Пользователей: 0
Гостей: 242
Всего: 242

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное






Дата: 22-04-2006 02:16 Автор: Cos Добавил: Cos Комм. [10]


Прохладными, весенними вечерами… рассуждая о жизни и смысле наших судеб, берет тоска. Несбывшиеся мечты и вера в будущее, голова начинает кипеть. Смотря на зарево заката, разгораясь огнями, звезды, порождают в моей голове вопросы… Кто скажет, а чем же является счастье? Прекрасные чувства, наполняющие душу? Легкость мыслей и понимание того, зачем живешь? Может быть… Только у каждого из нас разное понимание таких вещей как душа.. чувства… То есть это даже хорошо, что каждый из нас разный. Не во всем правда… а вернее, не везде.
В мире, где всем заправляют деньги, чувства не главное… Главное как эти деньги заполучить. У каждого эти способы разные, но все они сходятся к одному… Это удовлетворение желаний масс. Цель ясна – это нажива…


Возьмем конкретную цель: Игро-индустрию, а вернее ее PC направление…
Fallout, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate, Half-Life, NFS Porsche Unleashed, Morrowind и куча еще более старых и умных игр … Старая школа? Может быть… только кто, сейчас мне может сказать что-то плохое об этих играх? Смотрим дальше, настоящие… NFS Most Wanted, DOOM 3, Fable, The Elder Scrolls 4 Oblivion… В принципе что общего может быть в этих играх, казалось бы разного поколения? Да его мало, но оно есть… все они это – развлечение. В принципе игры это и есть развлечение, только нужно не забывать одного… это развлечение с пользой! Это умные загадки, радость от великолепной графики, песнь души от новой ”заделанной тачки”… Вернемся опять к играм недавнего прошлого… Графики подобной сегодняшним проектам не было и в помине, той интерактивности и возможностей симуляции тоже… Но приносили ли они меньше удовольствия?
Начал я все это не для того что бы обсуждать о том, что сейчас игры чем то хуже, их пяти летней давности, прародителей… Они просто другие, они это продолжение, они это эволюция. И что бы не ворчали опытные геймеры о совершенстве первого Fallout, они не изменят ничего, нужно всего лишь подчинится этой серой массе… Это знаете ли, похоже на круговорот… проходит 5-7 лет, и новое поколение геймеров со словами, “ А ну вас на …! “Посылает ветеранов, распыляющихся о своих достижениях в текстовых квестах еще на ZX Spectrum…
После этого вступления , я предлагаю рассмотреть продолжение легендарной серии Elder Scrolls, хотя нет, не продолжение, а рождение новой серии… так оно вернее будет… да.

С самого начала описания, хочется спросить каждого, первая, самая первая мысль пришедшая на ум после первых пяти минут игры?
Восхитительно? Неееет… это двадцатая минута… Невероятно!... десятая…… Да господи что за тормазнутое га…. правильно, оно самое. Но об этом позже…
Сюжет… Его кто-нибудь заметил? Да? Поздравляю, вы очень счастливый человек. И в правду, 20 часов на основной квест непозволительно мало, особенно если, оный в средне-бюджетных шутерах бывает и того больше. Тут конечно стоит упомянуть, то качество с которым он сделан, да обижаться особо не на что – все выверено и четко… местами скучно, НО со вкусом. В принципе рассуждать о сюжете в РПГ, дело оно двубокое.. . С одной стороны быть, а с другой …, а накой он нужен когда мы имеем огромный, живой мир с сотней квестов?
То есть, я все же считаю основной квест, скорее плюсом, чем негативом, как говорится могло быть и лучше, но и то что имеем весьма неплохо.
Плавно переходим к самому главному в РПГ , - Ролевой системе. Я сказал главному?... *перечитывает*. Ах да действительно главному, но только не для нашего подопытного, а дело все в том, что наш пациент, пережил очень грубую операцию по удалению ролевых конечностей, в купе с пришитой сверху пакостью - автобалансом. Что сие значит? А собственно вот что:
Развитие нашего персонажа, автоматически влияет на весь мир… Громко? Отнюдь, Идет себе значит мое “1-уровневое горе” к монастырю Венион и удивляется:
- "Чи0рт, а где минотавры? Где я вам говорю ящуритцы с лапами aka Тиронозавр с бюстом? А? Какие еще крысы в лесу? Волки? Да асточиртели, мне эти ваши волки… Троля хачу."&P

