Пользователей: 0
Гостей: 339
Всего: 339

» Подробно
» Сегодня


Привет, Гость!

Ник


Пароль


Запомнить?




» Добавить в избранное

» Сделать стартовой

Главная
Форум
Обзор игры
Мир Зоны
Файлы
Галерея
Разное



...


Дата: 05-06-2004 13:07 Автор: Скорпион Добавил: Комм. [3]


<font size=2>О фирме Sir Tech слышали все уважающие себя геймеры. Многие из них провели далеко не одну ночь за Wizardry или Jagged Alliance — проекты, благодаря которым имя компании навсегда останется в нашей памяти. Ее больше нет… Выпустив с трудом свой последний проект Wizardry 8, сиртеховцы продали лицензию на сериал Wizardry компании Atlus Interactive USA. А ведь именно после явления миру сериала Wizardry о сиртеховцах заговорили…. Что же было особенного в этой игре? Игре, которой увлекались миллионы.

Wizardry была одной из первых игр, мир которых был настолько громаден, что создавалось ощущение безграничной свободы. Путешествовать по этому миру можно было пешком из конца в конец — не было столь обычного для игр такого плана разделения на отдельные локации. Мы были вольны использовать по назначению любой предмет — не имело значения, являлся он квестовым или нет. Впервые у нас появлялась возможность почувствовать настоящую свободу действий. Громадный мир, разветвленные диалоги, куча артефактов, что еще надо было игроку? Нужен был СЮЖЕТ.

Люди, знакомые с Wizardry не только по журнальным статьям и заголовкам некрологов (эх, сколько раз серию объявляли мертвой — надо сказать, вполне заслуженно, Wiz7 вышла в далеком 1991-м), о сюжете и так прекрасно осведомлены, а остальным он будет попросту неинтересен.



Сюжет Wizardry нужно прожить, читать его пересказ — чертовски утомительное занятие. Скажу лишь, что он местами банален до крайностей и по сути своей не оригинален: есть артефакт, есть типичный игровой злодей и есть алчные искатели приключений, жаждущие захватить этот артефакт, опередив самого черного злодея. Эта фабула удерживалась практически во всех частях игры. Вот так все, казалось бы, мило и незатейливо. А садишься за игру, и тут-то все и начинается…

Театр начинается с вешалки, а ролевая игра с генерации персонажа. Одиннадцать рас, из которых знакомы только пять: ну, знаете, эльфы там, гномы, люди какие-то. А вот остальные могут вызвать шок у самого заядлого ролевика. Чего стоят одни мууки (mooks), ненавязчиво вызывающие ассоциации с ивоками из нетленки Джоржа Лукса! Хоть, пожалуй, выбор расы здесь не столь существеннен, главное — классы. Именно эти пятнадцать профессий и определяют будущее персонажа. И опять же Sir-Tech продолжает удивлять: если воин (fighter), священник (priest), вор (rouge) или, к примеру, маг (mage) — явления для RPG вполне обыденные, то самураи (samurai), ниндзи (ninja), валькирии (valkyrie) да прочие механики (gadgeeter) должны порадовать любителей нетрадиционных ориентаций. Механиков, кстати, стоит отметить особо — элегантный пируэт канадцев в сторону технических веяний в RPG (в сознании медленно всплывает Arcanum). Бравые парни-механики обладают интересной способностью: предметы, обработанные ими, дублируют игровые заклинания.

О магической системе стоит сказать отдельно. Не знаю как вам, но с моей точки зрения, будь магия столь же развита в реальной жизни, она должна была бы структурироваться именно так.

Существует шесть магических школ: четыре по числу первоэлементов, одна для священников и одна для псиоников. Каждой школе отведена своя манна, объем которой зависит от развития соответствующего умения.

Последняя игра из серии Визардри, восьмая часть, была выпущена в 2001 году. Sir-Tech сделала свой последний и, надо сказать, лучший новогодне-рождественский подарок игрокам. Пожалуй, игра вобрала в себя все самое лучшее от предыдущих частей. Конечно, при желании и в ней можно найти, к чему придраться. Но я не стану этого делать — лебединые песни не судятся.

Jagged Alliance

Хроника Jagged Alliance начинается с 1995 года. В этой игре вам предстояло управлять группой наемников, освобождающих от бандитов остров, засаженный очень ценными в фармакологическом плане деревьями. История умалчивает, что делало местное население с травой, в обилии произраставшей под деревьями. Зато нам известно про феноменальный успех этой игры, воплотившей в себе основные черты симулятора действий диверсионной группы против превосходящих сил противника, с обилием разнообразного вооружения и возможностей его улучшения. Нелинейность прохождения игры, стратегическая составляющая в деле управления обороной острова, пошаговая реализация схватки с противником — все это превратило JA в столь могучий коктейль, что про эту игру будут вспоминать и вспоминать. Игра занимала 25 Мб на жестком диске и требовала 486-ю машину с 8 Мб оперативной памяти, что в те времена было доступно многим.

На волне успеха Sir-Tech выпустила в том же 95-м дополнение к первому JA на отдельном компакт-диске. Продолжение называлось Jagged Alliance: Deadly Games и содержало в себе уже цепочку заданий, объединенных в одну миссию. В JA-DG разработчики отказались от сюжетной нелинейности первой части, из-за чего эта игра была отвергнута многими игроками — несмотря на расширение ассортимента оружия тяжелыми видами (впервые наемники получили возможность испытать радости прицельного минометного обстрела) и повышенную сложность прохождения, геймеры не получили того, чего ожидали.

