюжет, который по сути, является сюжетом «Зова Припяти». То есть, после «Тени Чернобыля» в Зону были направлены вертолёты военных, которые до цели не долетели, и вообще в Зоне чёрт знает что творится. Мы в игре выступали в качестве нейтралов – обычных сталкеров, вольных творить всё, что захочется – брать любые квесты и взаимодействовать с любыми группировками.
Итак, наконец мы собрались в Зону. Пройдя через посёлок до блокпоста, узнали, что военные нас выпускать в Зону не хотят. Ну что ж, не хотите – пойдём сами. Недолго думая, сворачиваем посреди посёлка к границе, и преодолевая её ломимся через кусты. Сразу же справа доносятся крики «Стоять!» и нецензурные слова. Естественно никто не останавливается и по нам сразу же летят пули. Отдаём временные документы подоспевшим воякам и возвращаемся в лагерь, на респаун. Прождав полчаса для респауна, совершаем вторую вылазку. На сей раз всё куда более успешно. Во-первых нас больше, и мы умудряемся дойти до базы Долга. Это примерно 2 километра по прямой, а мы по пути загнули неслабый крюк, отмахав если не в два раза больше. На базе Долга нас встретили достаточно строго, проведя обыск и тщательно проверив документы. Оказалось, что база на военном положении, ибо какие-то нейтралы, находившиеся в группировке на испытательном сроке, во время штурма Свободы начали воевать именно на их стороне и стрелять долговцам в спины. В общем, немного отдохнув, решили двигать дальше. Заодно узнали, что чуть более чем через час произойдёт очередной выброс. Выйдя с базы Долга услышали БТР военных неподалёку, около Янтаря.
Поразмыслив, решили, что до посёлка нам всё равно до выброса не добраться, а возвращаться мёртвыми, да и не постреляв при этом не хотелось. Поэтому было решено попробовать «наморщить» военных. Разбившись по 3 человека, мы залегли с двух сторон дороги в кустах. БТР стоял прямо перд нами и хорошо просматривались человек 5 вояк, ходивших рядом. Валик кинул гранату и после хлопка мы начали стрелять. Однако всё оказалось не столь прозаично – военные начали словно вырастать из-под земли. В общем, один за одним, нас всех так и перестреляли прямо в кустах. Уже будучи «мёртвыми», выходя из укрытия мы увидели, что на самом деле, БТРов 2, а солдат не 5-6, а около 30 человек. Шансов у нас не было.
Доковыляв до базы перед самым выбросом, сели вокруг костра, пережидать. За час выброса успели перекусить и спланировать действия на будущее. Попутно массово принимали средства от радиации, дающие +10 к храбрости и боевому духу и -5 к точности. В общем, на вечер планировался выезд в компании с военными на Монолит, до которого около 5 километров по прямой. Я, увы, выезда не дождался. Примерно за полчаса до оного мы с Олей и Олегом с чьей-то лёгкой руки побежали в лес стрелять военных, защищая двух девочек-бандиток. Олег по пути куда-то пропал, а мы с Олей и ещё тремя ребятами из нашего посёлка услышали от убитых нами военных много добрых слов и предложение не попадаться им на глаза в посёлке. Выбора не было, пришлось топать по лесу, куда глаза глядят. Дотопали снова до базы Долга, на которой народу почти не было, все, очевидно, тоже уехали на Монолит. Тем временем незаметно стемнело. Возвращаясь домой, возле Янтаря увидели снорка. Так как нас было 5-ро, а он один, он попытался скрыться. Помешала ему палатка учёных, об растяжки которой он зацепился и наши пули в спину. В общем, снорк оказался жив, но недееспособен. Связав его, сразу же продали учёным на опыты и, получив 2 тысячи рублей, потопали в сторону лагеря. По пути заглянули в логово кровососов, которых, увы, на месте не оказалось. В посёлок вернулись лесами, в обход блокпоста. Дождавшись наших, поняли, что мы не так и много потеряли, не поехав на Монолит. Мало того, что их вчистую вынесли, благодаря тому, что Долговцы, воевав с ними на одной стороне, потом начали стрелять по ним же. Так ещё и возвращались парни в грузовике смерти, куда набилось 27 человек. Завидовать было не чему. После было массовое обсуждение событий дня прошедшего, сопровождаемое распитием всяких напитков.
На следующее утро все поняли, что самое интересное остаётся в стороне. Мы встали около 9-10 часов, в то время как большая часть людей уже уехали на ЧАЭС. В том числе и все военные с блокпоста. Нам добраться до ЧАЭС не представлялось реальным – до конца игры оставалось около 2х часов, а добираться нам надо было около 10 километров. Попытавшись нанять «вертолёт» (модели УАЗ), доехали на нём до лагеря Свободы и узнали, что дальше он не «летит». Пришлось вернуться обратно и провести весело время, перестреливаясь с группой бандитов, для того, чтобы люди с камерами могли поснимать забавное видео. В итоге, в этой же перестрелке, мы и пропустили массовое построение в посёлке (хотя, оно было не настолько и массовым) и награждения. Компания GSC раздавала всякие разности за конкурсы лучших костюмов среди каждой из группировок. Так, первые места получили сертификаты на покупку снаряжения в магазинах ТМ «Милитарист», вторые – сертификаты, по которым они смогут получить «Зов Припяти», сразу после его выхода, третьи – коллекционку «Чистого Неба».
В общем, пятая ролевая страйкбольная игра по Сталкеру удалась на славу. После игры, мнения разделились. Однако большая часть негатива касалась самого полигона и его размеров. Предыдущие игры проводились на другом полигоне, на котором, хотя он был и больше, всё было расположено компактнее. На этом же, расстояния были весьма и весьма значительны, из-за чего, гуляя пешком, практически нереально было осмотреть всё. Вследствие этого, о многих интересных моментах, как, например, вынос Свободы Долгом, попытка выноса Монолита, куча зомби, атаковавших блокпост, бойню между военными и кровососами и много-много другого приходилось узнавать уже вечером у костра. Я так и не увидел базы Свободы, где все сидели не возле своих маленьких костерков, а возле одного большого общего костра, не увидел Монолит, с их апостолами, не увидел в бою экзоскелетов… И именно об этом я жалею.
Однако, несмотря на расстояния, игра впечатлила. Впечатлила своей атмосферой, антуражностью игроков. Все те, кого я успел увидеть (далеко не всех из более, чем 400 человек), были по-своему уникальны и неповторимы. Всё было настолько живое, что действительно создавалось впечатление, что мы попали в Зону. И очень жаль, что попали всего на полтора дня. Да и даже если бы мы и провели там все 3 игровых дня – всё равно, этого было бы мало. Кто-то очень удачно сказал в адрес парней из GSC, что атмосфера Зоны в этой игре, не может сравниться с компьютерными версиями. В воскресенье, когда игра подходила к концу, очень не хотелось, чтобы всё это заканчивалось. Ведь, несмотря на то, что большую часть времени приходилось проводить на ногах, пробираясь сквозь заросли и бегая по лесу, это был очень и очень замечательный отдых. Это всё было действительно круто, так, что даже усталость, хотя она и была, отходила на второй план...
Хочется сказать огромное спасибо
GSC Game World за предоставленную возможность выбраться на 2 дня в самое сердце Зоны. Очень жаль, что, по некоторым причинам, не удалась презентация «Зова Припяти». Но в эти два дня это было далеко не самым важным.
»
Открыть фотогалерею