Заходит он значит в это самый монастырь… лезет в сундучки… темно, что за черт? Это еще что такое? Как опять? Мини-игра? Как же оно то работает… *тридцать минут ломает мозги* Встает и со словом “Эврика”! Обнаруживает что ВО ВСЕХ сундуках… самое обычное, дешевое, никому не нужное Хламье! Спрашивается, за каким чертом мне было ломать голову, если в каждом из сундуков, всего Тамриеля (как я узнал часом позже) лежит одно и тоже! За каким макаром, к вашей бабушке я продирался к заветным вещичкам через бесконечные ответвления туннелей, в очередной пещере? Догадались? Чтобы поглядеть на обалденную графику (о которой позже) А где собственно истина? Где вся прелесть твоего превосходства, по сравнению с обычным NPC имеющим тоже, что и ты? Получается что закрывая пробел Morrowind’а – когда за весьма непродолжительное время игрок мог получит в свои руки бога-персонажа, сносившего все на своем пути. (что естественно постепенно понижало интерес к игровому процессу) Мы получаем эдакую “уравниловку”? Стоила шкура выделки? Решать вам…
Все это проделки той самой “пакости” упомянутой выше… Как я думаю, предназначалась она в первую очередь к двум вещам :
1) К большему желанию, прокачивать “перса”, а значит и получению более интересных существвещей, а значит и к большей продолжительности игрового процесса..
2) Для так называемых “казуалов” - счастливых обладателей XBox360, которые,
ясное дело, принесут гораздо больше средств в бюджет разработчиков, чем
старые "писишные" хардкорщики.

То есть, в принципе все что вам вдалбливали с многочисленными скриншотами и интервью, вы получите… не сразу, но получите (кому же интересно на пятую минуту процесса получить все фишки?) Но, даже это меня не утешает, потому как маразм идет дальше, и на 20 уровне мой громила будет встречаться уже только с минотаврами и всякого рода даедрой… Получается что первый пункт летит к чертям, потому как я не понимаю кому может чрезвычайно интересно получать соперников и лут только своего уровня? А как же смысл всей прокачки? Показать недавним противникам кто здесь папа… Это уже я, не говорю том что, банальная замена волков и крыс на минотавров и скелетов с попутными, падающими с них вещями, выглядит малость маразматически… Все это есть правда. НО как я писал в начале, наш пациент является не совсем классической РПГ, нет ролевая система все же есть:
7 главных навыков, при их активном использовании повышается, причем, набрав 10 очков в сумме, мы повысим свой уровень…
+ Остальные 14 второстепенных. (не влияющих на повышение уровня)
И конечно же любимые “перки” вроде выпадов, обезоруживающих противников, при полной “прокачке” умения “Клинки”,
ставить блок, удар по которому не повредит щит или меч… и т.д.

Но это всего лишь переходная стадия, это можно сказать отвлечения игрока от главного – Это игра, во-первых Action! А уже потом РПГ…
На это явно показывают такие вещи как: самовосстанавливающаяся мана, телекинез, магические посохи, больше похожие на пулеметы Калашникова в девичестве и наконец всеобъемлющие перки, которые с каждым своим повышением делают нашего героя все больше похожим на Рембо.
Даже и не знаю сделала ли это Bethesda специально, или нет, но ее детищу совсем не нужна система РПГ вообще… Это приятное дополнение, это маленький отросток приклеенный кампанией энтузиастом в GTA San Andreas… Игра совсем не разрабатывалась как РПГ, это чистый, “средневековый” экшен, с подобием “прокачки”.


Главное. Вы заметили, что практически все обзоры Обливиона имеют “двухсторонний характер”. В одной части идет восхищение, а в другой, поливание грязью… Положив руку на библию, я хотел избежать этого… как видите не получилось…


Поэтому только после всего этого “душа грязи” я с радостью на душе наконец вспоминаю об этих замечательных квестах… Такое бурное сочетание продуманности, баланса, интереса и доли юмора, порождает игрока проходить их еще и еще. Стандартных заданий вроде пойдиубейпринеси принципе не так уж и много, именно в “Обливионе” мы стали свидетелями того как стоит подходить разработчикам к проработке квестов, кои являются непременным атрибутом РПГ. Перебирая в уме я очень долго не мог найти пример того задания, который смог бы хоть в какой то части охарактеризовать проработку данной области в игре. В мгновение ока на ум приходят неподражаемые поручения “Темного Братства”, проработанные до тонкостей квесты Гильдии магов… да стоит только взять уморное повествование о со шедшем с ума эльфе, воображающего, что за ним следят…