Ждать пришлось до августа 1998 года. Россию залихорадило, за ней и во всем мире случился кризис. Sir-Tech встал перед дилеммой — совсем откинуть копыта или только отбросить хвост, но сохранить голову? Срочно понадобились деньги. Где их взять? Надо начинать продажи. Чего? А что там у нас есть? JA2? Бета-версия?! Плевать, срочно в продажу!!!

Вторая версия JA вобрала все лучшие идеи своих предшественниц, реализовав их во всем блеске. При этом не были потеряны многие попутные «атмосферные» составляющие, которые не позволяли ей превратиться в обычный симулятор боевых действий. Не забыли и старых героев, добавив и расширив их биографии, усложнив личные взаимоотношения.

Благодаря фирме TopWare немецкие игроки получили возможность первыми попробовать продукт в деле. Немецкая локализация позволила Sir-Tech обкатать игру, чтобы позже выпустить английскую версию, исправив часть выявленных ошибок. Однако эту немецкую версию JA2 фанаты распространили по всему миру, сделали переводы, и еще до появления в России «правильной» англоязычной версии игроки уже вовсю осваивали просторы игрового мира Арулько.

К концу 1999 года была завершена работа над продолжением сериала, получившим название Jaggеd Alliance 2: Unfinished Business. На этом пока создатели остановились. В России локализацию и выпуск игры осуществляла Бука, и надо сказать, справилась со своей задачей довольно неплохо.

Что же было особенного в Jagged Alliance?

Прежде всего, интересная ролевая система с упором на развитие разнообразных навыков у наемников, с возможностью последующей специализации персонажей по нескольким направлениям (снайпер, подрывник, механик). Во-вторых, нелинейность сюжета, ориентированного на тактическую составляющую, что позволяло выполнить одну и ту же задачу (освобождение острова от врагов в первой части, уничтожение королевы Дейдранны во второй) разными путями, с разными затратами времени и ресурсов.

Характерная особенность игры — пошаговая реализация боевых действий: игрок мог использовать любые стратегически наработки, позволяющие учесть все нюансы протекающего боя: виды используемого оружия, особенности характера как ваших героев, так и противника, территорию, естественные или искусственные укрытия.

Радовал также богатый арсенал оружия, различные виды боеприпасов, опция ремонта, возможность проводить модернизацию и доработку.

Были в игре также и признаки экономической составляющей, которая играла немаловажную роль в возможностях найма более сильных кандидатов в команду.

Во второй части Альянса обращает внимание появление фантастического элемента в одном из вариантов прохождения игры. И вправду, загадочные жуки, рептионы, вызывающие ассоциации с «чужими» из одноименного фильма, были встречены с восторгом очень многими.

Кроме того, нам давалась возможность сгенерировать своего протеже, отвечая на вопросы специального теста в начале игры.

Как видите, разочарованным не ушел никто, каждый из игроков смог реализовать свои мечты в этой игре — благо, JA предоставил возможность жить в полноценном большом мире.

Касаемо JA 2.5: Unfinished Business хочу отметить, что в ней было много общего с Jagged Alliance: Deadly Games. А именно — практически полное отсутствие нелинейности. Из характерных особенностей этого дополнения стоит отметить наличие редактора карт, с помощью которого можно создавать свои собственные поля сражений, а также возможность экспорта старых наемников из второй версии JA.

Sir-Tech и Strategy First в июне подписали договор, согласно которому к последней отходят все права на издание игр серии Jaggеd Alliance, а также все, что с этим связано. Strategy First уже выпустила Jaggеd Alliance 2 Gold Pack, в состав которого вошли Jaggеd Alliance 2 и Jaggеd Alliance 2: Unfinished Business. Помимо того, компания занимается и поддержкой игр серии, то есть всяческие патчи, дополнения и прочие паки стоит ждать исключительно от Strategy First.

Стоит рассказать и о судьбе Jagged Alliance 3, разработка которого заторможена из-за перепродажи всей серии JA. В описаниях будущих возможностей третьей части встречаются такие громкие лозунги как «новое графическое ядро», «поддержка многопользовательской игры», «расширенные размеры игрового мира».

И хотя сообщения о продолжении совершенно противоречивы, общий настрой разработчиков звучит оптимистично — Jagged Alliance 3 — быть!

Остается надеется, что в ближайшее время все проблемы с финансированием третей части этого замечательного сериала все-таки разрешатся.

Судьба Sir Tech находится под покровом тьмы. Мне не удалось найти в Интернете однозначного ответа на вопрос Жив ли Sir Tech? Такое чувство, что кампания просто затаилась и собирает разбросанные прежде камни (читай: пожинает плоды своей деятельности). А нам с вами остается только ждать и надеяться. Надеяться на то, что когда-нибудь мы все-таки увидим продолжения и Wizardry, и Jagged Alliance, сравниться с которыми смогут немногие игры.</font>


1.   Разместил Fragmaker   06-06-2004 13:22  

Хорошая статья. Вызвала много приятных воспоминаний.

2.   Разместил UniFox   06-06-2004 21:14  

Я вообще не ровно дышу к Wizardry =)
Статья замечательная, только грустно... Когда теперь продолжение увижу Wiz...

3.   Разместил Скорпион   06-06-2004 22:02  

Лицензия на Визардри сейчас витает в воздухе. В ближайшее будущее наврядли сможеш её увидеть.



???????@Mail.ru Rambler's Top100
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для
просмотра посетителям младше 18 лет. Авторское право на серию игр «S.T.A.L.K.E.R» и используемые в ней материалы принадлежит GSC Game World.

Использование материалов сайта возможно с разрешения администрации. Все права защищены. © 2004–2024 «Stalker-Portal.ru»