Техническая сторона проекта – сыровато. Да, все начиная от моментов игрового процесса, заканчивая самым последним багом надлежит исправлению. Игра изобилует недоработками, причем иногда приводящими к плачевным ситуациям, вроде вылетов в систему. Но принимая во внимание, столь объемный мир, не удивительно и в кое-той мере простительно.
Звук. Судя по озвучке персонажей, а также именам актеров Bethesda потратила на этот аспект разработки, не малую часть ден. знаков.
Сделано все именно так как оно должно быть: голоса не “гундосые”, не уж тем более страдающие фальшью. Как мне кажется, именно в деле озвучки достигается столь нужный для такого открытого мира аспект – ты не замечаешь, что с тобой говорят NPC. Все правдиво и естественно.
Ну и конечно музыкальное сопровождение. Уже ставший традицией автор замечательных “’эмбиентов” для серии Elder Scrolls - Джереми Соул и в этот раз порадовал нас своими замечательными произведениями.

Графика…. После этого слова, я уже вижу как ваши лица начинают улыбаться, а рот заполняться слюной… Да графика в TES4 не хороша, не замечательна… она просто прекрасна! Бурный восторг и падание челюстей еще долго сопровождалось криками несчастных владельцев слабого “железа”. Но это, ребята – настоящее, это еще не будущее и уже не прошлое. Такие вещи как Parallax’ные (с умопомрачительным объемом и фактурой) текстуры, HDR, SpeedTree… уже давно должны войти в нашу жизнь как норма. Эти дивные пейзажи с выразительными восходами и закатами, HDR- освещение, после которого мир за окном смотрится как некое подобие происходящего на экране… С любовью созданные лица персонажей, с этими безумно живыми глазами. Да хоть, даже листочек на дереве, взять… черт возьми, все сделано именно так как должно быть!
Несомненно, именно графическое исполнение сделало Oblivion таким, каким мы его видим сейчас, а это самая популярная на сегодняшний день игра. Но увы даже здесь без ляпов не обошлось… Кто помнит тот первый раз когда он отключил туман и увидел текстуры дальних холмовдеревьевпостроек? Безобразие, вот что первым приходит на ум… Нет все можно поправить с помощью файла конфигурации - Oblivion.ini. (о чем уже было не раз написано в многочисленных обзорах и форумах тех-поддержки) но негатив все же остается…
Вторым после графики нововведением стала физика, реализуемая по средствам уже практически нарицательного со словом физика – Havok.
Тем кто сразу вспоминает Half-Life 2… стоит немного умерить свой пыл… только присутствие этого физического движка не даст богатую интерактивность игровому миру, с этим инструментом нужно работать! Нужно прорабатывать каждый аспект, где он будет задействован. Bethesda же не утрудила себя полным освоением этого мощного продукта, сложно даже сказать на сколько, жалких процентов он используется. Положа руку на сердце, стоит все же признать, хоть и в современной, но РПГ никчему богатое физическое окружение. (нет такие вещи не бывают лишними, но только если это не в ущерб другим аспектам проекта). В принципе в TES4 мы увидели минимальные возможности знаменитого физического движка: падающие с полок предметы, болтающиеся цепи, базовый Ragdoll у всех персонажей Тамриеля, тоже не забыт. Что мы имеем в итоге по разделам физика и графика? Во-первых, графика – это однозначно первое и самое главное достоинство всей игры, (увы) задающее тон и всем остальным аспектам “Обливиона”. Физика, же наоборот выглядит весьма к месту и особо не выделяется на фоне других приятных (и не очень) сторон игры.
А вот что очень сильно выделяется так это Ai. И тут знаете ли дело даже не в том что нам мягко говоря “ложили лапшу на уши”, своими пресс-релизами сотрудники Bethesda. А в том, что Ai действительно туп, но сделав скидки на жанр и предыдущую часть серии, смотрится весьма терпимо. Так что будим судить о Radiant AI с некоторой долей иронии, вроде бы мы и не видели этих заскриптованных роликов, раскрывающих всю мощь нового слова в ИИ…

Все ближе подходя к заключительному концу этого повествования, все больше и больше начинаешь понимать какую страшную правду скрывал в своем обращении главный продюсер Тодд Ховард, говоря о том, что Oblivion будет РПГ нового поколения. Яркого, выверенного до грамма, восхитительно прорисованного и озвученного, но тусклого внутри и до поры до времени интересного для прохождения, мир. Это и есть новое слово в RPG? Взять главные составляющие жанра Action: графическое оформление и незатейливый процесс соединив их со знаменитым миром Тамриеля? Это ли вы пытались донести до нас господин Ховард? Теперь “это” и будет называться РПГ? То есть, просто взять разбежаться и прыгнуть со скалы убив “апстену” все стереотипы сложившиеся после таких проектов как Fallout, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate, да Morrowind’а, наконец!?
*поникает и смотрит в никуда*
Ну и правильно Тодд, к чертям все это, пережитки времени, живем по новому… Даешь Fallout 3 в новом лице!
Новое слово в жанре!
Только вот что ты можешь предложить мне еще, после того как я побывал в каждом уголке “твоего” прекрасно детализированного мира пообщавшись с более чем 500 NPC , прошедшего задания всех четырех гильдий вместе с 60 дополнительных квестов и заработав наконец 38 уровень?
Подводя долгожданный итог, в первую очередь хотелось бы пояснить одну вещь – Я ни в коем случае не считаю Oblivion плохой игрой, нет…
Это плохая РПГ и точка. Рассматривая (что весьма логично) эту игру как РПГ, серьезный игрок непременно заметит все недостатки, которые я уже перечислил выше, после чего найдет и еще ворох новых.(вроде таких интересных существ, которых разработчики назвали лошадьми) Поэтому всем тем, кто хочет получить удовольствие от игры, следует принять во внимание, ее статус, - а это все же: яркая, динамичная, красивая игра не обделенная к тому же прекрасной озвучкой и квестами.
Вот такая она – восхитительная снаружи, безликая внутри…

Продолжая смотреть на ясный свет звезд, я так и не получил ответов… Что же такое счастье, в этом краю? Скрывая дымкой, этот безгранный мир… Тамриель не дал ответов…

P.S В последних строках хотелось бы от всей души поблагодарить людей помогавших своими мнениями и рекомендациями, без которых я, думаю бы не решился дописать сий труд. А именно: Ст№14, Gadskii, InVisible и Dementor.
Отдельно, хочу поблагодарить Кузьмина Илью (IL-89)Ну просто, за огромнейшее количество советов и исправлений...i-[


1.   Разместил griun   23-04-2006 22:19  

Зацепило, клёво пишешь!

Цитата
ZX Spectrum…

Помним и чтим!

2.   Разместил Ст.№14   24-04-2006 21:23  

Слуш, зашибенно получилось! Респект!!! 10-ка твоя =)

3.   Разместил InVisible   24-04-2006 21:37  

Cos лучший. Сталкер-портал лучший. Статьи на Сталкер-портале лучшие.
Держим марку. Респект.

4.   Разместил GaDskii   26-04-2006 10:06  

Cos, молодчага! Хорошо написал! Только бы вот ещё грамматику и орфографию подтянуть и можно уже начинать "издаваться"

5.   Разместил Cos   29-04-2006 20:17  

ОГА)) многоточие мастдай8-shot но в них весь я...

6.   Разместил Kiber-Mazai   27-06-2006 05:01  

Цитата
P.S В последних строках хотелось бы от всей души поблагодарить людей помогавших своими мнениями и рекомендациями, без которых я, думаю бы не решился дописать сий труд. А именно: Ст№14, Gadskii, InVisible и Dementor.
Отдельно, хочу поблагодарить Кузьмина Илью (IL-89)Ну просто, за огромнейшее количество советов и исправлений...
Короче так, Cos. Если хотя бы семьдесят процентов статьи - твоих рук дело, и помощь со стороны товарищей проявлялась лишь в лёгком дополнении, исправлении грамматических, а так же технических ошибок, то-о... ЭТО КРУТО! И я не понимаю как это Leks не повысил тебе звание хотя бы на один пункт (Ау, админы! Куда катится мир?! Такие люди в Выживших прозябают!) - труд и достоин не просто похвал... он достоин страниц любого более-менее масштабного компьютерного издания, даже Игромании!!!

Говорю без лести. Статья и вправду очень хорошо написана.

7.   Разместил S.W.A.T.   31-10-2006 10:43  

Статья - рулеzZz!!! На уровне крупных игровых журналов. Так держать!

8.   Разместил hav&񗵬k   03-11-2006 00:24  

Игруха больно какая то однообразная!Да и системники....

9.   Разместил Cos   28-11-2006 02:18  

Спасибо за критику друзья. Я рад что кому-то понравилось, как всегда это бывает, вижу огромное количество не точностей и ошибок, писалось все с горяча так сказать...

10.   Разместил Ativa   05-12-2006 22:46  

Спасибо за офигенно интересную статью и точку зрения. У меня лично к этой игре отношение очень неоднозначное - сначала играл три дня не отрывась, потом перестал, и возвращаться к игре уже желания не было.



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»